"Росгосстрах-Поволжье" нарушил рекламное законодательство - Нижний Новгород 3 марта
Коммерсант сообщает, что 2 марта управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Нижегородской области признало ООО "Росгосстрах-Поволжье" нарушившим рекламное законодательство.
По данным газеты, дело в отношении ООО "Росгосстрах-Поволжье" нижегородское управление ФАС возбудило в начале февраля текущего года. Заявителем выступило антимонопольное управление Саратовской области, по итогам проверки обнаружившее в рекламной деятельности страховой компании признаки нарушения федерального законодательства.
В частности, была предоставлена рекламная статья, опубликованная в одной из саратовских газет летом 2004 года. В статье страховая компания называла себя "уполномоченным агентом правительства РФ по реализации важнейшей социальной программы компенсационных выплат по гарантированным сбережениям граждан РФ, имевшим договоры в организациях государственного страхования по состоянию на 1 января 1992 года". Эти сведения специалисты УФАС Саратовской области сочли не соответствующими действительности.
На слушаниях в нижегородском антимонопольном управлении 2 марта юристы ООО "Росгосстрах-Поволжье" объяснили, что программа по погашению внутреннего долга государства перед гражданами является одним из приоритетных направлений деятельности "Росгосстраха" и информация о ней "периодически появляется в СМИ".
По мнению страховщиков, эта информация не является рекламной, так как речь идет о возврате государственного долга населению из бюджетных средств государства. Однако эти доводы не стали определяющими при вынесении решения комиссией управления ФАС. Специалисты ведомства признали компанию нарушившей статью 7 ФЗ "О рекламе".
Газета отмечает, что не соответствующими действительности нижегородское управление ФАС посчитало не сведения, вызвавшие подозрения саратовских коллег. По мнению УФАС, нарушение закона состояло в том, что в рекламной статье не должным образом указано название юридического лица: "Росгосстрах-Поволжье" в рекламной статье назывался "Росгосстрахом". В УФАС посчитали, что такая информация может ввести читателя в заблуждение.
При этом повода оспаривать решение УФАС у ООО "Росгосстрах-Поволжье" нет, так как УФАС учло, что размещение недостоверной рекламы прекращено, и не стало выносить соответствующего предписания.