Реформирование ЖКХ временно не состоится. В Санкт-Петербурге стартовал сезон пробок. Тихвину грозит массовая безработица. Подержанные иномарки будет проще купить.

Как уже сообщалось, в апреле ЗакС принял за основу первый пакет законопроектов по реформированию городского ЖКХ. После чего депутаты подготовили свыше 50 поправок, призванных смягчить непопулярные инициативы Смольного: черновые варианты законов предусматривали рост квартплаты для петербуржцев на 17-25%. Вчера специально ради второго чтения парламентарии собрались на внеочередное заседание, но плодотворной работы у них не получилось. Несмотря на возражения Смольного, была увеличена социальная норма площади жилья. Затем, вместо того, чтобы обсуждать поправки, народные избранники под разными предлогами уклонялись от законотворческой деятельности. Они то и дело пускались в перебранку друг с другом, старательно избегая предметной дискуссии с авторами реформ. Вопреки всем ожиданиям, рассмотрение поправок к законопроектам об увеличении коммунальных тарифов было сорвано. Пересчет показал, что в зале не 33 депутата, а в половину меньше. Заседание закрыли, и теперь ЗакС вернется к реформе ЖКХ через неделю, сообщает "Коммерсантъ-СПб". Демарш депутатов удивил губернатора Валентину Матвиенко. "Даже если учитывать инфляцию за 4 года, то тарифы следовало бы повысить на 50%, а мы повышаем на 18-20%. Жилой фонд просто разваливается. Если мы сейчас не примем меры, чтобы хотя бы не допустить ухудшения ситуации, то кто будет за это отвечать?" - прокомментировала "Деловому Петербургу" решение ЗакСа губернатор.

Петербургские промышленники начали войну с коммунальными монополиями, сообщает "Деловой Петербург". Ассоциация промышленных предприятий Санкт-Петербурга и Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) обсудили соглашение, которое поможет урегулировать многочисленные конфликты, возникающие между промышленными предприятиями и монополистами. Как считает первый заместитель председателя КЭРППиТ Юрий Раков, через ассоциацию, через союз промышленников можно будет наводить порядок. "К нам обращаются малые предприятия с жалобой, что ГУП "Водоканал СПб" заставляет их ставить счетчики. Недавно закончился конфликт между ОАО "Ленэнерго" и ЗАО "Станкостроительный завод Свердлов", в результате которого пострадали 19 малых предприятий. Сейчас по многим вопросам естественные монополии тормозят развитие промышленности", - говорит Ю. Раков.

Стартовал первый этап текущего ремонта городских магистралей. Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству 11 июня после 2-месячной задержки проведет первый в этом году конкурс на текущий ремонт городских улиц. Общая стоимость работ, выставленных на конкурс, составляет около 208 млн. рублей. Конкурс проводится по семи лотам. Всего в рамках первого этапа текущего ремонта дорог предполагается отремонтировать около 420 тыс. м2 асфальтовых покрытий или 90 улиц. При этом в апреле-мае 2003 г. в рамках подготовки к 300-летию Санкт-Петербурга было отремонтировано около 1,3 млн. м2 дорожных покрытий. Сейчас же подведомственные Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга организации занимаются лишь ямочным ремонтом, который проводится без проведения тендера, сообщает "Деловой Петербург".

Городские власти всерьез взялись за решение транспортной проблемы. В мае горадминистрация намерена рассмотреть способы обеспечения предприятий квалифицированными работниками, нехватка которых - одна из основных причин кризиса отрасли. Так, в "Пассажиравтотрансе" в прошлом году текучка кадров составила 57%, а в "Горэлектротрансе" - 16%. При этом "Пассажиравтотранс" имеет 254 вакансии (штат водителей недоукомплектован на 7%), а "Горэлектротранс" - 842 вакансии (штат водителей недоукомплектован на 23%). Причины общеизвестны: это и низкая зарплата, и плохой "социальный пакет", и необходимость работать сверхурочно и в выходные, и неудобный график работы. Серьезно увеличился отток молодых специалистов. Окончательное решение по "кадровому" вопросу в отрасли Смольный совместно с транспортными предприятиями примет через месяц, сообщает "МК в Питере".

Вице-губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко обещает расторгнуть сделки по продаже земель вокруг КАД, если они не были согласованы с администрацией области. Однако участники рынка уже научились обходить чиновничьи барьеры. Так, некоторым компаниям удается находить ходы для перевода земель. Помощь "знающих людей" в среднем может быть оценена в 150 долларов за сотку, сообщает "Деловой Петербург".

По информации газеты "Коммерсантъ-СПб", сегодня будет подписано соглашение о возврате Дома журналиста на Невском, 70, в доверительное управление петербургскому Союзу журналистов (СЖ), полтора месяца назад переуступившего свои права управляющей компании "Питер". Восстановить утраченные позиции на этом престижном объекте недвижимости СЖ удалось благодаря вмешательству губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко. В среду был проведен очередной этап переговоров, на котором стороны договорились в пятницу подписать соглашение о переуступке прав на доверительное управление от "Питера" к СЖ при условии выплаты коммерческой структуре арендных сборов за период ее управления Домом журналиста. Обе стороны заявили, что на этом "конфликт исчерпан", сообщив, что действуют с санкции КУГИ. Процедура возвращения Дома журналиста СЖ начнется не позднее 1 июня, и с этого момента СЖ опять начнет получать доходы от аренды - около 5 тыс. долларов в месяц. Одновременно начнется подготовка к открытому конкурсу среди управляющих компаний.

Менеджеры ЗАО "Норд Вест Групп" намерены вести жилищное строительство на сельхозземлях, приобретенных в районе строительства КАД. 120 га в Ломоносовском и Приморском районах выкуплены частными инвесторами, которые образовали некоммерческое партнерство "Агро-Инвест". "Для нас это новое направление бизнеса, - заявил Алексей Добряков, один из владельцев ЗАО "Норд Вест Групп". - В настоящее время мы прорабатываем инвестиционные проекты. Они могут быть связаны как с сельским хозяйством, так и с жилищным строительством, если это будет более выгодно". По словам заместителя генерального директора НП "Агро-Инвест" Глеба Макаренко, часть выкупленных земель (примерно 70 га), примыкающая к будущей КАД, НП "Агро-Инвест" выставило на продажу, а на остальной территории планирует вести жилищное строительство. Существующее законодательство фактически не препятствует возведению жилья на землях с другим функциональным назначением, несмотря на то, что в последнее время такие проекты участились. По сути, на сегодняшний день отсутствует механизм влияния властей на соответствие застройки функциональному назначению земли. Но чиновники - против. По словам заместителя главы муниципального образования "Ломоносовский район" Ленинградской области Владимира Стеблецова, район не заинтересован в строительстве коттеджных городков, так как это потребует средств на создание и поддержание социальной инфраструктуры, а их у МО нет. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

ЗАО "Титран" - градообразующее предприятие для города Тихвин - объявило о предстоящем массовом увольнении работников. Уже в июле число безработных в районе увеличится более чем вдвое: сегодня их зарегистрировано 1290 человек, или почти 3% от трудоспособного населения, - весьма высокий показатель для Ленобласти, где в среднем безработица составляет лишь 0,1%. Высвободить же предполагается сразу 2 722 человека из немногим более 2 тысяч работников предприятия, что грозит обернуться для Тихвина серьезной социальной проблемой. В настоящее время в Тихвине существует лишь около 400 вакансий, и спрос на рабочую силу во многом не совпадает с профессиональной подготовкой и половозрастной структурой высвобождающихся работников. В Федеральной государственной службе занятости населения по Ленинградской области не исключают, что придется прибегнуть к межтерриториальному распределению рабочей силы. Об этом сообщают "Санкт-Петербургские ведомости".

Петербургские филиалы ЗАО "Международный Московский Банк" и ОАО "Банк Москвы" одновременно начали выдавать кредиты на покупку подержанных иномарок. Ранее подобные кредиты предлагали Северо-Западный банк Сбербанка РФ и Санкт-Петербургская дирекция ОАО "Урало-Сибирский банк". Увеличение игроков на этом поле вынуждает банки понижать ставки. Ежегодно в Санкт-Петербурге в кредит может быть продано 2 400 подержанных иномарок. При этом кредит выдается при условии, что продавцом выступает только автосалон, который берет на себя все риски. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Финская компания Containerships заявила об амбициозных планах по расширению контейнерного терминала "Моби Дик" в Кронштадте. Уже к 2007 году терминал должен принимать 500 тыс. двадцатифутовых контейнеров (TEU) в год, что сделает его одним из крупнейших в российской части Финского залива. Планы расширения терминала были у инвесторов и ранее, но предполагалось, что реализованы они будут лишь к 2010 году. Поторопиться финнов заставил растущий объем контейнерных грузов, проходящих через российские порты на Балтике. Если еще два года назад контейнеры, пришедшие в Россию с импортом, отправлялись обратно порожними, то сейчас 80% контейнеров отправляются в обратный путь, груженными российскими товарами. Мнения участников рынка относительно перспектив этого проекта разошлись. Сами стивидоры не опасаются ужесточения конкуренции: благодаря росту грузопотока все местные порты без труда поделят между собой рынок. С другой стороны, звучит мнение, что скоро контейнерных терминалов на Балтике станет больше, чем контейнеров. Анализ ситуации - на страницах газеты "Коммерсантъ-СПб".

Компания "Адамант" получила разрешение на строительство многофункционального торгового комплекса на ул. Фучика. Инвестиции в проект превысят 10 млн. долларов. Комплекс общей площадью 16 тыс. м2 будет включать в себя развлекательный и спортивно-оздоровительный центры, трехзальный кинотеатр и другие объекты. Окупаемость проекта - 5-6 лет. На соседнем участке предусмотрено строительство станции метрополитена "Улица Салова", сообщает "Деловой Петербург".