Вице-спикер югоосетинского парламента: "От премьер-министра Грузии можно ожидать чего угодно"
Назначение в Грузии нового премьер-министра вряд ли отразится на грузино-осетинских взаимоотношениях, считает вице-спикер югоосетинского парламента, председатель Комитета по внешней политике, обороноспособности и безопасности Юрий Дзиццойты. В интервью ИА REGNUM Дзиццойтты сказал: "Ногаидели - человек мало известный широкой общественности. Сейчас трудно судить какой курс будет избран этим политиком по отношении к Южной Осетии. Что касается наших отношений, то вспомним историю наших взаимоотношений, в частности, такой факт, что каждый раз, когда в Грузии сменялась власть, Грузия пыталась показать нам свои кулаки, угрожала, даже организовывала провокации и развязывала войну. Поэтому от нового премьер-министра Грузии можно ожидать чего годно. В целом это непредсказуемая власть", - сказал Дзиццойтты.
"Жвания был как бы сдерживающим фактором, теперь этого фактора нет. Существует мнение, что Ногаидели в общем-то фигура промежуточная, т.е. когда все успокоится, его сместят, и на его место назначат другого, более воинственного. Но это проблема соседней Грузии. Не нам указывать Грузии кого выбирать в качестве премьера или президента. Это их право. Главное, чтобы они нам бы не мешали", - подчеркнул Дзиццойтты.
В то же время, на вопрос корреспондента ИА REGNUM, насколько Жвания был весомым политиком в плане урегулирования грузино-осетинского конфликта, Дзиццойтты сказал: "Когда я познакомился с ним в 1995 году на политологической конференции, он был тогда лидером Союза граждан Грузии. В целом, его отношение к Южной Осетии ничем не отличалось от отношения других представителей политических партий. В частности, Жвания было сказано, что вопрос о том, как следует называть Южную Осетию, должен быть включен в перечень вопросов между лидерами Южной Осетии и Грузии. Т.е. они отказывали Южной Осетии даже в исходном названии. Поэтому разницы между ним, а также другими в отношении Южной Осетии я не вижу. Конечно, у Жвания были иные методы для реализации своих идей, он был тонким политиком, не допускал действий, которые могли бы вызвать недоверия к нему со стороны мировой общественности. Жвания конечно же был сдерживающим фактором, и его по праву называют представителем партии мира. Что касается его позиции, то его позиция ничем не отличалась от позиции грузинских политиков. Конечно, очень печально, что его не стало, но на осетино-грузинских отношениях это вряд ли отразится", - сказал в заключении югоосетинский парламентарий.