"Табачные поправки" ударят по киоскам, считают в "Амурской правде". "Владельцы 376 магазинов, киосков и торговых павильонов Благовещенска рискуют остаться без работы. 7 июня вступают в силу поправки к федеральному закону "Об ограничении курения табака". Согласно им предпринимателям запрещено продавать в розницу табачные изделия в культурных, медицинских и спортивных организациях, а также ближе, чем в ста метрах от общеобразовательных учреждений.

С просьбой смягчить требования законодателей благовещенские бизнесмены обратились к городским властям. Состоялась их встреча с заместителем мэра Андреем Донцом. Принимая поправки, законодатели ориентировались на крупные города, но не учли, что в провинции совсем не те расстояния, считают частники. В Благовещенске, например, длина кварталов в среднем 150 метров, почти в каждом есть детские сады, школы или вузы. Что говорить о селах, где на одном "пятачке" школа, клуб и магазин. Только в областном центре под новый закон попадают более 300 объектов торговли, 117 из них - киоски и павильоны. Как говорят владельцы киосков, закон, в общем-то, правильный - наши дети не должны распивать алкогольные напитки и "баловаться" сигаретами. Но ведь уже существует запрет о продаже таковых несовершеннолетним.

Со своей болью благовещенские предприниматели также обращались к депутатам городской Думы и областного Совета, но пока откликнулась только мэрия. По словам Андрея Донца, чиновники понимают, что принятые поправки принесут немало проблем. Оспорить решение центра никто не может, но вот повлиять на мнение депутатов Госдумы и добиться уступок вполне реально. Как говорит заместитель мэра Благовещенска, этот вопрос уже обсуждался на встрече с заместителем губернатора Приамурья Александром Гордеевым. От предпринимателей, в свою очередь, власти ждут конструктивных предложений. Возможно, некоторые торговые точки перенесут. Кто-то из предпринимателей готов сменить ассортимент. Как говорят чиновники, те, кто выполняет все требования мэрии: исправно платит налоги и арендную плату, ухаживает за прилегающей территорией и не нарушает законодательство, смогут рассчитывать на помощь".

Убит музыкант благовещенской группы "Перекресток", сообщает "Амурская Правда". "Погиб известный благовещенский музыкант Максим Филин. 26-летнего клавишника группы "Перекресток" до смерти забили двое молодых мужчин. В ночь с 11 на 12 мая убийцы караулили Максима в районе улицы Красноармейской в гаражном массиве, поэтому прийти на помощь было некому. По неофициальным источникам, оба были в масках и с бейсбольными битами. После избиения сели в машину и уехали. Как удалось узнать, о происшедшем милиции сообщила девушка Максима, которая была в этот вечер с ним и тоже пострадала от нападавших. Она рассказала, как выглядел их автомобиль. Защитники правопорядка тут же организовали операцию "Перехват", однако поймать преступников не удалось. Сейчас девушка находится в больнице. Тело Максима было отправлено на судмедэкспертизу, его опознали родственники. На данный момент ведется следствие: городская прокуратура выясняет, кто и зачем напал на музыканта".

На китайский экран вышли "А зори здесь тихие...". О премьере китайской версии русского фильма пишет "Комсомольская правда в Приамурье". "2,5 года ждали благовещенцы завершения работы китайских кинематографистов над многосерийным телефильмом по известной книге Бориса Васильева "А зори здесь тихие...". Фильм снимался в Москве, Хэйхэ, Благовещенске. Играли в нем только русские артисты, в том числе и благовещенские. В массовках снимались и рядовые граждане.

В ведущих ролях снялись две благовещенские девушки. Саша Теряева из культпросветучилища сыграла Галю Четвертак, Снежана Гладнева, учащаяся студии "Театр. XXI век", исполнила роль Лизы Бричкиной. Молодых артисток пригласили в Пекин на презентацию фильма, которая состоялась 8 мая, вместе с московскими артистами Андреем Соколовым (старшина Васьков), Еленой Мальцевой (Соня Гурвич), Дарьей Симоненко (Женя Комелькова), Татьяной Остап (Рита Осянина). Артисты и создатели фильма встретились с журналистами и зрителями, которые высоко оценили фильм. Режиссер фильма Мао Вэйнин высоко отозвался о работе российских артистов: "Они работали очень самоотверженно и упорно".

Сейчас благовещенцы, принимавшие участие в создании фильма, с нетерпением ждут, когда девушки-артистки привезут из Китая кассеты с фильмом. "Конечно, 19-тисерийный фильм имеет очень мало общего с любимым нами русским фильмом, - рассказывает артистка Ольга Веровчук, снимавшаяся в эпизодической роли мамы Риты Осяниной. - Китайцы сняли мелодраму, слегка изменили сюжет. Старшине Васькову придумали жену, дописали дополнительные сюжеты. Тем более интересно будет посмотреть, что получилось. Не говоря о том, что многим будет интересно увидеть себя на экране. Ведь в фильме снималось немало амурских артистов". С 6 мая фильм демонстрируется по китайскому телевидению. Самые нетерпеливые амурские зрители могут попытаться поймать сигнал и посмотреть сериал".

Из Бельгии в Приамурье вернулись пластмассовые динозавры, пишет "Амурская Правда". "Из Бельгии в Приамурье вслед за знаменитым Ванюшей вернулась его пластмассовая копия. 3 года назад благовещенские специалисты направили в Брюссель в Бельгийский королевский институт естественных наук скелеты двух древних ящеров - Ванюши и 10-метрового Амурозавра, чтобы европейские коллеги познакомились с приамурскими находками, высказали мнение о них и сделали пластиковые копии. Как объяснил Юрий Болотский, заведующий музеем, отечественные мастера работают в основном по старинке: заливают гипсом позвонки и челюсти, а после высыхания образовавшиеся пустоты в формах заливают материалом подобным пластику.

"В Европе уже другие технологии, - продолжает Болотский. - Кости "окунаются" в материал типа застывающей резины, все изгибы и детали в нем отпечатываются до мелочей". Для наглядности палеонтолог показывает муляж, на котором виден крошечный квадратик - бирка с номером кости, педантичные бельгийцы проработали в пластмассе и ее. "Есть простые части скелета типа позвоночника - там можно обойтись формой из двух половинок, а для черепа иногда приходится делать сложносоставную форму из 10 деталей. Это просто ювелирная работа". Управились заграничные мастера за 3 месяца. Кости, сделанные в Брюсселе из особого пластика - фибергласа - практичней многовековых оригиналов: они не крошатся, а главное - почти ничего не весят. За границу АмурКНИИ отправлял полторы тонны костей, а их вернувшийся дубликат весил всего 150 кг. Юрий Болотский заверил, что ни в одном музее мира не выставляются натуральные реликты: "Если такая историческая ценность упадет и разобьется, утрата будет невосполнима".

Расходы по производству дубликатов взял на себя Бельгийский институт. Но можно предположить, что европейские коллеги тоже остались не в накладе - амурские ученые позволили им сделать с уникальных экспонатов еще одну копию - для себя. Пластмассовые Амурозавр и Ванюша уже заняли отведенное им место в брюссельском музее. А вот когда амурчане смогут полюбоваться на доисторических зверюг - вопрос большой. Нынешний палеонтологический музей АмурКНИИ - это только две тесных комнаты, где уже 5 лет действует выставка "Последние динозавры Азии". Разместить в маленьком помещении огромные скелеты невозможно. Пока чиновники решают проблему строительства здания для музея, пылится почти самая большая на Востоке коллекция реликтов: останки панцирных динозавров, примитивного млекопитающего, нового вида пресноводных черепах - всего несколько тысяч образцов. Часть из них демонстрировалась на международной выставке в 2002-2003 годах в Брюсселе, а жители Приамурья, где все эти реликты и были откопаны, пока их не видели.

Сейчас изделия бельгийских мастеров распакованы, каждая косточка вынута из многочисленных коробок и хранится на стеллажах в КНИИ. Красить и монтировать их пока не торопятся - нет свободных рук, нечем платить "подмастерьям", негде хранить гигантов. И нет времени, так как ученые готовятся к полевому сезону. До пластмассовых ли костей, когда в коридорах института лежат огромные куски гипса, в которых замурованы ценнейшие находки прошлого, даже позапрошлого лета. Ученым пока еще только предстоит извлечь их оттуда и начать изучение доисторических животных".