Сотовую связь в Приморье обеспечивают 4 "игрока": обзор рынка сотовой связи
На рынке сотовой связи Приморья на данный момент работают 4 сотовых оператора, два из них местные, два филиалы федеральных компаний. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM 27 апреля.
"АКОС": направление развития - север Приморья
Первая местная компания - это ЗАО "АКОС", которая является совместным российско-американское предприятием, владельцем компании является РТК-Лизинг. ЗАО "АКОС" было зарегистрировано 20 октября 1994 г., став первым сотовым оператором Приморья. Его учредителями выступили ЗАО "Горстрой", ОАО "Госстрах Приморья", Russian Telecommunications Management Development (США) и ряд физических лиц. На данный момент оператор "АКОС" представляет услуги в двух стандартах: GSM и D-AMPS. Сегодня зона охвата обеих цифровых сетей "АКОС" - промышленно развитые районы на юге Приморья: Владивосток, Артем, Уссурийск, Находка, Фокино, Большой Камень, о. Русский.
По словам генерального директора компании "АКОС" Ольги Шкарупиной, акционеры утвердили продвижение сети на север края с дальнейшим покрытием всей территории Приморья.
В ближайшем будущем "АКОС" намерен внедрить все современные услуги и сервисы стандарта GSM-1800. Это GPRS, MMS, EMS (возможность отправить комплексное сообщение, содержащее рисунок, мелодию, текст) и многое другое.
Номерная емкость сети "АКОС" GSM-1800 в 25 тыс. номеров выбрана за первый год эксплуатации. И уже получено дополнительное расширение сети.
Если говорить о "фишках" компании, то самой главной из них стал тариф "Прием - Свободный" со всеми входящими бесплатно, то есть и локальными, и мобильными. На данный тариф сейчас приходится более 50% всех новых подключений.
Компания "АКОС" также предлагает услуги роуминга. Абоненты сети GSM компании "АКОС" могут воспользоваться услугой "Автоматический роуминг". Абонент сохраняет номер своего телефона, и звонящие ему могут не знать, где он находится - маршрутизация вызова осуществляется автоматически. Из других услуг компании: короткие номера, это трехзначные номера, позвонив на которые абонент может воспользоваться услугами абонентской службы компании, информационно-справочными и другими дополнительными услугами, междугородняя и международная связь, SMS, услуга "Автоматическая Система Сервиса Абонентов (АССА)", которая дает абоненту возможность самостоятельно получать информацию о состоянии счета, услуга "Карточки экспресс - оплаты", услуга "Не скучай" с набором анекдотов и веселых картинок.
НТК: все для VIP и корпоративных клиентов
Вторая местная компания Приморского края - ОАО "НТК" ("Новая телефонная компания") была основана в феврале 1993 года группой российских компаний: АО "Дальневосточное Морское Пароходство", АО "Дальморстрой", АО АКФЕС. В конце 1997 в НТК пришел корейский гигант телекоммуникаций Korea Telecom, став акционером и приобретя контрольный пакет акций. Генеральным директором компании стал Ли Кванг Чжин.
Первоначально компания выбрала для развития телефонной связи проводные технологии на базе современного цифрового оборудования (PSTN). В 1994 году была размещена первая телефонная станция Samsung TDX-1b номерной емкостью 22800 абонентов. Первый абонент компании был подключен 29 декабря 1994 года. За ноябрь и декабрь 2002 года к сети PSTN подключено около 2000 абонентов. Лицензию на предоставление услуг сотовой радиотелефонной связи в диапазоне 900 МГц стандарта GSM-900 компания получила 26 декабря 1995 года. 29 декабря 2001 года в ОАО НТК зарегистрирован 20000 абонент сети сотовой связи стандарта GSM. В декабре 2002 года зарегистрирован 60000 абонент сотовой связи стандарта GSM В январе 2002 года получило разрешение на предоставление услуг сотовой радиотелефонной связи в диапазоне 900 МГц, разрешающее компании предоставление услуг сотовой радиотелефонной связи стандарта GSM в диапазонах 900-1800 МГц.
В 1997 году были закуплены 5 базовых станций GSM-900 Motorola. В июле 1997 года была установлена и запущена первая система из 3 базовых станций в городе Владивостоке с плановой емкостью 1450 абонентов. С марта 2003 года ОАО 'Новая телефонная компания' возглавил прибывший из Кореи г-н Михаил Сон (Ву Чан).
Компания ориентирована на 4 направления телекоммуникационных услуг: местная телефонная связь, сотовая радиотелефонная связь стандарта GSM, доступ в Интернет и IP-телефония.
Абонентам ОАО "НТК" предоставляются практически все услуги стандарта GSM: автоматический национальный и международный роуминг, переадресация вызова, ожидание и удержание звонков, автоматическое определение входящего номера, блокировка определителя номера при исходящем звонке, блокировка входящих звонков, а также служба коротких текстовых сообщений SMS, WAP и служба факсимильной / голосовой почты.
В 2003 году руководство "Новой телефонной компании" приняло решение о выборе новой маркетинговой стратегии на рынке сотовой связи - акцент поставлен на корпоративных и VIP-абонентах.
1 апреля 2005 года компания заключила соглашение об открытии национального коммерческого роуминга для абонентов ОАО "НТК" в сетях TELE2 (Россия): ОАО "Санкт-Петербург Телеком", ЗАО "Ростовская Сотовая Связь", ЗАО "Облком", ЗАО "Сибирская Сотовая Связь", ЗАО "Кемеровская Мобильная Связь", ЗАО "Смоленская Сотовая Связь", ЗАО "Курская Сотовая Связь", ЗАО "Белгородская Сотовая Связь", ООО "Персональные Системы Связи в Регионе", ЗАО "Сотовая Связь Удмуртии", ООО "Челябинская Сотовая Связь". Теперь абоненты ОАО "НТК" будут обслуживаться по льготным тарифам на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской, Смоленской, Курской, Белгородской, Ростовской, Нижегородской, Челябинской, Омской, Кемеровской областей и республике Удмуртия.
МТС в Приморье: 700 000 абонентов
До 2004 года в Приморье была еще одна местная компания ЗАО "Примтелефон". В августе 2003 года ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) приобретает 50% акций компании "Примтелефон", а в феврале 2004 года "Примтелефон" начал работать под торговой маркой МТС. Но в июне 2004 года компания Примтелефон прекратила свое, став полностью собственностью МТС, так как "Дальсвязь" продала ей все свои 50% акций "Примтелефона". На момент прихода МТС в Приморье у "Примтелефона" было более 110 тысяч абонентов. По данным на 31 декабря 2004 года у МТС на Дальнем Востоке было более 700 тысяч абонентов. Основная услуга, предоставляемая компанией-голосовая мобильная связь. МТС-Приморье работает в стандарте GSM и предоставляет услуги GPRS-Интернет, GPRS-WAP, MMS, SMS. Также в пакет услуг компании входит: конференц-связь, ожидание -удержание вызова, голосовая, факсимильная почта, переадресация вызова, определитель номера, антиопределитель номера, любимый номер, запрет вызова, USSD (информационная служба), обещанный платеж. В зону покрытия МТС-Приморья входят все крупные города Приморья, кроме Дальнегорского, Кавалеровского, Ольгинского районов. В этих районах из-за особенностей рельефа страдает сотовая связь всех приморских операторов.
"МегаФон" в Приморье: 100 000 абонентов за первые 9 месяцев работы
10 марта 2004 года ЗАО "Мобиком-Хабаровск" (100%-ная "дочка" ОАО "МегаФон") одновременно запустило сеть стандарта сотовой связи GSM в Хабаровском крае и Приморье. Акционерами ОАО "МегаФон" являются: ОАО "Телекоминвест" (31,3%), Sonera Holding B.V.(26%), ООО "ЦТ-Мобайл" (25,1%), Telia International AB (6,37%), Telia International Management AB (1,73%), IPOC International Growth Fund Limited (8,0%) и ООО "Контакт-С" (1,5%). Зона покрытия Мегафона есть во Владивостоке, городе Артеме, в Находке, село Владимиро-Александровское, поселок Береговой, Уссурийск, поселок, а также в "северном" городе края - Арсеньеве. Стоит отметить, что Мегафон в Приморье актуален больше для жителей Владивостока, которые редко выезжают за пределы города, где качество связи хуже.
Cеть "МегаФон" на Дальнем Востоке построена на оборудовании китайской компании Huawei Technologies. 27 декабря 2004 года в Приморье к сети Мегафон был подключен 100 -тысячный абонент. К концу декабря абонентская база сети "МегаФон - Дальний Восток" составила более 200 000 человек.
Основные услуги сети: отправка и получение текстовых сообщений (SMS), услуга "Кто звонил?", переадресация вызова, ожидание и удержание вызова, конференц-связь, запрет звонков, постоянный запрет связи, определитель номера, антиопределитель номера, USSD, Центр самообслуживания "Сервис-гид", служба дозвона до федеральных номеров. Также компания Мегафон в Приморье предоставляет дополнительные услуги: "SMS по 10 копеек", "Офисный номер", "Любимый номер", отправка и получение электронной почты, мобильный доступ в WAP, мобильный доступ в Интернет, SIM-меню, мобильный доступ в Интернет и WAP через GPRS, прием и передача мультимедийных сообщений (MMS), различные информационно-развлекательные услуги.
Из наиболее интересных новинок для приморцев компания предлагает: с 1 мая 2005 на тарифном плане "Индивидуальный" входящие локальные вызовы, а также исходящие вызовы на локальные и мобильные номера Дальнего Востока и Восточной Сибири тарифицируются по 4 рубля за 1 минуту разговора с учетом НДС.
В планах компании активное расширение зоны покрытия сети в Приморье, в том числе на севере края и в районах федеральной трассы Владивосток-Хабаровск.