"Центр международной торговли Нижний Новгород" (ЦМТ) стал членом Всемирной ассоциации центров международной торговли и получил специальную лицензию на свою деятельность. Об этом сообщает газета Биржа.

Такое решение принято в Женеве на 35-й ассамблее Всемирной ассоциации центров международной торговли. Официальная делегация Нижегородской области провела в Швейцарии презентацию ЦМТ и подписала договор о его вступлении в члены ассоциации.

На территории ЦМТ расположатся офисы, конференц-залы, гостиничные номера, бутики, рестораны, кафе, концертный зал, боулинг, фитнес-зал, салон красоты. В новом комплексе разместятся офисы Торгово-промышленной палаты Нижегородской области, так как здание ТПП будет реконструировано. Предусмотрены две подземные парковки. Начало строительства запланировано на 2005 год, а открытие центра - на I полугодие 2007 года. ЦМТ стал шестым в России и первым в ПФО.

Нижегородскую делегацию в Женеве возглавили директор УК "РЦМТ" Павел Солодкий, вице-президент Торгово-промышленной палаты Нижегородской области Дмитрий Краснов и замминистра экономики и развития предпринимательства Денис Лабуза. По словам Павла Солодкого, главная задача ЦМТ - содействие региональным компаниям, заинтересованным в налаживании контактов с иностранными деловыми кругами. Совместно с екатеринбургским ЦМТ на 2005 год запланированы "Азиатские встречи", направленные на развитие экономического партнерства со странами этого региона. В рамках "Азиатских встреч" Нижний Новгород, расположенный в транспортном коридоре Владивосток-Екатеринбург-Нижний Новгород-Москва, получит возможность участвовать в торговле с Японией, Южной Кореей и Китаем. На первой стадии развития деятельности ЦМТ будет предоставлять торгово-экономическую информацию, деловые и конференц-услуги, организовывать торговые миссии. Члены ЦМТ получат доступ ко всем базам данных ассоциации ЦМТ и приобретут возможность разместить на них свои предложения.

Инвестиции в проект оцениваются в размере 50 млн.долларов.

По данным газеты, Всемирная ассоциация центров международной торговли, член ООН, объединяет 320 ЦМТ в 110 странах, обслуживая более 750 тыс. компаний и миллионы частных лиц. Девиз организации - "Мир через торговлю". Штаб-квартира находится в Нью-Йорке.

Наше время XXI век в ответ на инициативу спикера областного парламента Евгения Люлина о разработке стратегии регионального развития пишет, что сегодня рост крупнейших нижегородских предприятий отстает от роста российской экономики. Так, по итогам 2003 года, общий объем инвестиций в основной капитал составил в Нижегородской области 33,34 млрд. рублей, что вывело регион на 16-е место. С учетом, что по доле валового регионального продукта в ВВП страны наш регион занимает 11-е место, этого явно недостаточно, чтобы поддерживать необходимые темпы экономического роста.

Необходимость поиска стратегического решения обусловлена и постепенной сдачей своих позиций большинством лидеров нижегородской экономики. ГАЗ, занимавший в рейтинге 2000 года крупнейших российских компаний рейтингового агентства "Эксперт" 18-е место в 2004 году опустился на 31-е. При этом по рыночной капитализации ГАЗ за последний год опустился с 81-го на 91-е место, пропустив вперед УАЗ (85-е место), значительно уступающий по объему реализации продукции. У "Северсталь-Авто" (51-е место), куда кроме УАЗа входит и расположенный в Нижегородской области Заволжский моторный завод, объем реализованной продукции в 2003 году составил 19,39 млрд. рублей, в то время как у ГАЗа - 36,69 млрд. рублей.

Постепенно сдает свои позиции относительно других лидеров российской экономики и бумкомбинат "Волга".

Выксунский металлургический завод, совершивший рывок и поднявшийся со 105-го места в 2000 году на 47-е в 2003 году, за прошедший год опустился на 52-е место. Аналогичная ситуация и с Борским стекольным заводом.

ПАЗ, не присутствовавший в 2000 году в рейтинге-200, в 2004 году оказался на 308 месте. Даже Нижегородский масло-жировой комбинат опустился со 136-го места в 2003 году до 198-го в 2004.

Если сравнивать регионы по объему реализации крупнейших компаний, попавших в рейтинг-400 за 2004 год (составленный по итогам 2003), то Нижегородская область оказывается на 10-м месте, пропустив вперед Москву, Татарстан, Самару, Челябинск, Башкортостан, Санкт-Петербург, Московскую, Липецкую и Вологодскую область.

Среди регионов Приволжского округа по совокупному обороту компаний-лидеров Нижегородская область занимает 4-е место, а по количеству компаний, входящих в 400 крупнейших, - 5-е.

С учетом того, что большинство присутствующих в рейтинге предприятий (за исключением НМЖК) принадлежат внешним инвесторам (российским или зарубежным), их развитие определяется планами их собственников, ситуацией на рынках, на которых им приходится конкурировать, поэтому повлиять на повышение их конкурентоспособность мерами, имеющимися в распоряжении региона, можно только в очень ограниченных размерах.

Естественно, рост экономики должен быть обеспечен инвестиционными ресурсами. Но необходимо проработать механизм их привлечения, определить доли в них банковских кредитов и прямых инвестиций за счет увеличения уставного капитала.