Владимир Шмелев: "Правому движению нужны новые люди". Интервью ИА REGNUM
16 октября в Костроме прошло учредительное собрание новой политической партии "Новые правые", созданной на базе общественного движения "Первое свободное поколение". Специально в Кострому по этому случаю приехал идейных вдохновитель и председатель партии Владимир Шмелев, с которым побеседовал корреспондент ИА REGNUM.
Владимир, при нынешнем низком рейтинге либералов, появление новой либеральной партии выглядит несколько странно.
Ничего странного, либерально-демократическое движение и правые за последнее время, как показывают опросы, набирает обороты. Партию ждет успех, я уверен.
А в связи с чем возникла идея создать новую правую партию?
А идея такова, что правые партии, в том числе и СПС, удачно начавшие и прошедшие в Государственную Думу, в результате бездарно провели там четыре года. После выборов лидерами сразу, почему-то, были забыты те предвыборные лозунги и обещания, которые они так рьяно отстаивали. Они остановились на тех 7% электората, который отдал за них голоса, а то, что людей, разделяющих демократические взгляды может быть больше, об этом, почему-то, сразу забыли. В связи с этим и возникла идея создания новой партии правого толка, на базе общественного молодежного движения.
Значит, вы образовались для молодежи и думаете, ей это нужно?
8 декабря 2003 года, на следующий день после выборов в Государственную Думу, когда стало понятно, что с теми правыми, которые есть сейчас нам не по пути, было принято решение о создании новой партии. И молодежи это нужно как никогда.
В чем ваше принципиальное отличие от "старых" правых?
Мы считаем, что правому движению необходимы новые люди, лица свежие идеи, в наши ряды может войти кто угодно и не обязательно молодежь. Например, один из наших членов родился в 20-х годах прошлого века. Отличаемся мы от тех правых по трем позициям. С идеологической точки зрения мы не поддерживаем тех политиков, которые на рубеже 90-х пропагандировали свободу и равноправие, отрицая государственность. Сильной демократии не может быть вне государства. Идеи свободы, о которых так много говорится, должны строиться на патриотизме. Это наше принципиальное отличие. Государство во главе.
С точки зрения личностного подхода, то прежние лидеры ассоциируются в основном с теми реформами, которые шли на рубеже 90-х, с той же приватизацией, например. Ведь как рассуждают: "Ты либерал, значит за реформы 90-х, значит за приватизацию и Чубайса". К нашей партии эти аналоги применяться не будут. Мы разделяем правые взгляды, но это не значит, что мы выиграли от реформ. Но и самое главное принципиальное отличие связано с вопросами партийного строительства. Я смело могу заявить, что сегодня ни одной партии, в полном смысле этого слова, в России не существует.
Смелое заявление. А СПС, "Единая Россия", ЛДПР, КПРФ. Они не партии, по-вашему?
Давайте разберемся и посмотрим на деле, что мы имеем. Политические лидеры, за исключением, может, КПРФ, которая держится исключительно на старых, советских позициях, не занимаются партийным строительством вообще. Нет ни одной партии, опять же, кроме, может быть, КПРФ, которая бы могла быть широкомасштабно представлена в глубинке, в муниципальных районах по всей России. Основные идеи партий отражают на местах чиновники, депутаты, журналисты. Как таковых партячеек нет практически. Система партийного строительства у коммунистов была отработана идеально, и создать подобную систему, одна из главных задач нашей новой партии. А еще дело в том, что время виртуальных телевизионных партий прошло. Возможностей у тех же правых так открыто выступать по ТВ нет, а раз ТВ отобрали, иди в поле, работай. Условно говоря, с колхозниками общаться, а не с экрана телевизора свои демократические идеи продвигать. Представительства на местах организовывать надо, и чтоб они с людьми работали, а не просто отсиживались.