Ленинградская область получила земельный закон. Перевозчики запасаются автобусами. Парашютистов попросили заплатить за аэродром. Петербуржцев поставят на счетчик. "Зениту" подарят новый стадион.

Вчера депутаты областного ЗакСа приняли закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Документ фактически ничем не отличается от того, что всего месяц назад был провален при третьем чтении. В конце апреля Законодательное собрание Ленинградской области неожиданно для всех отказалось поддержать в третьем чтении фактически готовый закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения, который к тому моменту был согласован во всех профильных комиссиях. Инициатором законопроекта в свое время выступил областной КУГИ, специалисты которого неоднократно заявляли, что отсутствие документа тормозит приход инвесторов, готовых вкладываться в местную промышленность. За основу его приняли в декабре 2003 года, после чего закон тщательно прорабатывался в комиссиях и на пленарных заседаниях, напоминает "Коммерсантъ-СПб". Как уже неоднократно отмечало издание, в областном ЗакСе существует довольно влиятельное аграрное лобби в лице ряда руководителей крупных хозяйств. Нынешняя попытка КУГИ Ленобласти провести закон через парламент оказалась гораздо успешнее: закон о сельхозугодьях не только не встретил противников, но и был одобрен сразу в трех чтениях в течение одного пленарного заседания. Закон вступит в силу через 1-2 месяца, добавляет "Деловой Петербург". "Областной закон ограничивает возможность спекуляций с землей, защищает от продажи пахотные земли; в законе определены максимальный и минимальный размеры выставляемых на продажу земельных участков", - сообщил вице-губернатор Александр Дрозденко. Закон также определяет порядок предоставления в собственность или аренду участков, принадлежащих области, закрепляет за областью права покупки участка. Для этой цели у областного КУГИ сформирован денежный фонд в размере 10 млн. рублей, кроме того, дополнительные средства будут выделяться из резервного фонда губернатора области.

Еженедельник "Недвижимость и строительство Петербурга" возвращается к теме проходящей в городе реформы ЖКХ. Как сообщает издание, в этом году Жилищный комитет начнет устанавливать счетчики-водомеры в квартиры петербуржцев. Программа по оснащению счетчиками-водомерами петербургских квартир, находящихся в собственности города, оценена в 1,6 млрд. рублей. Однако, если принять во внимание стоимость установки счетчиков (300-650 рублей за сам прибор плюс 2,5-3 тысячи за его монтаж и подключение) и то, что на балансе РЖА находится примерно 1,2 млн. квартир, сумма получится значительно большей - как минимум 3,36 млрд. Иными словами, повальная "водомеризация" петербуржцам не грозит. Собственно, и не повальная - тоже, потому что пока жилищный Комитет из всех этих миллиардов располагает лишь 23 млн. рублей, которых хватит только на 240-250 узлов учета (включая затраты на установку общедомовых приборов). Между тем, производители счетчиков утверждают, что монополисты всячески противодействуют этому. Как сообщил начальник департамента маркетинга и продаж ЗАО "Взлет" Андрей Голубев, "ОАО "Ленэнерго" теряет из-за счетчиков большие деньги, поэтому не принимает их показаний и даже выводит узлы учета из эксплуатации". По мнению же заместителя гендиректора по развитию ЗАО "Петроэлектросбыт" Александра Меркулова, "в России свыше 50 производителей счетчиков, но более 90% их продукции не соответствует нормативным требованиям". Несмотря на это, жилищный Комитет вынашивает идею в ближайшем будущем оснастить дома не только приборами учета воды, но и счетчиками тепла.

Производители автобусов зафиксировали небывалый рост спроса на свою продукцию со стороны петербургских компаний. В преддверии реформы системы пассажирских перевозок, объявленной Смольным, частные автотранспортные предприятия намерены приобрести более 200 автобусов. Предприниматели закупают машины впрок, рассчитывая, что в будущем это позволит им успешно конкурировать с государственными компаниями. Власти не отстают от частников: до конца года они приобретут для ГУП "Пассажиравтотранс" 250 новых автобусов. Вместе частные и государственные компании готовы потратить на эти цели около 1,4 млрд. рублей. В этом году система организации общественных и частных перевозок в Санкт-Петербурге должна претерпеть существенные изменения. Город поделят на несколько так называемых транспортных зон. Право управлять зоной будет выставлено на конкурс, в котором смогут принять участие как "Пассажиравтотранс", так и частные компании. Суть реорганизации в том, что победитель не только получит возможность осуществлять коммерческие перевозки в данной зоне, но и возьмет на себя обязательство обслуживать социальные маршруты. Очевидно, что для выполнения соцзаказа перевозчикам понадобятся автобусы не менее вместительные, чем те, что использует "Пассажиравтотранс", парк которого состоит в основном из "икарусов". Об этом сообщает "Коммерсантъ-СПб". Реформа городского транспорта стартовала не только в Санкт-Петербурге, но и в других российских городах. О том, как видится реформа федеральным властям, рассказал директор департамента госполитики в области автотранспорта, дорожного хозяйства и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Александр Колик. Текст интервью - на страницах издания.

Правительство Ленинградской области готовит соглашение о сотрудничестве с компанией "Пятерочка". В ближайшие 2 года на территории региона появятся около 30 торговых центров компании и пять гипермаркетов. Руководство компании утверждает, что приход в область не создаст серьезной угрозы для малого бизнеса, поскольку эффект новизны срабатывает лишь на первом этапе, однако в дальнейшем крупный торговый центр становится стимулом к развитию лучшего сервиса, снижению цен и, следовательно, повышению конкурентоспособности прилегающих торговых точек. Об этом сообщает "Деловой Петербург". По всей России работает 300 магазинов торговой сети "Пятерочка". 40 магазинов и гипермаркетов будет открыто в Ленобласти. Компания "Пятерочка" инвестирует более 40 млн. долларов, чтобы "застолбить" этот рынок.

ООО "Метропресс" выиграло тендер на право поставки прессы, который проводило ООО "Агроторг", и теперь займется поставками прессы в будущую сеть гипермаркетов "Карусель". Сумма, предложенная компанией за право вхождения в сеть, по словам Алексея Караганова, коммерческого директора ООО "Метропресс", была в несколько раз выше стартовой цены, которая составляла 2,2 тыс. долларов за каждый магазин. Деньги будут перечисляться ООО "Агроторг" за каждый магазин отдельно перед подписанием акта госприемки. Первый магазин введут в строй в сентябре 2004 г. Всего до конца 2005 г. планируется открыть 10 гипермаркетов. Игроки рынка скептически относятся к этому шагу. По словам Руслана Григорьева, генерального директора ЗАО "Роспечать", "Мы отказались от участия в этом тендере, так как еще не готовы торговать прессой в формате магазинов. Разместить свою продукцию на стойках внутри крупного магазина, как мы это делаем в "Пятерочке" или ЗАО "Нева-пресс" в О'Кей, очень выгодно. Но я не уверен в эффективности магазинов прессы в Санкт-Петербурге. В Москве опыт ЗАО "Пресс-Хаус", создавшего сеть "Хорошие новости", мне кажется удачным. Наш рынок более вялый. Пока в Санкт-Петербурге неплохой опыт создания розничного магазина есть только у ООО "Орион", сообщает "Деловой Петербург".

Полноценное движение поездов на первой линии метро начнется с 23 июня. В июле 2004 г. бригада ОАО "Метрострой", работающая на месте размыва между станциями метро "Пл. Мужества" и "Лесная", начнет строительные работы на первой очереди Фрунзенской линии метрополитена. Кроме того, часть бригады будет направлена для работы на станцию "Богатырская", открытие которой намечено на 2005 г., пробный поезд будет пущен в декабре 2004 г. Об этом вчера сообщил генеральный директор "Метростроя" Вадим Александров после удачного прохождения места размыва пробным поездом. Он пообещал, что полноценное движение поездов будет запущено 23 июня. А гарантийный срок работ составит не менее 100 лет. "Я убежден, что риска для пассажиров никакого нет, - отметил он. - Работы по обеспечению безопасности с закрытием пяти станций метро планировалось провести за 28 дней, но мы постараемся уложиться в 20", сообщает "Деловой Петербург".

Руководство филиала ОАО "Российские железные дороги" "Октябрьская железная дорога" объявит сегодня о создании пассажирской пригородной компании. В состав ее акционеров, по предварительным данным, войдут ОЖД, администрация Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей, а также ОАО "Октябрьский электровагоноремонтный завод" (ОРВЗ). Окончательный вариант распределения между ними долей акций пока не определен, сообщает "Деловой Петербург". Специалисты отмечают, что новая компания может стать прибыльной только в случае своевременных расчетов регионов с ней по компенсации льгот, предоставляемых перевозчиком пассажирам.

Книжный магазин "Культпросвет" нашел свое место, продавая книги при арт-центре, и привлек клиентов прокатом книг. Литература, купленная для этой цели - собственность магазина. Руководство делает ставку на необычный ассортимент. Предприниматели не стали закупать классику, а сделали ставку на литературные новинки, которые сложно достать в обычной библиотеке. Сначала в прокате было только 300 книг, сейчас можно выбрать книгу из 500 наименований. Общий ассортимент книг в "Культпросвете" - 3 тыс. экземпляров. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Акционеры "Зенита" намерены привлечь 100 млн. евро на строительство нового футбольного стадиона вместимостью 42-43 тыс. человек. Администрация Санкт-Петербурга пошла навстречу футбольному клубу. По словам вице-губернатора Сергея Тарасова, стадион построят в одном из четырех районов - на месте стадиона им. Кирова, стадиона "Петровский", стадиона "Динамо" на Крестовском острове или около Ледового дворца. Его стоимость - 50 млн. долларов. Источник "Делового Петербурга", близкий к руководству ФК "Зенит", утверждает, что местом для строительства нового стадиона будет район угольной гавани в нескольких километрах от станции метро "Автово" и его стоимость вдвое больше - 100 млн. долларов. По предварительным подсчетам, строительство стадиона займет 1,5-2 года. Алексей Щавлев, коммерческий директор ФК "Зенит", заявил о том, что знает об идее строительства такого стадиона, но о деталях говорить пока не готов. "Если под "пятно" будет выбрана территория "Петровского", то легче построить новый стадион, чем реконструировать старый. После реконструкции потом все время придется вкладывать деньги. Лучше построить новый, он будет отвечать всем требованиям УЕФА, РФС, ФИФА. У него будет нормальная инфраструктура, например подземная парковка. Стоимость проекта зависит от его особенностей. Я знаю, что на строительство стадиона "Локомотив" было потрачено 150 млн. долларов", - заявил Николай Скляренко, генеральный директор стадиона "Петровский".

В Ленинградской области разгорается конфликт вокруг военного аэродрома Касимово, расположенного в 20 км от Санкт-Петербурга, который в последние годы фактически находится в ведении Федерации парашютного спорта. Минимущество и военная прокуратура обвиняют тыловую службу ЛенВО, на балансе которой находится аэродром, в разбазаривании федерального имущества и требуют, чтобы федерация начала платить в бюджет арендную плату. Парашютисты уверяют, что готовы подписать арендный договор, однако не торопятся пускать представителей Минимущества на аэродром. В итоге представители комиссии, прибывшие вчера с инспекцией, пообещали вернуться на аэродром еще раз, а затем обратиться в арбитражный суд с иском о взыскании ущерба. "Коммерсантъ-СПб" обещает следить за развитием событий.