Приватизация в Бурятии закончится через год, пишет еженедельник "Номер один в Бурятии". На конец мая в собственности Бурятии находилось свыше полутора тысяч объектов недвижимости. В основном недвижимость закреплена за госпредприятиями или находится в оперативном ведении госучреждений. Практически вся собственность республики находится на территории таежной и озерной. Сейчас в республике пошли первые в этом году приватизационные аукционы. С молотка будет продана солидная часть республиканского имущества. Оно в основном состоит из пакетов акций разных предприятий и недвижимости. Скоро очередной кусок эксгосударственного имущества попадет в частные руки.

Согласно планам, приватизации подлежат 8 пакетов акций, 4 государственных предприятия и около десятка больших объектов недвижимости. К примеру, как рассказал корреспонденту ИА REGNUM Игорь Напортович, начальник отдела управления государственным имуществом РБ Госкомитета по имущественным отношениям, запланировано продать блокирующий пакет акций ОАО "Народные промыслы Бурятии "Гэсэр". Как известно, это предприятие вполне успешно работает на рынке сувенирной продукции. С молотка уйдет 30,83% акций фирмы.

Также будут продаваться 10% процентов акций "Электромашины", акции "Витимской золотопромышленной компании", московского "Русь-Банка", ОАО "Бурятавтосервис". Интересно, что республика уходит из телекомпании "ОТБ" - на торги поставят 1500 акций (5% уставного капитала) популярного телеканала. По словам Игоря Напортовича, это отражает стратегическую линию Бурятии. Во-первых, избавляться от мелких, ничего не значащих пакетов акций. И во-вторых, освобождаться от всего, что не требуется для осуществления функции государства.

Данную линию не все понимают. Допустим, зачем продавать большой пакет высокоприбыльных акций, если дивиденды можно направить в казну? Но генеральная линия именно такова. "Государство может участвовать в каком-то бизнесе, если он пока не освоен, туда трудно привлечь частный капитал, - считает Игорь Напортович. - Так, в случае с "Гэсэром" фирма получила хорошее развитие и республика оттуда уходит. Государство не должно участвовать в бизнесе, его функции в другом".

С улучшением экономической ситуации в собственности Бурятии, очевидно, вообще не останется акций. Продаже с аукциона также подлежат потрясающие имущественные комплексы. Можно не сомневаться, что за них развернется острая борьба. Некоторые располагаются прямо в центре города - комплекс из четырех складов, гаража и здания конторы по улице Хахалова, помещение по улице Геологическая. Или гигантское производственное помещение на улице Сахьяновой - почти 4 тысячи квадратных метров. Республика продает и внушительную производственную базу в Медведчиково - большое овощехранилище, вместительный гараж, склад ГСМ и огромный цех.

Список приватизируемого имущества постепенно пополняется. Но на сегодняшний день самыми необычными объектами, предназначенными к продаже, являются - железнодорожный подъездной путь на 502 км и помещение в центре Москвы, где пока располагается магазин спорттоваров. Невероятно, но на аукционах можно прикупить не только пакет акций или какую-нибудь недвижимость, в Бурятии планируется приватизировать целые государственные учреждения.

Как известно, в аукционах может участвовать любой человек. Имущество чаще всего выставляется по рыночным ценам, а перечень продаваемого и дата торгов открыто публикуются. Вполне может случиться так, что объявление мало кто прочитает. И на облюбованную вами фирму никто из собравшихся 2-3 участников не посягнет. В таком случае на первоначальном аукционе вам лучше не предпринимать никаких действий. Надо дождаться второго этапа приватизации - продажи посредством публичного предложения, когда устроители аукциона в течение нескольких дней постепенно снижают цену лота (до 50%). Побеждает тот, кто первым придет и согласится на падающую цену. Если лот никого, кроме вас, не интересует, то никто и не придет.

И вот наступает третий этап - продажа без объявления цены. Желающие купить лот подают устроителям торгов конверты, в которых лежат бумажки с указанием цены, которую они готовы заплатить. После вскрытия конвертов победителем объявляется написавший самую большую цену. 2004 и 2005 годы - последние, когда можно будет приобрести приватизируемое республиканское имущество. Потом торгов практически не будет, так как продавать станет нечего, отмечает еженедельник "Номер один в Бурятии".

Почти 1 тыс. тонн омуля официально разрешено добыть на Байкале предприятиям в летнем промысловом сезоне. Недавно рыбохозяйственный совет РБ распределил общую квоту между четырьмя промысловыми районами, существующими в республике. Были также определены конкретные квоты и для отдельных предприятий. Наибольший лимит из нынешней 974-тонной квоты получили рыбачащие в Селенгинском промысловом районе. Там рыбохозяйственные организации смогут добыть 425 тонн. Примечательно, что принято решение не использовать в данном промрайоне сети - лов будет вестись исключительно неводами. Например, Кабанский рыбозавод получил право использовать десять неводов, а на долю ЗАО "Амта" расписан только один. В районах северного Байкала и Баргузина разрешен вылов примерно равного количества омуля: 200-265 тонн. Меньше всего досталось предприятиям, осваивающим ресурсы Прибайкальского промыслового района - 65 тонн, пишет еженедельник "Номер один в Бурятии".

Древние экспонаты из фондов Музея истории Бурятии будут выставлены в Москве на Всероссийском фестивале музеев. Экспозиция "Гунны - опыт синтеза культур" составлена из предметов чугунного инвентаря, кухонной утвари, оружия, украшений. Возраст экспонатов, найденных при раскопках гуннского городища в Иволгинском районе Бурятии - около 2 тысяч лет. Выставку дополнят воссозданный портрет гунна и карта военных походов, показывающая путь древнего народа от Байкала до Западной Европы. Об этом сообщает еженедельник "ИнформПолис".

7.5 тысяч человек измерили свое артериальное давление в рамках акции "Живите долго". Как сообщает еженедельник "Молодежь Бурятии", за первые две недели месячника по профилактике артериальной гипертонии, было также обследовано 16 тысяч школьников и порядка полутора тысяч работников предприятий. Главной целью акции является выявление гипертонии на ранней стадии, профилактика и информированность населения по этому заболеванию.

"Потомок кяхтинских купцов ищет клад", пишет еженедельник "Номер один в Бурятии". Казак Иван Абросимов собирается искать клад не из-за богатства, а из-за шашки своего деда. Когда Абросимовых репрессировали, свои богатства они закопали. Потомственный казак Иван Абросимов родился в 1945 году десятым ребенком в семье. Его родители, рассказаченные в конце двадцатых годов и сосланные без места назначения, скитались по всей Сибири, без возможности спокойно жить и работать. Перед уходом из родной станицы, дед Ивана Абросимова и отец закопали под своим домом клад - золото и оружие. За неделю до смерти отец сказал своему сыну: "Неподалеку от дома, где мы когда-то жили, закопаны сокровища, они надежно упакованы в кожаные мешки и залиты дегтем. Богатства должны сохраниться хорошо, и если мы их найдем, там хватит не только тебе, но и все нашим родным!".

В 1927 году Федора Абросимова и двух его сыновей вызвали из родного села, привезли в Кяхту. В здании НКВД казаков загнали в подвал, замкнули и залили по пояс ледяной водой. Стоять им пришлось до тех пор, пока они не согласились отречься от казачества и не передали все свое состояние государству. Через несколько часов пыток Абросимовы сдались. Они подписали бумаги, на основании которых добровольно отдали все свое домашнее имущество, 2 табуна лошадей, около 3 десятков дойных коров и сельскохозяйственную технику - зерноуборочные машины, молотилки, сеялки. После расказачивания, лишения дома и хозяйства семья бежала в Монголию, а спустя несколько месяцев семью депортировали в Советский Союз и казаки за незаконное пересечение границы были приговорены к ссылке без места назначения. Дальше шли долгие десятилетия скитаний, поисков работы и практически нищенского существования многодетной, некогда очень богатой семьи.

Однажды, в День победы в 1970 году отец казака Ивана Ивановича поведал своему сыну о том, что до того, как покинуть родное село, они передали государству далеко не все. Многие ценности дед и отец Абросимовы спрятали в земле. "Там на всех хватит, сказал отец, скоро потеплеет и мы с тобой обязательно поедем. За пару часов все выкопаем", - рассказывал тогда отец. Буквально через неделю, 16 мая, отец Ивана Абросимова умер. Только через 25 лет Иван Абросимов попытался отыскать наследие отца. Он делал несколько запросов в архив ФСБ и МВД, стараясь досконально изучить обстоятельства гонений своих родных. Удалось узнать многое: где родители ютились до его рождения, получить информацию по уголовному делу родных, лично почитать протоколы допросов и историю их расказачивания. Стоимость клада оценить очень и очень трудно, ведь совершенно неизвестно, какие богатства спрятали от большевиков предки Ивана Абросимова в земле. Возможно, что там только золота на миллионы рублей, пишет еженедельник "Номер один в Бурятии".