19 мая депутаты Владимирского городского совета направили на доработку проект решения "О новой редакции "Правил содержания собак и кошек в г. Владимире" и "Положения по отлову и содержанию безнадзорных собак и кошек в г. Владимире". Решающим в данном вопросе оказалось мнение президента областной общественной организации "Валента", кандидата ветеринарных наук Валентины Соковой. Корреспондент ИА REGNUM попросил прокомментировать Сокову ситуацию с содержанием животных во Владимире.

ИА REGNUM: Почему Вы выступили против проектов решений, которые были вынесены на обсуждение?

Эти проекты морально устаревшие: взяли за пример старую редакцию, что-то выкинули, ничего нового не добавили. Я рада, что депутаты не поддержали эти проекты и отправили их на добработку. Думаю, что теперь мы совместными усилиями разработаем современные правила.

ИА REGNUM: Как обстоят дела с отловом животных во Владимире?

У нас до сих пор продолжается убийство животных при помощи дителина - препарата, содержащегося в дротиках, которыми стреляют. Откачать животного после попадания в его кровь дителина невозможно. К нам неоднократно обращались хозяева с собаками после такого отстрела, но нам не удалось их спасти. Дителин - это яд.

ИА REGNUM: Существует ли во Владимире проблема с захоронением животных?

У нас мрачная ситуация. Согласно постановлению областного ветеринарного отдела закрыт скотомогильник около деревни Бараки как переполенный. Уже два года назад была выделена земля под строительство нового скотомогильника, на возведение нужно пять миллионов. Но говорят, что денег нет. Хотя на кремацию животных город должен в 2005 году перечислить 2,5 миллиона ВНИИ защиты животных. Стоимость одного килограмма для сжигания - 88,50 рублей. В Москве - 10 рублей за килограмм. Причем во ВНИИЗЖ килограмм биоотходов сжигают за 35 рублей, а трупы животных - за 88,50 рублей. На это деньги находят, а на скотомогильник нет.

ИА REGNUM: А как рядовые владимирцы поступают с умершими животными?

По-разному. Кто-то захоранивает в парках, кто-то просто выбрасывает труп в мусорный контейнер. Почему так происходит? Например, усыпить кошку и оставить - 720 рублей. Во Владимире сейчас идет чесотка. Понятно, что умирают, в основном, больные и старые животные. Если их трупы оказываются в контейнере, их останки растаскиваются птицами. За год в городе значительно может усилиться санитарно=эпидемиологическая обстановка. К зиме будут хоронить в теплотрассах. Работникам "Теплосетей" и "Горводоканала" не позавидуешь.