КЭС планирует консолидировать акции Нижновэнерго - Нижний Новгород 5 ноября
Газета КоммерсантЪ пишет, что ЗАО "Комплексные энергетические системы" (КЭС) намерены обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) за разрешением на консолидацию пакета акций ОАО "Нижновэнерго".
По данным газеты, после продажи около 30% акций "Нижновэнерго" Prosperity Capital Management и ЗАО "Промрегион Холдинг" в августе 2004 года, этот пакет по официальным заявлениям КЭС перешел в управление акционеров холдинга.
Изучая сделку, ФАС выяснила, что акции на сегодня находятся на балансах 2 кипрских оффшорных компаний, не афилированных с КЭС, сообщает издание.
В то же время, представители КЭС заявили, что намерены консолидировать акции на балансе входящей в холдинг структуры и подать в ФАС соответствующее ходатайство. Комментируя ситуацию, представители КЭС сообщили, что случай с "Нижновэнерго" не является частным, и активы в энергокомпаниях будут консолидированы в рамках общей стратегии структурирования бизнеса КЭС. При этом в КЭС не уточнили, на какое конкретно юридическое лицо (ЗАО "КЭС-Мультиэнергетика", ЗАО "КЭС-Генерация" или ЗАО КЭС) будут переведены акции.
Также издание сообщает, что 4 ноября начальник Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги", РЖД) Виктор Сехин подвел итоги первого года работы магистрали в качестве филиала компании и провел презентацию перспективных направлений дальнейшего развития дороги. В. Сехин не стал оценивать итоги, уступив это полномочному представителю президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергею Кириенко, который в свою очередь назвал их "очень достойными".
По его словам, развитие транспортной инфраструктуры - ключ к развитию регионов, поскольку именно этот вопрос является определяющим при решении о многомиллиардных инвестициях. "Поэтому для нас все, что происходит в ОАО РЖД и на ГЖД, является принципиально важным", - пояснил полпред Кириенко. Однако транспортная инфраструктура не может развиваться в границах одного региона, поэтому в ближайшее время ключевой задачей станет развитие межрегиональных программ.
С. Кириенко напомнил, что в ПФО расположена половина российских городов-миллионников и если удастся сократить время нахождения в пути между ними, можно будет добиться крупной промышленной конгломерации и огромного рынка сбыта. Также полпред надеется, что в этом случае большая часть инвесторов будет разворачивать здесь свое производство. Поэтому развитие железнодорожного транспорта, по мнению С. Кириенко, "должно идти упреждающими темпами: раньше и больше".
Также В. Сехин, главы регионов, входящих в зону действия магистрали, и руководители предприятий - бизнес-партнеров ГЖД подписали меморандум, в котором определены принципы и основные направления дальнейшего сотрудничества ГЖД с органами власти регионов и организациями - участниками транспортных правоотношений. Газета отмечает, что одной из ключевых проблем для железнодорожного транспорта остается убыточность пригородных перевозок. Руководство ГЖД считает, что снизить ее позволит создание пригородных компаний. По данным издания, в Нижегородской области, которая одной из первых подписала с магистралью соответствующий договор, пригородная компания "Экспресс-Пригород НН" должна была начать работу уже летом 2004 года, но пока она не создана. По словам В. Сехина, все документы находятся до сих пор на рассмотрении в ОАО РЖД.