ИА REGNUM: Как Вы можете прокомментировать выступление президента Грузии Михаила Саакашвили в Страсбурге относительно урегулирования конфликтов Грузии с соседними народами?

Комментируя выступление президента Грузии Михаила Саакашвили, можно с уверенностью сказать, что в них ничего нового для Южной Осетии не содержится, ничего такого, чтобы грузинское руководство не предлагала на словах на протяжении всех этих лет. Однако жизнь показала, насколько далеко расходятся слова официального Тбилиси с его реальными делами. Вспомним, что под "благие" разглагольствования руководителей Грузии о любви к осетинскому народу грузинская артиллерия подвергала массированным обстрелам осетинские села и жилые кварталы города Цхинвала, в результате чего было разрушено много домов, были ранены и убиты мирные жители.

ИА REGNUM: В словах Саакашвили прозвучали обещания оказать заботу об осетинах...

Те добрые слова, которые сказал Саакашвили о Южной Осетии, предназначены лишь для ушей Европарламентариев. На месте же народ Южной Осетии слышит от грузинского руководства только ультиматумы и угрозы. Страсбургский вояж грузинского президента - не что иное, как еще одна пропагандистская акция, ничего общего с реальными намерениями Грузии не имеющая. Саакашвили обещал государственное финансирование программы развития осетинского языка, в то время как в Грузии закрыты десятки осетинских школ, до сих пор не возобновлена деятельность Тбилисского осетинского народного театра, народного университета, других осетинских культурных учреждений в Грузии, закрытых в период распада Советского Союза. Саакашвили обещает компенсировать нанесенный Южной Осетии ущерб, однако если бы у Грузии было такое намерение у нее было достаточно времени, чтобы осуществить. Грузия не собирается даже выполнять свое обещание, данное Совету Европы о принятии закона реституции имущества беженцев и вынужденных переселенцев.

Саакашвили широко рекламирует свою "заботу" об осетинах, однако с прошлого года держит в блокаде десятки осетинских сел, препятствуя провозу в них продуктов питания и гуманитарной помощи. Уже эти общеизвестные факты дают красноречивое и наглядное представление об истинной цене всех обещаний и инициатив Грузии. Такое грубое нарушение норм международного права не должно остаться незамеченным для мирового сообщества.

ИА REGNUM: Есть ли для Южной Осетии перспективы достойной жизни, социального и культурного развития в рамках грузинского государства?

Сравнительно короткий исторический период (1922 - 1990 гг.), когда Южная Осетия была в составе Грузинской ССР, показал, что для жителей Южной Осетии нет ни малейшей возможности достойной жизни в рамках грузинского государства, которое не предусматривает для осетин даже право на жизнь. Народ Южной Осетии, наученный самой жизнью, свой выбор сделал. Что же касается конструкции вхождения Южной Осетии в состав Грузии, такая конструкция показала свою нежизнеспособность, ибо основывалась на угнетении и насилии. Хочу обратить особе внимание, что требовать реанимации несостоятельной, мертворожденной конструкции - абсурдно. О каком вхождении Южной Осетии в состав Грузии можно говорить, если фактически наша Республика существует в условиях независимости уже 15-й год? Не имеет значения, что она непризнанна - главное, что здесь соблюдаются и действуют все демократические, правовые нормы и принципы.

Возникает вопрос: почему ПАСЕ пожелала выслушать представителя только одной из сторон конфликта и можно ли, с учетом этого, считать ее какое-либо решение или резолюцию по данному вопросу справедливой и объективной? Предлагаем Парламентской Ассамблее Совета Европы направить своих непредвзятых представителей, наблюдателей, чтобы на месте провести мониторинг выполнения Грузией ранее подписанных соглашений и данных обещаний, чтобы в полной мере понять причину недоверия осетинского народа к словам грузинского руководства.

Пришло время признать независимость Южной Осетии, строить взаимоотношения с ней на равноправных началах, на основе дружбы, сотрудничества и добрососедства.