Таксисты приготовились к беспределу и переделу рынка: Омск за неделю
"Ваш Ореол" за 7 июля пишет о том, что за восемь месяцев до очередных выборов мэра Омска подковерная борьба за кресло градоначальника уже набирает обороты. Команда действующего мэра Омска Евгения Белова пошла ва-банк, создав газету, предположительно под будущие выборы, где пиарят мэра. Публикации этой газеты с гневом цитировал на своей пресс- конференции первый заместитель председателя правительства Омской области Виктор Шрейдер. Автор публикации неправильно назвал должность Шрейдера. По мнению автора публикации "Началась борьба за мэрское кресло", внимание первого заместителя председателя областного правительства к мэрскому изданию далеко не случайно: на прежних выборах жители Центрального округа Омска, который возглавлял Шрейдер, писали в СМИ письма о том, что мечтают видеть его в кресле мэра. На вопрос будет ли он баллотироваться на выборах мэра, Шрейдер ответил, что об этом говорить пока рано. Но и не отрицал, что такое возможно. Решать же, под кого всесильная региональная власть подставит административный ресурс, будет губернатор Леонид Полежаев. Уж он-то все помнит, в том числе то обстоятельство, что Шрейдер первым сдал своего бывшего патрона Валерия Рощупкина (бывший мэр Омска - ИА REGNUM) и переметнулся на сторону губернатора. А кто одного шефа сдал, и другим дорожить не будет.
"Коммерсант в Омске" за 9 июля пишет о том, что омский горсовет (ГС) утвердил в первом чтении представленные чиновниками законопроекты о маршрутной сети и о конкурсе на распределение маршрутов для частных перевозчиков. По оценке председателя ГС Александра Цимбалиста, нововведения сделают перевозки более комфортными и безопасными для пассажиров. Как замечает автор публикации "Автоперевозчики готовятся к беспределу", по первоначальному плану чиновников, частники должны были работать в Омске на 115 маршрутах общей протяженностью 3,1 тыс. км. При этом число работающих в Омске маршрутных такси должно было сократиться с 3 тыс. до 1,6 тыс. Теперь же мэрия отказалась от сокращения числа маршрутных такси. Вместо этого 245 микроавтобусов будут перемещены на новые маршруты на периферию Омска, чтобы разгрузить автомагистрали в центральной части города.
По мнению директора департамента транспорта Омска Владимира Губера, в результате владельцы частных такси смогут благополучно вести свой бизнес, а власти добьются повышения качества и безопасности пассажироперевозок. С призывом принять новые правила работы маршрутных такси в Омске к депутатам обратился и заместитель прокурора Омска Олег Камшилов. По его данным, ежегодно водители маршрутных такси в Омске становятся виновниками более 100 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых травмы получают более 150 омичей. "Безотлагательное принятие законодательных актов позволит сохранить здоровье и жизни многим горожанам", - обратился к депутатам Олег Камшилов. Эмоции автоперевозчиков вылились уже за порогом горсовета.
Как заявил советник президента ассоциации "Автолайн" Станислав Степанов, "мэрия Омска в очередной раз пытается устроить передел и беспредел на рынке пассажироперевозок". Он рассказал, что накануне мэрия обратилась к "Автолайну" с предложением заключить договор о социальном партнерстве, по которому владелец каждого маршрутного такси ежемесячно должен добровольно перечислять в городской бюджет 1,1 тыс. руб. "Мы не знаем, на какие цели пойдут эти средства. Потому предложили свой договор, по которому будем перечислять по 500 руб. с машины на строительство дорог к метромосту. Мы готовы платить, но хотим знать, на что пойдут наши деньги. Однако наш договор чиновники не подписывают",- сказал Станислав Степанов. Особую тревогу Степанова вызывает порядок распределения маршрутов по конкурсу. По его словам, чиновники по надуманным предлогам могут отказать в работе перевозчикам, "которые хотят работать, но не хотят идти на поводу у власти". При этом Станислав Степанов выразил надежду на то, что представители перевозчиков смогут внести свои замечания к законопроектам до второго чтения.
"Омский вестник" за 7 июля пишет о том, что арбитражный суд Омской области не продлил полномочия внешнего управляющего ФГУП "Омсктрансмаш" Владимира Харитонова. Введенное 28 сентября 2002 года внешнее управление предприятия закончилось, а часть кредиторов усомнилась в эффективности работы Харитонова. По мнению представителя курганского предприятия "Промкомплект", московский управляющий Владимир Харитонов не справился со своими задачами, и никаких положительных сдвигов в работе омского промышленного гиганта не произошло. Действительно, достижения одного из двух российских производителей танков не впечатляют. В прошлом году "Омсктрансмаш" сработал с убытком в 212 млн. руб., что только усугубляет миллиардную задолженность предприятия, на которую на время внешнего управления был наложен мораторий. С другой стороны у предприятия есть четка программа финансового оздоровления, и Владимир Харитонов уверен, что ее можно осуществить. В марте уже зарегистрировано одно из трех АО, которые собираются создать на базе "Омсктрансмаша"- "Омсквагонзавод". Еще два акционерных общества- по созданию тракторов и танков, будут зарегистрированы до конца сентября. Однако часть своей информации Владимир Харитонов не смог подтвердить документально, потому его полномочия суд пока не продлил.
"Коммерсант в Омске" за 10 июля развивает тему преобразований на "Омсктрансмаше" в публикации "Слава Богу, ничего не изменилось". Министр экономики Омской области Евгений Вдовин рассказал о том, что областным властям пока никак не удается решить вопрос о восстановлении производства на "Омсктрансмаше" (кредиторская задолженность предприятия - более 1 млрд. руб. Балансовая стоимость имущественного комплекса - более 2 млрд руб. - "Ъ"). До последнего времени чиновники не единожды озвучивали планы о создании на базе промышленного гиганта трех самостоятельных акционерных обществ. По словам внешнего управляющего Владимира Харитонова, продажа акций создаваемых акционерных обществ позволила бы погасить дебиторскую задолженность предприятия. Готовность инвестировать средства во вновь образованное предприятие по производству железнодорожной продукции (вагонов, колесных пар - "Ъ") выразила московская корпорация "Мегатранскор". Менеджеры "Мегатранскора" заявляли о том, что корпорация готова инвестировать в производство железнодорожной техники более $13 млн. Она уже предоставила "Омсктрансмашу" беспроцентный кредит- более 60 млн руб. на погашение текущей задолженности перед ОАО АК "Омскэнерго" и выплату зарплаты рабочим. 1 марта этого года было зарегистрировано ОАО "Омсквагонзавод" с уставным капиталом в 970 млн руб. 51% акций предприятия достался "Омсктрансмашу". Однако уже 22 июня этого года коллегия арбитражного суда Омской области не продлила полномочия внешнего управляющего Владимира Харитонова. Смена внешнего управляющего, по оценке Евгения Вдовина, может разрушить все планы по выводу предприятия из кризиса. "Лучше ужасный конец, чем ужас без конца. "Трансмаш" опять будет болтаться в неопределенной ситуации. Владелец завода, в данном случае федеральное правительство, ни сам ничего не делает, ни нам не дает",- с досадой в голосе сказал Евгений Вдовин.
"Ваш Ореол" за 7 июля пишет о том, что следственное отделение управления ФСБ России по Омской области возбудило уголовное дело по ст. 159 УК РФ "Мошенничество в особо крупном размере" по результатам финансовой проверки ЗАО "Агрофирма "Кормиловское". Проверка отдела экономической безопасности УФСБ Омской области и КРУ Минфина РФ Омской области подтвердила информацию "об имевшихся место мошеннических операциях, направленных на получение должностными лицами агрофирмы свыше 2 млн. руб. из федерального бюджета". Как известно, в указанный период предприятием руководил родной брат депутата Законодательного Собрания Омской области и руководителя корпорации "Агро- Траст" Юрия Шушубаева Алексей.
"Новое обозрение" за 7 июля пишет о том, что в ходе рейдов на рыках города сотрудники УВД Омской области проверили более 200 торговых точек- нарушения выявлены в каждом пятом случае. Из незаконного оборота изъято 1,3 тыс. бутылок алкогольной продукции сомнительного качества и 100 DVD- дисков с признаками контрафактности. В общей сложности с реализации сняты товары на сумму 140 тыс. руб. Управление по борьбе с экономическими преступлениями УВД Омской области также провело операцию "Контрафакт- 2004" по пресечению распространения и продажи пиратской продукции. По результатам проверок в трех случаях возбуждены уголовные дела по фактам нарушения авторских и смежных прав, составлены административные протоколы. Всего из продажи изъято более 3, 8 тыс. единиц контрафактной продукции на общую сумму более 1 млн. руб.
"Новое Омское Слово" за 7 июля пишет о том, что с начала года в Омской области зарегистрировано 43 случая заражения ВИЧ-инфекцией. Половина всех случаев заражения происходит за пределами региона. Чаще всего смертельно опасную болезнь привозят в Омск из Москвы. Из 32 сельских районов Омской области случаи ВИЧ зарегистрированы в 25. Больше всего случаев выявлено в Калачинском и Называевском районах Омской области. Всего на территории региона зафиксировано 400 случаев заражения ВИЧ. 120 инфицированных находятся в местах лишения свободы. В 30% случаев заражение происходит при половом контакте, чаще - при внутривенном приеме наркотиков. За весь период регистрации в Омской области от СПИДА умерли 15 человек. ВИЧ инфекция была установлена у 27 беременных женщин, которые родили 10 больных детей. Возраст ВИЧ-инфицированных составляет от 20 до 30 лет, в основном, это мужчины.