К акции против "монетизации льгот" присоединились представители костромского регионального отделения партии "Родина". В распространенном заявлении президиума политической партии говорится: "Мы объявили о решительной оппозиционности антисоциальному курсу правительства. Даже сейчас, несмотря на массовые протесты населения в связи с началом реализации 122 ФЗ, правительство не реагирует должным образом, старясь переложить ответственность за провал реформы на регионы". Корреспондент ИА REGNUM Побеседовал с депутатом думы города Костромы, членом регионального отделения "Родины" Юрием Журиным.

ИА REGNUM: Юрий Валерьевич, что же больше всего не устраивает в реформе и почему вы стали говорить об этом спустя месяцы после принятия закона?

Если начинать с последнего вопроса, то фракцией неоднократно предпринимались попытки повлиять на принятие решения по введению федерального закона "О замене льгот денежными компенсациями". Лидеры партии неоднократно заявляли о том, что все досконально не проработано и не продумано. Но все инициативы блокировались парламентским большинством. Все это выливается с те акции протеста, которые мы видим в большинстве регионов.

ИА REGNUM: Чего, кстати о Костроме сказать нельзя. Один из лидеров ЛДПР в интервью удивился тому, что бунт подняли в тех "богатых" регионах, где все должно было, по идее, пройти гладко. А вот менее обеспеченные Псков и Кострома" пока живут без потрясений.

Ничего не буду говорить про Псков, но Кострома пока живет без потрясений. Я думаю, что все еще впереди. Сейчас плюсом было то, что 1 января льготники, потерявшие бесплатный проезд, смогли за 100 рублей купить проездной, что не плохо. Но ведь потом пойдет 100% за телефон, оплата услуг ЖКХ, лекарства. А деньги-то все те же, 200-300 рублей, доплата категориями льготников, которых финансирует субъект федерации. И потом: чем ветеран труда, например, отличается по заслугам от ветерана войны? А суммы компенсаций разнятся в несколько раз.

Рассмотрим внедрение закона на примере особо нас заботящей категории "ветераны труда", которые будут получать из нищего областного бюджета до 350 рублей и сравним с выплатами вологодским ветеранам труда. Там местный бюджет может позволить себе более 700 рублей на одного человека, Где справедливость? А раньше льготами и в Вологде и в Москве и в Костроме и какой-нибудь деревне они пользовались одинаково. Отсюда получается, что финансовая сторона реализации закона на местах продумана так и не была.

Естественно, что в этих условиях мы выражаем опасения, что ситуация может выйти из-под контроля.

ИА REGNUM: Но закон уже вступил в силу, властями на местах проделана действительно гигантская работа, деньги уже пошли и вернуть назад ничего нельзя. К тому же по результатам опросов до половины льготников довольны тем, что получили свои льготы в "денежном выражении".

Безусловно, процесс отмены льгот и замены денежными компенсациям был необходим, и государство должно было наконец доказать свою состоятельность. Другое дело, что не всегда отпущенные суммы в действительности заменяют потерянную льготу. Вот, что надо пересматривать. Решать вопрос нужно было постепенно, на примере определенной категории и посмотреть как закон работает. А не одним махом с 1 января "вся страна должна жить по-новому". Поэтому мы за приостановку и детальную доработку закона.