"Красноярск на грани новой криминальной войны".

(Время новостей, 05.07.04г Александр Климович).

Красноярская милиция уже три дня работает в усиленном режиме. На улицах тщательно проверяют дорогие иномарки, популярные среди местных бандитов, а оперативники местного уголовного розыска подняли на ноги всю свою агентурную сеть. В конце недели в Красноярске в многолюдном месте на проспекте Металлургов произошла перестрелка между двумя "славянскими" криминальными группировками. Один человек погиб, другой сейчас находится в больнице в тяжелом состоянии. Руководство городского УВД комментирует это событие скупо. "Обстоятельства и участники дела установлены, но говорить о нем, не навредив следствию, мы пока не можем", - заявил начальник красноярской милиции Константин Юрьев. Однако полковник ясно дал понять, что правоохранительные органы не допустят начала еще одной криминальной войны в Красноярске. По неофициальным же данным, в перестрелке участвовали братья Олег и Альберт Пасканные. По оперативной информации, они входили в разгромленную местной милицией несколько лет тому назад группировку Олега Стешкова (кличка Киса), которого не так давно этапировали в Красноярск из Таиланда. Братьев сопровождал Виталий Шестаков, более известный в криминальных кругах как Витя Злой. Предполагалось обсудить с неким бизнесменом Вячеславом Гурьевым финансовые разногласия. Однако неожиданно на "стрелку" вместе с этим предпринимателем приехал вор в законе Костя Канский. По неподтвержденным данным, он был "поставлен" на Красноярский край около года тому назад. Из-за чего началась перестрелка, достоверно пока не установлено. Однако более подготовленными оказались люди Кости Канского - Альберт Ласканный был убит, а его брат Олег оказался в реанимации. Все остальные участники перестрелки, как утверждают наши источники милиции, задержаны. По неофициальным данным, Костя Канский тоже ранен, но его жизнь вне опасности.

"Грузы - идут, долги - висят".

("Сегодняшняя газета", 03.07.04)

Большая часть грузов северного завоза уже практически доставлена на места. Об этом сообщил директор службы государственного заказа Красноярского края Дмитрий Кипнис. Грузы завезены в перевалочные пункты по Енисею, и началась их транспортировка по малым рекам. В то же время ряд территорий до сих пор не до конца рассчитался за северный завоз аж за прошлый год. Самый значительный долг висит на Туруханском районе - 44 млн. рублей. По 1,5 млн. должны Мотыгинский и Енисейский районы.

"Енисей в сердце".

("Красноярский рабочий", 03.07.04)

Уважаемые красноярцы!

Поздравляем вас с Днем работников морского и речного флота!

Испокон веков Енисей притягивает к себе людей, делится с живущими на этой земле мощью своих вод и силой характера. Именно речникам сибирская река открывает секреты своего величия, именно речники навсегда вбирают Енисей в свою душу и сердце.

Об этих мужественных людях писал Виктор Астафьев: "Енисейский речник лучшей доли себе не искал и уж никогда не найдет, любовь его к тому, что он прожил на этой реке и вместе с рекою, вечна и неизбывна". Благодаря их труду получают жизненно важные грузы Эвенкия и Заполярье, продолжает осваиваться Север. Без участия речников на Енисее не осуществляется ни один серьезный проект. Ванкорское нефтяное месторождение еще только осваивается, а красноярские капитаны уже проторили дорогу к нему по Большой Хете.

Уважаемые речники, пусть ваша вахта у штурвала будет спокойной! Здоровья, счастья, успехов вам и семь футов под килем!

Глава города Красноярска Петр ПИМАШКОВ; председатель Красноярского городского Совета Владимир ЧАЩИН.

"Суда к параду готовы...".

("Сегодняшняя газета", 03.07.04, Ольга Воронежская)

Накануне Дня речника генеральный директор ОАО "Енисейское речное пароходство" Феликс Михайловский встретился с журналистами и ответил на их вопросы.

В ПЕРВУЮ очередь представителей СМИ интересовал ход навигации, особенно доставка грузов в труднодоступные районы севера. Все идет по плану, ответил Феликс Вячеславович, никаких сбоев нет. В те территории, где навигационный период короткий, грузы уже доставлены, а в другие отправка грузов продолжается. Начиная с прошлого года, ЕРП является не только перевозчиком госзаказа на север, но и поставщиком топлива.

На сегодняшний день 40% угля уже доставлено потребителю. Благодаря двум предыдущим теплым зимам, топлива северу нужно меньше: сохранились старые запасы. По мнению Михайловского, каждый должен делать свое дело - в частности, ЕРП должно перевозить грузы, а не поставлять их. Так что, возможно, в будущем от определения "поставщик" ЕРП откажется.

В этом году порядка пятисот судов самоходного и наливного флота участвует в навигации: это практически весь флот ЕРП, который своевременно отремонтировали, модернизировали и задействовали. Пароходство располагает судостроительными и судоремонтными предприятиями и способно не только ремонтировать, реставрировать суда, но и заниматься судостроением, о чем свидетельствовали недавние спуски на воду судна для Эвенкии и баржи. Фактически на сегодняшний день нет альтернативы ЕРП на Енисее.

Что касается пассажирского флота, то здесь есть много вопросов: пассажирские перевозки убыточны. Это ни для кого не секрет. Перевозки, осуществляемые скоростными судами, себя оправдывают. А вот междугородние перевозки вверх по реке являются социальными проектами и держатся на дотациях муниципалитетов. Однако пассажирский флот старый, и возникает много вопросов по поводу того, каким образом дальше продолжать этот бизнес. Поэтому пассажирские перевозки ЕРП и называет социальным проектом, от которого отказаться пароходство не может - нужно заботиться о людях. Этот вопрос пароходство намерено поднимать и дальше на уровне краевой администрации с тем, чтобы разработать совместную программу действий в этом направлении.

С уходом "Антона Чехова" нового туристического флагмана на Енисее не появилось. Два судна, "Чкалов" и "Матросов", заняты на туристических маршрутах. Судам по пятьдесят лет, и их техническое состояние критическое. Поэтому говорить о развитии туристического бизнеса преждевременно. К тому же для туристов необходимо создать соответствующие условия, за которые можно было бы брать соответствующую плату. И здесь ЕРП готово сесть за стол переговоров с туристическими фирмами и обсуждать конкретные проекты в этом направлении.

Есть еще серьезная проблема - низкая вода. В нынешнем году, правда, с водой все прекрасно, ее много. Однако на протяжении последних лет Енисей мелеет, и прохождение некоторых его участков довольно сложно и даже опасно. Это вопрос федерального уровня, и пароходство он также беспокоит.

Спросили Феликса Михайловского и о развитии ЕРП на фоне других региональных пароходств. ЕРП работает обособленно, не считая группы южных и северных судов, находящихся за пределами бассейна. Енисей, не считая возникшей проблемы с низкой водой, довольно ровная и спокойная река, со своей спецификой, которую знают опытные капитаны. За последние два года ЕРП стабильно наращивает грузоперевозки, что не может не сказаться на стабильности холдинга в целом. Это могут заметить и сотрудники ЕРП, которые заняты работой и с оптимизмом смотрят в завтра.

4 июля, в День речника, на Енисее в районе речного вокзала пройдет традиционный парад судов ЕРП. Начало - в 10 часов.