Компания "Нижегородская сотовая связь" (НСС), которая долгое время занимала лидирующее положение на местном рынке сотовой связи, уступила первое место по числу абонентов "ВымпелКому", свидетельствуют данные ACM-Consulting. Об этом пишут "Ведомости".

Число абонентов сотовых операторов в Нижегородской области за 2004 год увеличилось более чем вдвое, достигнув 1,807 млн. человек, по данным ACM-Consulting. "ВымпелКом" (торговая марка "Би Лайн") увеличил долю на рынке с 25% до 40%. Доля Tele2 возросла с 1% до 3%, "МегаФона" - с 5% до 6%. "Мобильные телесистемы" (МТС) и "Нижегородская сотовая связь" (НСС) утратили свои позиции с 21% до 15% и с 47% до 36% соответственно.

По данным издания, в НСС уверены, что компания до сих пор занимает не менее 43% регионального рынка сотовой связи, а данные аналитиков некорректны из-за разной учетной политики абонентов НСС и конкурентов. В ACM-Conuslting говорят, что "ВымпелКом" расторгает договоры с абонентами через 6 месяцев после прекращения пользования сетью, а НСС - через 2. Если бы учетная политика обеих компаний совпадала, то нижегородцы сохранили бы лидерство.

Рост абонентской базы "ВымпелКома" в Нижегородской области эксперты и участники рынка объясняют удачными маркетинговыми акциями. Оператор опережает своих конкурентов в выводе новых продуктов на рынок. Удачу ему принесли и новые тарифы.

НСС несколько утратила свои позиции в марте - мае 2004 года, считают специалисты Волго-Вятского филиала компании "Евросеть". Компания не смогла предложить ничего нового, а существующие продукты не были лишены недостатков. Например, были ограничены сроки действия платежей, которые отменили только осенью. В тот период у НСС было явно недостаточно и рекламы, а также не всегда хватало SIM-карт у дилеров.

Неудачным оказался прошлый год и для МТС в Нижнем Новгороде. Уменьшение доли рынка компании его участники объясняют структурными изменениями в нижегородском офисе. Из-за этого МТС уделяла недостаточно внимания дилерам.

Хотя рынок сотовой связи в регионе за прошлый год вырос почти вдвое и достиг 1,8 млн. абонентов, эксперты прогнозируют высокие темпы роста и в этом году. Сейчас уровень проникновения сотовой связи в Нижегородской области, по данным ACM-Consulting, достиг 52%. Для сравнения: в Москве - более 99%. К концу этого года этот показатель в Нижегородской области может достичь по разным прогнозам от 70% в выше. Привлекать новых абонентов операторы сотовой связи планируют за счет расширения зоны покрытия и новых услуг. НСС готова вложить в строительство сети 35 млн. долларов, чтобы на 100% покрыть территорию региона (сейчас - 85%).

МТС расширит сеть на территорию, где проживает 95% населения области (сейчас 70-80%). Задача Tele2 достичь 70-80% (сейчас около 50%), а "Би Лайн" - 97% (сейчас 80%). Для этого "ВымпелКом" готов инвестировать в развитие сети до 120 долларов на каждого нового абонента.

Но ужесточение конкуренции на рынке не приведет к существенному снижению цен на сотовую связь, заявляют участники рынка. Возможно, вместо снижения цен операторы будут привлекать абонентов спецпредложениями.

МТС и НСС собираются внедрить в своих сетях мобильный Интернет - GPRS. А нижегородская сеть "Би Лайн" собирается предложить абонентам технологию высокоскоростного доступа в Интернет EDGE, а также системы определения местонахождения абонента, передачи голоса по каналам GPRS.

Появление новых услуг не исключили и в Tele2.

Но операторы "большой тройки" в один голос заявляют, что ставка на новые технологии оправдана. Интерактивные игры и лотереи, услуги по загрузке на телефон изображений и мелодий приносит операторам все больше доходов.