Власти отгородились от человеческой беды мешком и путешествие на льдине: обзор хабаровских СМИ
"Аргументы и факты Дальинформ" публикуют материал о бабушке-погорелице. Материал называется "В мешок ее?". "Проходя мимо Центрального рынка в Хабаровске, журналист увидел рыдающую женщину. Она сидела на куче вещей прямо посреди Амурского бульвара, рядом стояла кровать, стул, тумбочка и еще кое-какой нехитрый скарб. На возгласы пожилого человека никто не реагировал. Люди спокойно обходили это временное жилище. Участковый посоветовал ей убираться подобру-поздорову с его территории и перетащить барахло вглубь дворов, подальше от глаз людских. Доводы милиционера были примерно такими: по центральной улице чиновники ездят - если увидят, то скандал будет... Оказывается, Лидия Ивановна Терская - погорелица. Уходить с людного места наотрез отказывается: "Здесь хоть люди ходят и ночью дорога освещается, - причитает она. На меня и так здесь ночью какие-то мужики нападали, забрали несколько сумок с вещами и тумбочку разломали. Никому я не нужна...".
На улице она живет уже несколько недель. Та клетушка, которую она снимала в частном секторе за железнодорожным вокзалом, сгорела. Соседи, которые сберегли ее имущество, у себя хранить его не стали, наняли грузовичок и привезли на рынок, где и вывалили на улицу. Идти ей больше не к кому, родни в городе нет, вот и осталась ночевать под открытым небом. Лидия Терская родом из Амурской области, всю жизнь прожила в Райчихинске, где и замуж вышла, и семерых детей родила. Все это время работала в совхозе, который потом развалился. Поэтому она два года назад отправилась в Хабаровск: думала, что в большом городе можно много денег заработать, да детям помочь. А тут ее сразу ограбили и отобрали паспорт. И муж пропал, пока она в больнице лежала после нападения.
Началась у нее другая жизнь. На дне. "Без паспорта на работу не берут, - чуть успокоившись, рассказывает Терская. - Без денег квартиру не снять. Стала я устраиваться к коммерсантам: где - подмести, где - помыть, чтобы хоть какую-то копеечку на жизнь заработать. А у них все просто: ни паспорта, ни трудовой не требуется. Пришла, договорилась, тряпку и метлу получила - иди работать". Коммерсанты платили меньше, чем договаривалась, а кое-где и выгоняли Терскую без денег: грозились, если будет качать права, сдать в милицию. Тогда Терская обратилась в комитет соцзащиты, который пообещал ей помочь с восстановлением документов - на это ушло больше года: справка из сгинувшего совхоза о подтверждении работы долго не приходила. Дважды ее отправляли в краевой центр реабилитации и адаптации социально незащищенных граждан, откуда Терская уходила сама: там ведь беспомощные лежат, а у нее и руки и ноги есть, работать может - а объедать убогих ей "не по совести".
Вот что рассказал газете начальник сектора по работе с гражданами, попавшими в экстремальные ситуации, Министерства социальной защиты правительства Хабаровского края Сергей Миронов: "Терскую мы знаем два года. Действительно, женщина попала в трудную ситуацию. Она непьющая, работящая, мы помогли ей, чем смогли: восстановили паспорт, направили в центр реабилитации. А когда узнали, что у нее сгорел дом, купили билет до Райчихинска и отправили домой, к детям. Все-таки там и родственники, и знакомые живут. А она видно не захотела быть им обузой. Но бесконечно мы помогать ей не можем. У нас таких денег нет, чтобы оказывать одному человеку многократную помощь. Я сам лично поеду к ней...". Как стало известно редакции, Терская от социальной помощи отказалась. По словам Сергея Миронова, от женщины он получил расписку, в которой та написала: "Буду решать свои проблемы с проживанием и трудоустройством сама...".
Терской где-то нашли огромный кусок мешковины, которой и закрыли все вещи, а заодно и ее, сказав, чтоб не высовывала отсюда нос. Почему-то вспомнился "Архипелаг ГУЛАГ" Александра Солженицына: там ведь тоже от высокого начальства заключенных накрывали мешковиной. Получается, что власти отгородились от человеческой беды мешком. И, видимо, теперь проезжающим мимо бульвара чиновникам объясняют, что там стройматериалы для нового павильона. "Да, как говаривал кое-кто: нет человека - нет проблемы", - заключает автор статьи.
"Молодой дальневосточник" на своих страницах рассказывает историю о весенних сплавах на льдине подростков в районе поселка Красная речка - пригороде Хабаровска. Статья называется "Экстремальчики". Автор материала сработал оперативно, совместно со службами спасения он выехал на место происшествия. Следуя из статьи, ситуация, которая сложилась на бывшем маленьком ручейке ставшем глубокой рекой, просто критическая. "Трое мальчишек решили покататься на льдине. Оттолкнули ее и начали свое путешествие вниз по течению. Осколок льда за непродолжительное время вояжа подростков по реке Красной подтаял, его начало раскачивать. Перепуганные ребята к этому времени были уже рядом с небольшим деревом. Льдина причалила к нему. Мальчишкам удалось ухватиться за ветки и перебраться на дерево. Стало темнеть. Школьники стали взывать о помощи.
На мосту, расположенном неподалеку, собрались зеваки, а также прибывшие спасатели и милиционеры. Спасатели отмечает автор, как ни странно приехали без надувной лодки. Через некоторое время была доставлена и она. Но, ее еще и надуть надо. Спустя некоторое время хабаровские малолетние челюскинцы были спасены. Пока их спасали, еще один мальчик, оттолкнул льдину, и она в 5 метрах от берега села на мель. Сам подросток никак не мог выбраться на сушу. Глубина разлившейся речушки в этом месте превышала два метра. Спасатели, перекинув специальный жгут с веревкой, нахлыстом смогли выдернуть мальчишку. То есть он прыгнул, а спасатель дернул посильней. В результате парень только замочил ноги. Далее автор по тексту отмечает, что не так давно в этом же месте где троица и еще один парень пытались кататься на льдине, утонул мальчик. Он тоже решил прокатиться, но льдина перевернулась, и школьник нахлебался холодной воды, а намокшая одежда утянула его на дно".
"Амурский меридиан" также пишет о весеннем горе людей. В селе Мирное, которое находится в 10 километрах от центра Хабаровска, бомж ловил детей и насиловал их. Автор отмечает, что "сначала было похищение мальчика возле Мирного. Сотрудники правопорядка стали отрабатывать основную версию - похищение. Журналистка вспомнила в статье и про нашумевшее дело двухлетней давности. Тогда тоже был похищен ребенок на улице Шелеста. По накатанному сценарию, мороженное, и покататься на велосипеде. В результате второго похищения ребенка уже в 2005 году милиционеры вышли на бомжа, который проживал в дачном поселке "Автомобилист". Там в одном из поселков нашли похищенного ребенка. Малыш был раздет и сильно напуган". Автор смутно отмечает, что вроде насильника задержали, но уверенности в этом по прочтению статьи не чувствуется.