Прошло ровно 3 недели со дня увольнения Владимиром Путиным губернатора Корякского АО Владимира Логинова и назначения на его место бывшего заместителя Логинова Олега Кожемяко. Корреспондент ИА REGNUM 31 марта взял интервью у исполняющего обязанности губернатора Корякского автономного округа. Кстати, президент РФ до сих пор не представил в окружную Думу свое предложение по кандидетуре главы региона.

ИА REGNUM: Как отработан Cеверный завоз в этом сезоне, и что будет в следующем?

Cейчас отрабатывается Северный завоз еще 2004 года. Продолжается операция по доставке топлива. Сейчас в тяжелейших условиях мы закончили операцию по проводке каравана судов в село Пахачи (село на севере Корякии, тихоокеанское побережье - прим. ИА REGNUM) через льды, через шторма.

Завезенная тысяча тонн топлива позволит обеспечить поселки Апука, Ачайвайям, Средние Пахачи и Пахачи бесперебойной подачей электроэнергии, а Ачайвайям и Средние Пахачи обеспечить дизельным топливом до начала зимнего сезона 2005-2006 гг. По автозимникам продолжается развозка топлива по поселкам Тигильского, Пенжинского и Олюторского района. Работает около 70 единиц техники. Для Олюторского района дизельное топливо доставляется на распределительную базу Таловка, так же идут караваны машин с топливом в Палану и Ваямполку.

Сейчас мы рассчитываемся деньгами 2005 года за северный завоз 2004 года. Сами посчитайте издержки, которые возникают при доставке топлива морским транспортом в тяжелых ледовых условиях в сопровождении ледокола, наземным транспортом по автозимникам, когда стоимость перевозки за один километр составляет 25 рублей за тонну, а расстояния - 300-400 километров. Техника уже начала проваливается, так как зимники начали таять. Таким образом, Cеверный завоз 2004 года лег непосильным бременем на бюджет 2005 года.

ИА REGNUM: По какому принципу будут распределяться подряды на завоз топлива на следующий сезон?

14 апреля в округе пройдет конкурсный тендер. Большая комиссия, в которую вошли представители федеральных структур, окружной Думы, администрации округа, организаций ЖКХ, определит, какая компания будет заниматься Северным завозом.

Критерии следующие: компания должна знать специфику округа, иметь хорошие рекомендации и кредитный ресурс. Уже сейчас несколько компаний подали в установленном порядке заявки на участие в конкурсе. В их числе и самые крупные, которые занимаются нефтепоставками.

Мы больше не сделаем ту ошибку, которую совершила предыдущая администрация, когда право тендерного завоза получила сомнительная организация, не имеющая ни истории, ни финансовой основы.

ИА REGNUM: Достаточно ли в округе людей, которые могут провести реформы? Есть ли кадровый голод?

Кадровый голод есть. Не хватает энергетиков, специалистов жилищно-коммунального хозяйства. Остро стоит вопрос с кадрами для окружной администрации. Даже при нормальных окладах, при нормальных условиях для работы, есть вакантные должности. Возможно, это связано с бытом. Ведь регион у нас отдаленный, северный.

ИА REGNUM: Как вы отнеслись к назначению исполняющего обязанности губернатора Корякского ОА, какую поставили главную задачу на этот период деятельности?

Все это было неожиданно. Я занимался в рамках своих обязанностей вице-губернатора исследованием оленеводческих хозяйств, ездил по табунам, изучал проблемы оленеводства в Корякском автономном округе. И вот пришлось переключиться на организацию Северного завоза. Была поставлена задача по ликвидации топливно-энергетического кризиса, и я сейчас решаю эту главную задачу. Это, прежде всего обеспечение поселков топливом.

ИА REGNUM: Как готовится Корякский АО к референдуму об объединении Корякии и Камчатской области?

Идет работа, прежде всего в окружной Думе, в местных отделениях партий и мы содействуем этой работе.

ИА REGNUM: Как отнеслось население Корякского АО к идее объединения двух субъектов Федерации?

Люди в целом относятся нормально. В тяжелых условиях живет округ на данном этапе, в очень тяжелых. Представьте себе - в округе было минус 40. В поселках не было холодной воды, канализации, тепла, так как все системы были разморожены. Не работали дизельные электростанции, поэтому не было света. Продукты стоят очень дорого. Килограмм муки - 50 рублей. Как люди могут относиться, когда они первые вертолеты спасателей встречали как птиц счастья? Сейчас, когда привезли топливо, начались восстановительные работы, люди рады даже элементарному. Заработали электростанции, появилась возможность просто вскипятить воду, помыться - уже хорошо. Как они могут быть против объединения? Когда едешь по этим поселкам, думаешь, что необходимо сделать для того, чтобы вдохнуть сюда жизнь. Чувствую, что работать нужно очень много и напряженно.

ИА REGNUM: Ваши ближайшие планы?

Я сейчас вылетаю в Москву на совещание в Министерство регионов. Оно будет посвящено восстановлению жилищно-коммунального хозяйства в округе, систем, которые были заморожены зимой 2005 года.

На некоторые вопросы ИА REGNUM Олег Кожемяко не стал отвечать, ограничившись формулировкой "Без комментариев". Вот некоторые из таких вопросов:

  • Зачем объединять два депрессивных региона?
  • В какой роли он себя видит в процессе объединения и после него?
  • Как он оценивает или прогнозирует результаты осеннего референдума, если он состоится, и когда произойдет фактическое объединение?
  • Какие главные препятствия на пути к объединению?
  • Почему, по его мненю, президент медлит с кандидатурой главы региона?