Прокуроры вышли на рынки ("Волга" 12.04.05.) В настоящее время Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой проводится проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности рынков города. Проверкой установлено, что в результате торговой деятельности на рынках микрорайонов "Жилгородок", "Тридцатка", "Казачий", проспекте Воробьева образуются отходы, которыми захламлены внутренние и прилегающие территории, а также контейнерные площадки. На рынках отсутствуют ограждения, установлены факты реализации пищевых продуктов с использованием непригодного оборудования. Замороженное мясо находится в среднетемпературных холодильных витринах, а не в низкотемпературных. При отпуске весовых товаров используются бытовые весы и гири, не проверенные в установленном порядке. На рынках не соблюдается товарное соседство, то есть готовые к употреблению пищевые продукты продаются рядом с сырой продукцией. Все это послужило основанием для направления требований в специальный уполномоченный госорган "Роспотребнадзор" о проведении оценки соответствия деятельности рынков города санитарным нормам и правилам. По результатам будет поставлен вопрос о возможности дальнейшей деятельности объектов рыночной торговли.

Лопнувшее колесо нарушило полетное расписание ("Волга" 12.04.05.) 7 апреля в астраханском аэропорту "Нариманово" сложилась нештатная ситуация. Как стало известно, у самолета "Як-40", летевшего из московского Шереметьева, при посадке лопнуло колесо. К счастью, никто не пострадал, но неисправный самолет некоторое время препятствовал приему и отправке других воздушных лайнеров. Самолеты из Москвы пришлось принимать в Волгограде. Ситуация нормализовалась после того, как неисправный "Як-40" был отбуксирован с взлетной полосы.

Для многих астраханцев рыбалка станет бесплатной ("Волга" 12.04.05.) Неожиданностью стала тема платной рыбалки на территории Астраханской области, а точнее введение в действие поэтапного механизма за любительский вылов. Власть руководствовалась действительно благими намерениями: массовое и хищническое потребление частика нужно остановить. Выуживают любители много, а средств на воспроизводство маловато. Так как закон "О рыболовстве и сохранении водных ресурсов" появился в декабре 2004 г., администрация области решилась на непопулярные меры. Сами рыболовы устали от беспредела, особенно со стороны приезжих туристов, которые в сезон грузовиками вывозят рыбу. Поэтому первый этап коснулся именно иногородних отдыхающих, а вернее - туроператоров, предоставляющих им участки водной акватории. Фирмам, которые будут соблюдать законы, власть будет помогать, остальные на этом рынке работать не будут. К слову, разобраться с теневой турдеятельностью власть намерена в самое ближайшее время, равно как и с "дикими" туристами. Резон власти был заявлен в самом начале: "Если мы хотим сохранить репутацию рыбного края (а не приходного двора), то надо заниматься рыбным воспроизводством". Тем временем начинается ход воблы, пока бесплатный для астраханцев.

Морская коллегия в Астрахани ("Волга" 13.04.05.) 12 апреля в Астрахань прибыл помощник председателя правительства РФ Андрей Николаев. Он провел переговоры с губернатором Александром Жилкиным о подготовке к проведению в октябре 2005 года в Астрахани заседания Морской коллегии. Это мероприятие будет способствовать принятию таких решений, как развитие порта Оля, строительство моста через р. Кигач на границе с Казахстаном. Также будет уделено внимание проблеме таможенных платежей, величина которых приводит к тому, что большая часть судостроительных работ проводится за рубежом. На заседании Морской коллегии будут рассмотрены проблемы развития морского и речного транспорта страны. Решение о том, чтобы сделать г. Астрахань морской столицей России принял премьер-министр Михаил Фрадков.

Астрахань станет морской столицей страны ("Волга" 13.04.05.) В правительстве РФ проходит заключительную стадию обсуждение вопроса о придании старейшему российскому порту Астрахань, традиционно считающемуся речным, статус морского порта. Речь идет об открытии внутренних водных путей для иностранных судов стран Прикаспия, беспрепятственном прохождении ими по Волго-Каспийскому и Волго-Донскому судоходным каналам до черноморских и других европейских портов. В объеме растущих грузопотоков все большее экономическое и стратегическое значение приобретают именно морские перевозки. В 2004 году 80% грузов составил экспорт на Иран, а в целом внешнеторговый оборот достиг 5 млн. тонн с перспективой дальнейшего роста. Это свидетельствует о том, что морская составляющая порта Астрахань очень существенна, но до сих пор не имеет статусного подтверждения. Уже согласован с Минтрансом РФ проект расширения зоны морской ответственности порта - от п. Красные Баррикады (начало Волго-Каспийского канала) до п. Стрелецкий, что выше областного цента. Следующим шагом должно стать официальное решение правительства РФ об образовании торгового порта Астрахань. И, наконец, открытие пропуска иностранных судов через его территорию.

Торговля и время ("Волга" 13.04.05.) Вопрос об основных направлениях организации и развития торговли в Астраханской области обсужден на заседании правительства региона. При том, что в области сделано немало в этом направлении, остается масса нерешенных проблем. Как упорядочить отрасль? Каковы пути наполнения рынка продукцией местного производства? Как восстановить сеть специализированных магазинов? Сегодня в области 76 рынков, из них 49 - в Астрахани, и все они по сути стали универсальными, торгуют и промышленными, и продовольственными товарами, хотя большинство их изначально открывались как сельскохозяйственные. Сегодня сама жизнь заставляет вернуть ряду рынков статус сельскохозяйственных.

Руководитель комитета потребительского рынка администрации г. Астрахани рассказал, как выполняется постановление мэра Сергея Боженова относительно наведения порядка на рынках. Обследовано 150 объектов торговли, демонтировано 80 незаконно установленных сооружений. Тем не менее, в разных районах города продолжается самовольная установка палаток. В таких случаях уговоры бесполезны, нужно проявлять власть. За нарушения правил торговли на рынках в 1 квартале 2005 г. было составлено органами милиции 600 протоколов. Необходимо усилить контроль на ввозимую в город продукцию из других регионов. На улицах бесконтрольно торгуют луком и капустой. В местах такой торговли жуткая антисанитария. Решено за 2 недели разработать совместные предложения по данным вопросам и приступить к их реализации.

Про рыбу, как про белого бычка ("Волга" 13.04.05.) Докучная сказка про белого бычка сопоставима с публикациями в СМИ о реализации свежей рыбы в исконно рыбном городе - Астрахани. Ликвидировать места несанкционированной торговли рыбой с первых дней взялся новый мэр Сергей Боженов, поскольку такая торговля унизительная для всех - и для продавцов, и для покупателей. Открыли для торговли рыбный рынок "Федоровский", специально для этого оборудованный. Не успели все к нему привыкнуть, как рынок перепрофилировали, переведя рыбную торговлю на рынок "Маяк", где есть отличный корпус, прилавки со специальным покрытием, лаборатория, помещения для рыборазделки. Вскоре, однако, и этот корпус отдали под торговлю азиатским ширпотребом: рынки частные и хозяева имеют право использовать их с выгодой для себя. "Но не поэтому ли говорят, что у нас стихийный, дикий капитализм? Любым процессом обязательно надо управлять, если хочешь добиться хорошего результата. Кто же, как не лица, ответственные за организацию торговли, призваны позаботиться об урегулировании отношений рынков с контролирующими органами? Кто, как не они, обязаны выйти на рыболовецкие колхозы, артели и помочь рынкам в поставке законной рыбы, а не браконьерской?" - задается вопросами автор статьи.

"Аэрофлот" усилит свои позиции в Астрахани ("Горожанин" от 13.04.05.) Астрахань посетил генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов. Цель визита - увеличение количества рейсов из Москвы и замена самолетов на более вместительные "ТУ-154". По словам заместителя председателя "Аэрофлота" в Астрахани Сергея Горбатова, Астраханский аэропорт не может пока принимать "ТУ-154" из-за неготовности взлетно-посадочной полосы и требований пожарной безопасности. Оба вопроса к июлю 2005 г. будут решены за счет областного и федерального бюджетов. Согласно статистике, пассажиропоток уже в течение нескольких лет держится на уровне 43-44 тыс. человек в год и поделен между компаниями "АстАл" и "Аэрофлот". Положение "Аэрофлота" может значительно улучшиться, если активизируются направления Астрахань - Иран и Астрахань - Индия, а ситуация в "АстрАле" приведет к распродаже компании.

Астраханские недра идут с молотка ("Астраханские ведомости" от 14.04.05.) Министерство природных ресурсов летом 2005 г. проведет семь аукционов на право пользвания участками недр сроком на 25 лет. Аукционы выгодны областному бюджету, так как 60% от регулярных платежей за пользование недрами причитается области. В 2004 г. в областной бюджет поступило 7,5 млн. руб. за недра и 40,5 млн. в виде налогов на добычу полезных ископаемых. По словам начальника департамента доходов Людмилы Богдан, благодаря углеводородной промышленности за первый квартал 2005 г. региональный бюджет пополнился на 400 млн. руб.

Фонд соцстраха выполнил свои обязательства ("Комсомолец Каспия" 15.04.05) Управляющий Астраханским региональным отделением Фонда социального страхования Олег Петелин дал интервью, в котором рассказал об итогах работы за 2004 год и планах на 2005 год. По словам О. Петелина, в региональном отделении состоит на учёте 17471 страхователь. Бюджет исполнен по доходам на 747,8 млн. рублей, а по расходам - 676,9 млн. рублей. На все виды пособий израсходовано 492,3 млн. рублей, из них по временной нетрудоспособности - 348,3 млн. рублей, а численность получателей страховых выплат составила 1570 человек.

Второй актуальный вопрос - санаторно-курортное лечение. Расходы на долечивание составили 15,5 млн. рублей, участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС были обеспечены путёвками на сумму в 3,4 млн. рублей. Санаторно-курортное лечение проводится в основном в Центре реабилитации "Тинаки", на реконструкцию которого в 2004 году было выделено 2,5 млн. рублей. За год в нем было пролечено 6 326 человек.

Третья статья расходов - оздоровление детей. В 2004 году пролечено 22 176 детей, на эти цели израсходовано 43 млн. рублей. В плане 2005 года - сокращение отчислений в Фонд соцстрахования с 4% до 3,2%. Планируется увеличение выплат по беременности и родам с 11 700 до 12480 рублей, размера пособия при рождении ребёнка - с 4500 до 6000 рублей. Также увеличатся выплаты при профзаболеваниях и травмах - с 30,0 до 43,2 тыс. рублей. В 2005 году на Фонд соцстраха возлагается новая функция - обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации. Управляющий Фонда О. Петелин охарактеризовал план на 2005 год как нелёгкий, но выполнимый.