ПОЛИТИКА

Через две недели в Самарской области появится новый кабинет министров. Как считает газета "Самарское обозрение", правительство ждут серьезные потрясения. Председатель правительства Сергей Сычев, похоже, не только сохранит кресло, но и поборется за сохранение своего влияния. Главную интригу "Самарское обозрение" связывает с объединением двух администраций, губернатора и правительства. Новая администрация будет напрямую подчиняться губернатору, минуя главу правительства, и, таким образом, станет надежной опорой Константина Титова. Реанимируется старая схема, когда глава аппарата был фактически "серым кардиналом" в руководстве области.

11 мая в Ленинском райсуде Самары начался процесс по иску облпрокуратуры, требующей восстановления в должности зампредседателя губдумы Натальи Бобровой, снятой с этого поста в феврале. Госпожа Боброва заявила газете "Коммерсантъ-Среднее Поволжье": "Это абсолютно выигрышное дело", а судебное решение необходимо для того, чтобы "впредь таких революционных свержений не было". "Тем не менее, областные единороссы, не дожидаясь решения суда, лоббируют назначение на пост вице-спикера думы депутата Анатолия Степанова, незаконно снятого с этой должности в марте 2003 года".

Приостановка Ленинским районным судом 28 апреля уже начавшегося отзыва мэра Самары Георгия Лиманского обеспечивает свободу маневра для "третьей силы" - губернатора области Константина Титова и его сторонников, - считает "Самарское обозрение". Теперь от него в значительной степени зависит, состоится ли этот отзыв вообще, и если да, то когда. Соответственно, Титов может диктовать условия обеим сторонам конфликта - вплоть до назначения своей креатуры главой городской администрации.

13 мая Безенчукский райсуд признал законность мартовского назначения на должность главы администрации района по итогам конкурса Василия Портнова, - пишет газета "Коммерсантъ-Среднее Поволжье". Легитимность его пребывания у власти оспаривал экс-глава района Александр Кузьмин, считавший, что конкурс на пост главы района проводился с нарушением закона. По словам его адвоката Олега Казачека, решение райсуда будет обжаловано в облсуде: "Я уверен, мы сможем доказать свою правоту". "Суд все сказал, я не самостоятельно занял эту должность, таким было решение конкурсной комиссии", - заявил "Коммерсанту" Василий Портнов.

В ближайшее время должна решиться судьба самарского футбольного клуба "Крылья Советов". Как пишет "Самарское обозрение", его президент Герман Ткаченко публично обозначил дату 16 мая как время решения вопроса о финансировании клуба и определения его дальнейшей судьбы. Судьей должен был выступить губернатор Самарской области Константин Титов. Однако 13 мая Константин Титов улетел в краткосрочный отпуск, а сам Ткаченко, по информации "Самарского обозрения", уже получил уведомление об окончании в июле 2005 года своих полномочий в качестве члена Совета Федерации от Самарской области. В связи с этим, - считает "Самарское обозрение", будущее "Крыльев" стало еще более туманным. Теперь Герману Ткаченко предстоит торговаться и по поводу сенаторского кресла, и по поводу бюджетных и спонсорских денег для клуба. Не исключено, что лейтмотивом торгов станет сохранение клуба без участия областных денег в обмен на оставление его президенту статуса сенатора.

ЭКОНОМИКА

ОАО "АВТОВАЗ" продало свое дочернее предприятие ОАО "Серпуховский автомобильный завод" (СеАЗ) самарской компании "Автоком", - пишет газета "Коммерсантъ-Среднее Поволжье". Сумма сделки не разглашается, по оценкам экспертов, она составляет $10-20 млн. Новый владелец не намерен перепрофилировать предприятие, но и не связывает его будущее с производством "Оки". Один из его проектов - организация сборки внедорожника "Нива". 100% акций ОАО "СеАЗ" (Московская область) до недавнего времени принадлежало АВТОВАЗу. В прошлом году СеАЗ выпустил 19 тыс. микролитражек "Ока" (на 1 тыс. меньше, чем в 2003-м), из них половину - по заказам органов соцзащиты. В I квартале объем производства составил 4224 машины. ОАО "Автоком" - один из поставщиков АВТОВАЗа, управляет Калужским заводом автоэлектроники, Лысковским электротехническим (Нижегородская обл.) и Козельским механическим заводами, владеет 50-процентной долей завода "Кинельагропласт". Контролирует группу гендиректор управляющей компании "Автоком" Вячеслав Малеев. СеАЗ войдет в автомобилестроительный холдинг, который "Автоком" формирует на базе своих активов. Но, по мнению нового собственника, перспектив у "Оки" в ее нынешнем виде нет. Если новый собственник СеАЗа снимет с производства "Оку", то российским инвалидам станет не на чем ездить, - считает "Коммерсантъ".

Трудные времена настали в строительной отрасли региона. В ближайшее время щебень, вырабатываемый на Сокском и Жигулевском карьерах, может оказаться невостребованным на основном рынке сбыта - в Самарской области, - пишет "Самарское обозрение". Областное министерство транспорта, связи и автомобильных дорог не рекомендовало использовать при всех видах дорожных работ щебень марки не менее М600. Планы по повышению качества дорог могут серьезно ударить по самарским производителям щебня. Дефицит высокопрочного щебня в Самарской области приведет к увеличению закупок материала за пределами Самарской области.

Кроме того, 13 мая в Самарской Торгово-промышленной палате (ТПП) прошло внеплановое заседание, посвященное двукратному повышению цен на продукцию цементных заводов, - пишет газета "Коммерсантъ-Среднее Поволжье". Руководители строительных компаний и заводов железобетонных изделий, принимавшие участие в заседании, считают, что это связано с умышленным сговором производителей цемента, и призывают федеральную антимонопольную службу (ФАС) вмешаться в ситуацию. Иначе, по их мнению, рост цен на жилье составит не менее 20%. В свою очередь производители цемента заявляют, что рост цен на их продукцию экономически оправдан и снижать их не собираются.

Резкий рост цен на бензин - за 4 месяца он составил 50% - также привлек внимание ФАС. Областное правительство, обеспокоенное угрозой срыва посевной кампании, решило разобраться с ситуацией на топливном рынке и наказать виновных. Тема ценообразования на ГСМ стала предметом обсуждения в правительстве, ФАС и правоохранительных органах, - пишет газета "Время". Чиновники подозревают, что рост цен является предметом сговора между участниками рынка продаж ГСМ. С учетом того, что 80% от общего объема продаж ГСМ в губернии приходится на долю НК "ЮКОС", долго искать виновных не буду, - считает "Время", отмечая, что вопрос только в том, кто конкретно ответит за спекулятивный рост цен на бензин.

Бывший топ-менеджер группы "МДМ" Николай Левицкий претендует на участие в управлении корпорацией "Тольяттиазот". Близкая к нему компания Synttech Group стала миноритарным акционером ТоАЗа и безуспешно попыталась провести своих кандидатов в совет директоров предприятия на прошедшем годовом собрании акционеров. Своих претензий к ТоАЗу Synttech Group не оставила. По информации "Самарского обозрения", новые акционеры корпорации уже подали жалобу на действия ее руководства в центральный аппарат ФСФР.