7 мая на Пушкинской площади состоялся санкционированный митинг активистов зоозащитных организаций и студентов московских вузов. Акция была направлена против истребления животных на трофейной охоте и приурочена к открытию сезона весенней охоты на животных. Организатором мероприятия выступил Центр защиты прав животных ВИТА. Митинг проводился под лозунгом "Брось охоту - стань мужчиной!" По словам организаторов, не случайно мероприятие приурочено ко Дню Победы, так как охота - явление, находящееся в одном ряду с войной. Как подчеркнула активистка Центра ВИТА Елена Маруева, пока человек не научится относиться с состраданием не только к людям, но и к животным, насилие в обществе не прекратится.

Перед началом митинга в центре площади был сооружён "Памятник человеческой глупости": на двухметровом постаменте "охотник" с двумя зайцами на плече и ружьём за спиной стоял в окружении "трофеев" - шкур и тушек животных. Надпись на постаменте гласила: "Великому герою - человеку за освобождение земли от других видов животных". Участники митинга скандировали лозунги "Нет охоте - нет войне" и "Охота - старший брат войны".

По мнению зоозащитников, сегодня в российском обществе существует тенденция возрождения культа охоты, которая преподносится как аристократическое занятие для избранных, показатель особого положения в обществе. Организуются туры сафари, где обеспеченные люди развлекаются, убивая животных ради скуки и получения памятных трофеев. В результате бездумное и безжалостное истребление миллиардов живых существ привело к исчезновению с лица планеты многих видов животных. Однако, несмотря на это, в России продолжает возрастать число противников охоты. Среди них такие известные деятели политики и культуры как А. Троицкий, М. Швыдкой, Л. Вайкуле, Ж. Агузарова, А. Бартенев и др.

Е. Маруева ответила на вопросы корреспондента ИА REGNUM: Правозащитное движение за права людей существует в России не первый год и имеет определенный вес в обществе. Как, с вашей точки зрения, обстоит дело с защитой прав животных?

Движение за права животных в России сравнительно молодое, но очень быстро набирает темп, у нас все больше и больше сторонников. Хотя мы считаем, что нельзя разделять права животных и права человека; никто не может сказать "я люблю и жалею людей, но не жалею животных". Если человек сострадателен, то его сострадание распространяется как на человека, так и на животных. Почему мы выбрали своей деятельностью только защиту животных: потому что они самые незащищенные существа на планете. Мы, люди, настолько смирились с фактом, что животные существуют для удовлетворения наших потребностей, что это уже никого не удивляет. В эту вот, данную секунду миллионы животных умирают в капканах, лабораториях, на бойнях, и это никого не удивляет.

А к кому зоозащитники могут обратиться: к исполнительной ли власти, министерствам и ведомствам по делам экологии, или к законодателям? Как вообще в России обстоит дело с законодательной базой по данному вопросу?

С законодательной базой дело обстоит очень плохо. У нас даже нет до сих пор закона о правах животных, есть только 245-я статья в Уголовном кодексе, но она практически не работает. Мы одна из немногих стран, где нет закона о защите животных. Это позор для России.

Считаете ли вы, что следует ужесточить ответственность за жестокое обращение с животными?

Ее надо не то что ужесточить, а ввести, так как сейчас ее практически не существует. Даже если, например, человек прилюдно избивает собаку, издевается над ней - попробуй-ка его накажи. Дай бог, чтобы он отделался хотя бы штрафом.

А какие меры вы принимаете в связи с действиями Госнаркоконтроля, запретившего использование кетамина при операциях у животных?

То, что происходит с кетамином, это вообще кошмар - нам звонят ветеринары со всей России. Мы проводим пресс-конференции, митинги; следующий состоится у здания суда во время слушания дела ветеринара Константина Садоведова 18 мая.