Постановление о снижении ввозных пошлин на зарубежные автокомпоненты все-таки примут - "Ведомости"
Российским автопроизводителям не удается отговорить чиновников от создания льготных условий для зарубежных конкурентов. Как пишут "Ведомости", Минэкономразвития предлагает снизить ввозные пошлины на автокомпоненты, в обмен иностранцы должны взять на себя обязательства по строительству заводов с проектной мощностью не менее 25 000 автомобилей в год.
Проект постановления по снижению или обнулению пошлин на автокомпоненты для промышленной сборки автомобилей готовится более года. По мнению чиновников, это должно стимулировать открытие новых автосборочных производств в России. Однако в феврале против выступили российские автопроизводители. Гендиректоры "АвтоВАЗа", "Руспромавто", группы "СОК", ЗиЛа и КамАЗа письменно попросили премьер-министра Михаила Фрадкова не принимать никаких решений, не встретившись с автолобби. Они уверены, что принятие отмена пошлин без наложения на иностранцев ряда обязательств приведет к упадку российских производителей комплектующих. В ответ на письмо Фрадков дал поручение министру экономического развития Герману Грефу обсудить возникшую проблему с менеджерами автокомпаний и отчитаться об итогах дискуссии до 10 марта.
Встречу с автопроизводителями 3 марта провел директор департамента госрегулирования Минэкономразития Алексей Каульбарс. Но никаких результатов она не принесла, думают представители автопрома.
Как отметил сотрудник Минэкономразвития, "мы по-прежнему считаем, что постановление надо принять". А сам Греф заявил вчера, что постановление будет принято в ближайшее время. Минэкономразвития уже подготовило доклад на имя Фрадкова по итогам беседы с автолобби и вчера он должен был попасть на стол к премьер-министру. В нем министрество предлагает в качестве гарантии по осуществлению инвестиций обязать иностранных производителей легковых машин строить заводы с проектной мощностью не менее 25 000 машин в год. Рассматривается также возможность составления списка технических требований для инвесторов, который бы стимулировал локализацию. "К примеру, инвесторы могли бы взять на себя обязательство по организации сварки и окраски кузова на заводе", - говорит один из чиновников.
Но автопроизводителям этого мало. В частности, в постановление по-прежнему не включен список компонентов, производство которых должно быть локализовано. Кроме того, не указан перечень мероприятий для привлечения иностранных инвестиций в Россию ( в частности, по мнению автопроизводителей, следует включить сюда и администрирование, и налоговую политику, и меры по поддержке иностранного производителя на начальном этапе).
Не критикуют Минэкономразвития только в "Северсталь-Авто", которая сама намерена выпускать в России Ssang Yong Rexton. Иностранные автоконцерны вчера воздерживались от комментариев.