National Interest: из-за невежества граждане США уже не совсем граждане
Граждане США из-за низкого уровня осведомлённости в вопросах общественного устройства крайне плохо подготовлены для защиты Основного закона своей страны, пишетЛиндси Берк в опубликованной 12 апреля статье для The National Interest.
По официальным оценкам, лишь 23% американских восьмиклассников хорошо понимают вопросы обществоведения. Этот показатель снижается до 9 и 12%, когда речь заходит об афроамериканцах и латиноамериканцах-учениках соответственно. Еще хуже американские восьмиклассники знают историю своей страны: лишь 18% показали хорошие результаты в рамках недавнего теста.
При этом проблема невежества относительно общественных и исторических вопросов не решается со вступлением во взрослую жизнь. Как показало недавнее исследование, двое из пяти граждан США не способны назвать три основные ветви власти в стране, тогда как каждый пятый затруднился назвать хотя бы одну. Некоторые студенты, получающие специальность в области общественной политики, даже не читали Конституцию.
В частности, Берк указывает на политизированные попытки авторитетного американского издания The New York Times сместить дату основания США с 1776 на 1619 год — год, когда на территорию будущих США прибыли первые чернокожие рабы. Таким образом, если инициатива издания увенчается успехом, может получиться, что США были основаны «не как демократия, а как рабовладельческое общество». И такая программа уже получила распространение почти в 3,5 тыс. американских школ по всей стране.
В сложившейся ситуации гражданское общество может полагаться исключительно на себя в решении проблемы своего невежества. Дело в том, что предлагаемые сегодня правительством меры напоминают попытки выйти из той же ситуации двадцатилетней давности.
Многочисленные опросы показывают, что большинство граждан США уверены в огромной значимости общественного воспитания для процветания общества и страны. Тем не менее выстроенная система образования не позволяет на сегодняшний день привить ученикам достаточно широкого круга общественных компетенций, благодаря чему они смогли бы стать ответственными гражданами. И это невежество одним государственным финансированием не избыть, к решению этой проблемы должны подключиться и сами граждане.