Спикер ЗС Ростовской области: На подготовку реформы местным бюджетам выделено 50 млн.руб.
В связи с вступлением в силу в 2006 году нового закона "Об общих принципах организации местного самоуправления РФ" и проводимыми сейчас в регионах мероприятиями по переходу на новую систему взаимоотношений, ситуацию с подготовкой и проведением реформы в Ростовской области корреспонденту ИА REGNUM прокомментировал председатель законодательного собрания Ростовской области Александр Попов.
ИА REGNUM: Принят ли региональный законодательный акт, регулирующий распределение между муниципальными образованиями дотаций из региональных фондов финансовой поддержки? Как будет определяться в Ростовской области, при каких условиях муниципальное образование будет получать эти дотации?
Разработка проекта такого нормативного акта в настоящее время ведется. Но еще рано говорить о конкретном механизме, посредством которого будет осуществляться регулирование распределения дотаций. Пока могу только сказать, что данный механизм будет прописан либо в новой редакции закона "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области", либо будет внесен новый раздел в закон "О бюджетном процессе в Ростовской области".
ИА REGNUM: Сколько дополнительных средств, по вашим оценкам, потребуется для формирования органов местного самоуправления? Проведена ли переподготовка кадров для работы в органах местного самоуправления, в каком количестве?
Статьей 17 закона "Об областном бюджете на 2005 год" утвержден размер субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ростовской области на мероприятия по проведению реформы местного самоуправления в сумме 50 млн. рублей. Что касается переподготовки кадров, то в Ростовской области подготовительная работа по проведению реформы местного самоуправления была начата органами государственной власти области еще до вступления в силу соответствующего Федерального закона. В частности, была образована областная комиссия по координации деятельности органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления при осуществлении реформы местного самоуправления.
Был утвержден план мероприятий по правовому обеспечению реформы местного самоуправления. Совместно с Северо-Кавказской Академией государственной службы, начиная с марта 2004 года, проведены десятки обучающих семинаров по реформе местного самоуправления со специалистами финансовых служб муниципальных образований и сельсоветов области.
К 1 января 2005 года приняты все необходимые областные законы, устанавливающие границы муниципальных образований и наделяющие их соответствующим статусом. Таким образом, в настоящее время на территории Ростовской области располагается 463 муниципальных образования.
Кроме того, в целях оказания методической помощи муниципальным образованиям разработаны модельные уставы муниципальных образований всех трех типов, а также модельные положения о проведении конкурсов на замещение должности главы местной администрации в муниципальных районах и городских округах.
ИА REGNUM: Когда истекает срок действующего договора о разграничении полномочий между областью и федеральным центром? Будет ли в ближайшее время подписываться новый договор о разграничении полномочий между Ростовской областью и федеральным центром, какая работа по его подготовке сейчас проводится?
Когда эти договоры были заключены, в них была объективная необходимость, поскольку они позволяли урегулировать спорные вопросы, находящиеся в компетенции центра и непосредственно самого региона. Сейчас необходимость в этих документах отпала по причине отсутствия спорных совместных вопросов. Наш Ростовский договор вступил в действие в июне 1996 года и прекратил свое действие в марте 2002 года. И в июне того же года президент РФ В. Путин подписал Указ о создании при Президенте РФ комиссии по разграничению полномочий центра и регионов, которую возглавил тогдашний замглавы президентской администрации, а ныне полпред Президента в Южном федеральном округе Д. Козак. В работе этой комиссии принял участие и я.
Главным результатом работы комиссии стал переход к единому унифицированному законо-дательству, регулирующему взаимоотношения центра и субъекта, а также проводимая ныне всероссийская реформа местного самоуправления. Базовым законом реформы стал разработанный комиссией Д. Козака федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".