КоммерсантЪ пишет, что руководство Горьковской железной дороги приняло решение использовать конкурентные преимущества железнодорожного транспорта и учитывать пожелания пассажиров для устранения недоработок в организации пригородного сообщения.

По данным газеты, пригородные перевозки являются убыточными не только на российских, но и на зарубежных железных дорогах, потому, что к ним не могут быть применены рыночные подходы из-за их социальной направленности.

Начальник службы пригородных перевозок и пригородных дирекций Игорь Клевцов отметил, что в результате работы программы увеличения пассажирооборота и снижения себестоимости пригородных перевозок на ГЖД доходы от пригородного сообщения за 4 месяца 2004 года составили 114,1 млн. рублей, что на 32,7%, чем за тот же период 2003 года. Расходы ГЖД на пригородные перевозки составили 441,7 млн. рублей, а убытки снизились на 35,4%.

По словам И. Клевцова, такие преимущества железнодорожного транспорта, как относительно невысокая стоимость проезда, безопасность движения, удобство расписания и точность соблюдения графика, должны стать основополагающими для развития пригородных железнодорожных перевозок и реализации гибкой тарифной политики.

Сегодня стоимость проезда в поездах пригородного сообщения в регионах, охваченных ГЖД, колеблется от 44 до 50 копеек за 1 км, в то время как стоимость проезда на пригородных автобусах в Нижегородской области составляет 55 копеек за 1 км. На участке Нижний Новгород - Арзамас железная дорога проигрывает автобусному сообщению, и пассажиры автобусов затрачивают меньшее время на поездку. Сейчас на ГЖД готовятся ввести ускоренный электропоезд Нижний Новгород - Казань, который будет проходить через Арзамас, отмечает газета.

Более того, Руководство ОАО "Российские железные дороги" рассматривают возможность перехода на новые формы оплаты проезда и может отказаться от оплаты проезда в пересчете на десятикилометровые зоны. Также планируется более широко применять поезда типа "Грибной", "Рыбак", "Выходной день на природе". Кроме того, предприятиям предлагается закупить льготные групповые абонементные билеты, сообщает газета.

Идея назначения главы местного самоуправления из числа депутатов законодательных органов власти, которая обсуждается депутатами Думы Нижнего Новгорода, нашла поддержку в Кстове. Как пишет Нижегородский рабочий, в Земском собрании Кстовского района по инициативе заместителя председателя собрания Владимира Павлова был принят закон, упраздняющий всенародные выборы. По словам главы Кстовского района Юрия Лебедева, большинство депутатов, как и он сам, полагало, что принимают документ, определяющий порядок обсуждения вопроса о выборах главы местного самоуправления, а не закон. На следующий день депутаты получили копии решения земского собрания о том, что закон принят в первом чтении. Кроме выборов главы местного самоуправления, закон определяет назначение депутатами главы администрации, который будет наниматься по контракту и ведать текущими хозяйственными делами района. Главе местного самоуправления закон оставляет политические функции - он будет заниматься, в основном, кадровыми вопросами и играть роль публичного политика. Не исключено, что Нижний Новгород последует примеру Кстова. На последнем заседании Гордумы было предложено выбирать мэра из числа депутатов парламента и назначать отдельное должностное лицо, отвечающее за городское хозяйство.

"Российская газета" сообщает, что нижегородские экологи выступили с инициативой провести разъяснительную кампанию по раздельному сбору твердых бытовых отходов. Экологи пытаются объяснить горожанам, что вторичная переработка отходов позволит снизить нагрузку на окружающую среду. Кроме того, считают экологи, возможно снижение тарифов на вывоз отходов за счет реализации рассортированного по контейнерам мусора. Мысль о том, что раздельный сбор твердых бытовых отходов приблизит Нижний Новгород к Европе, вызывает улыбку, так как упоминание о Европе стало неким шаблоном, свидетельствующим о "продвинутости" носителей передовых идей. В Нижнем Новгороде из 3 млн. кубометров мусора ежегодно лишь 3% идут во вторичную переработку, в странах ЕС - 40-60%. В Нижнем Новгороде предпринималась попытка раздельного сбора твердых бытовых отходов. МП "Переработка бытовых отходов" начало реализацию городской программы по внедрению практики раздельного сбора стекла, пластика и бумаги. Было установлено 240 контейнеров для раздельного сбора в микрорайонах города и 248 в больницах и школах. Однако контейнеры растащили, а в остальные стали сваливать нерассортированный мусор. Возможно, мусор не вывозился вовремя, а контейнеры сдали в металлолом. На самом деле сортировка отходов давно налажена в теневом секторе экономики. Бумагу и бутылки "санитары города" выбирают и сдают в приемные пункты.