Водоканал, телевидение и кольцевая автодорога: Санкт-Петербург сегодня, 13 апреля
Смольный переоценил свои силы. Город рекламирует Пятый канал за свой счет. КАД разрушится вскоре после ввода в эксплуатацию. Госзаказ объединит предпринимателей.
Вчера на заседании бюджетно-финансового комитета ЗакСа Санкт-Петербурга рассматривался пакет законов о грядущей жилищно-коммунальной реформе, который будет вынесен на ближайшее заседание городского парламента. Однако, похоже, Смольный несколько переоценил степень своего влияния на депутатов. Они пока готовы поддержать только те документы, которые не нанесут ущерба их имиджу "защитников народа", считает "Коммерсантъ-СПб". Судя по всему, депутаты намерены принять единственный документ из пакета по ЖКХ, который является популярным для избирателей. А с остальными торопиться не станут. Учитывая, что приближаются парламентские каникулы, повышение квартплаты для горожан будет, видимо, отложено до осени. И у депутатов появится время на дополнительные переговоры и согласования со Смольным.
С 11 апреля вступила в силу поправка к закону Российской Федерации "Об основах Федеральной жилищной политики". В новой редакции норма, предоставляющая суду право выселять неплательщиков, сформулирована конкретнее и жестче. Задолженность населения Санкт-Петербурга по оплате за коммунальные услуги постоянно растет. В прошлом году по сравнению с 2002-м она увеличилась на 17% и теперь составляет около 3 млрд. рублей. По заявлению вице-губернатора Олега Виролайнена, 1,8 млрд. долга можно отнести к невозвратным. Кроме того, на практике все санкции коснутся лишь проживающих в неприватизированных жилых помещениях. Четкой схемы того, как заставить собственника жилья заплатить долги, у города пока нет. Об этом сообщают "Санкт-Петербургские ведомости".
Администрация Санкт-Петербурга призывает малых и средних предпринимателей объединяться в партнерства для участия в конкурсах на городской заказ. С таким предложением на проходившем вчера совещании выступил председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Владимир Бланк. По его словам, таким образом малые предприятия, которые в одиночку не в состоянии участвовать в конкурсе, смогут заявить о себе. Бизнесмены в ответ пожаловались на недостаток информации о Госзаказе, а также на "широкоассортиментность" некоторых лотов, которая не позволяет даже объединениям предпринимателей претендовать на них. Идея объединения давно зреет в головах предпринимателей, которые видят недостатки в существующей системе Госзаказа. "Принцип открытости и гласности новой системы Госзаказа существует только в проекте", - считает генеральный директор ООО "Пунтукас-Пушкин", производящего оборудование для инвалидов, Сергей Зубенко. По его мнению, объединение предпринимателей сможет помочь в установлении компромиссных отношений между госзаказчиками и госпоставщиками. ЗАО "Санкт-Петербургское трикотажное объединение "Ника" несколько раз участвовало в городских и областных конкурсах по Госзаказу. Сейчас компания отказалась от претензий на Госзаказ: по мнению руководства "Ники", лоты сформированы неправильно. Пока судить о том, как действует новая система Госзаказа, сложно. Дело в том, что основная масса конкурсов, объявленных в прошлом году, проводилась по старой системе. Некоторые участники конкурсов уверяют, что влияние новой системы чувствуется, а чиновники приводят оптимистичные цифры, свидетельствующие об экономии бюджетных средств. Однако, по мнению пожелавшего остаться неизвестным чиновника КЭРППиТ, сделать вывод о том, насколько действенна эта система, можно будет только к концу года, сообщает "Деловой Петербург".
Работы по строительству восточного полукольца Кольцевой автодороги (КАД) вокруг Санкт-Петербурга, которое планируется ввести в эксплуатацию в 2005 году, за три года строительства выполнены на 40%. На проведение оставшихся 60% осталось в два раза меньше времени. Как сообщил на совещании по проблеме строительства КАД руководитель дирекции по строительству Кольцевой автодороги Егор Тратников, уже использован 21 млрд. рублей из 45 запланированных. Глава дирекции по строительству КАД отметил, что создание дороги проходит в сложных условиях, признав, что перед началом строительства необходимые исследования были проведены недостаточно глубоко. Поэтому сейчас возникают многочисленные проблемы, связанные с финансированием, инженерными и экологическими вопросами, сообщают "Санкт-Петербургские ведомости". Более того: КАД может начать разрушаться уже в первые годы эксплуатации, так как при ее проектировании и строительстве не учтены особенности грунтов. К такому выводу пришли специалисты Горного института, которые исследовали проект. По словам ректора Владимира Литвиненко, "строительство кольцевой не сопровождается серьезными научными исследованиями, есть лишь разовые экспертизы всевозможных научных фондов и ассоциаций. Сам проект опирается на данные общих исследований, которые были сделаны не для КАД, а в рамках всего Санкт-Петербурга еще в 1984-89 годах. Только по отдельным площадкам были проведены уточнения. Но ведь геолого-экологическая ситуация меняется чуть ли не каждый день". Ученые предрекают скорую деформацию не только дороги и ее сооружений, но и зданий, которые находятся в непосредственной близости от трассы. Вибрация от машин усилит "плывучие" свойства местных грунтов, и дома могут рухнуть. Поэтому, говорят в Горном институте, нужно расширить санитарные зоны КАД, откуда будут переселять жителей. Об этом сообщает еженедельник "Недвижимость и строительство Петербурга".
Вчера ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" анонсировало комплексную программу развития предприятия до 2011 года, которая частично будет реализована за счет горожан - тарифы на воду с первого января 2005 года вырастут на 20-40%. Уже сейчас "Водоканал" предполагает сделать значительные инвестиции в очистку воды, а загрязнять акваторию Финского залива прекратит в 2007 году. "Водоканал" планирует, что после реализации проекта горожане смогут пить воду "европейского качества". Предприятие решило закрыть старую водозаборную станцию в центре Санкт-Петербурга и построить два новых блока по производству питьевой воды. Строительство блоков начнется в 2004-2005 годах, а закончится в 2007-2008 гг. Впрочем, после того как городские стоки приблизятся к европейским стандартам (98% очистки), возникнет другая проблема. "Очистка стоков уже привела к тому, что вокруг города появились десятки котлованов глубиной до 10 метров, наполненные так называемым осадком", - заявил гендиректор ГУП "Водоканал" Феликс Кармазинов. Для дальнейшей рекультивации полигонов "Водоканал" планирует построить завод по сжиганию осадка стоимостью 90 млн. евро. "Сейчас мы ведем переговоры о финансировании этого проекта, в котором участвуют Северный инвестиционный банк и Европейский банк реконструкции и развития. Речь идет о 12-летнем кредите", - заявил Ф. Кармазинов. Об этом сообщает "Коммерсантъ-СПб".
"Количество малых предприятий в промышленности Санкт-Петербурга продолжает увеличиваться, сейчас их примерно 12 тыс., однако объем выпущенной ими в 2003 г. продукции остался на уровне 2002 г.", - заявил президент Союза промышленников и предпринимателей (работодателей) Санкт-Петербурга Вахтанг Ковешников на общем собрании союза. К числу актуальных проблем промышленности он отнес износ оборудования, недостаточный объем инвестиций и дефицит кадров. "Кроме того, объем кредитов, выданных банками промышленным предприятиям, также остался на уровне прошлого года, - отметил он, - доля банков в общем объеме инвестиций всего 4,6%". Об этом сообщает "Деловой Петербург".
Завтра в Законодательном собрании Санкт-Петербурга будут рассматривать законопроект о ЕНВД и новых коэффициентах, по которым будет работать большинство малых предприятий розничной торговли и бытовых услуг Санкт-Петербурга. Согласно предварительному расчету рабочей группы КЭРППиТ, под действие измененного закона о ЕНДВ подпадут более 87.000 налогоплательщиков; общая сумма доходов в бюджет может возрасти. Торговлю ждут потрясения, прогнозирует "Деловой Петербург". Так, небольшое предприятие сферы услуг, платившее 375 рублей в месяц, будет платить ЕНВД в размере 1,5 тысяч. Более подробный материал на эту тему издание обещает опубликовать в среду, в приложении "Свое дело".
Администрация Санкт-Петербурга намерена вытеснить с рынка бункеровки нефти так называемых "серых" игроков этого рынка. Чиновники собираются принять Регламент осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности нефтепродуктов (бункеровки). Инициатива принятия этого документа исходит от НП "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга". По оценкам участников рынка, объем продаж бункерных топлив в акватории Санкт-Петербурга составляет 160 млн. долларов, и почти 40% общего объема продается так называемыми "серыми" бункеровщиками. Об этом сообщает "Деловой Петербург".
Специальная комиссия концерна "Росэнергоатом" начала вчера проверку готовности Ленинградской атомной электростанции к действиям в случае возникновения аварии. Такие проверки являются плановыми и проводятся на российских атомных станциях один раз в 7 лет, сообщают "Санкт-Петербургские ведомости".
В конце марта на улицах Санкт-Петербурга началась массированная рекламная кампания Пятого канала - накануне его эфирного перезапуска. На рекламных плакатах, например, изображены участники кастинга на роль телеведущих под лозунгом "Город выбирает лица своего телевидения". Также активно рекламируется главный развлекательный проект канала - реалити-шоу "Любовь слепа". На прошлой неделе депутат петербургского ЗакСа Сергей Гуляев обратился к губернатору Валентине Матвиенко с запросом. Он просит разъяснить ему, на каких основаниях наружной рекламе ОАО "ТРК "Петербург", размещенной по всему городу, присвоен статус "городской некоммерческой информации". Гендиректор телеканала СТО Виктория Корхина заявила газете "Коммерсантъ-СПб": "Это аморально по отношению к городу, потерявшему часть налоговых платежей (приблизительно от суммы в 1 млн. долларов). Но если таковы правила игры, право на социальную рекламу должны получить в равном объеме все местные телеканалы, освещающие в своем эфире городские события". По мнению экс-председателя Комиссии по экспертной оценке рекламной продукции общегородской и социальной направленности комитета по печати Юрия Макарского, "общественно значимая информация часто носит элементы коммерческой рекламы, балансируя на грани интересов государства и частного бизнеса, поддерживающего социальные проекты. Но подобные решения ранее принимались коллегиально, и рекламе в чистом виде социальный статус до сих пор не придавался". Срок для официального ответа горадминистрации на депутатский запрос истекает завтра.
В Санкт-Петербурге разгорается конфликт между компаниями "Веда-система" и "Летучий голландец", реализующими свои проекты на Мытнинской набережной. Пришвартованный к набережной плавучий развлекательный комплекс "Летучий голландец" неудачно закрыл вид из окон гостиницы, которую строит "Веда", поэтому компания просит городские власти проверить законность размещения конкурирующего объекта. Ее оппоненты заявляют, что все делают в соответствии с законом. Мытнинская набережная - одна из немногих городских набережных, где при хорошем виде на акваторию Невы охранные требования не столь строги, как в центре города. В связи с этим инвесторы проявляют к ней живой интерес. В минувшую пятницу один их учредителей "Летучего голландца" Вадим Финкельштейн организовал пресс-конференцию, чтобы прокомментировать два депутатских запроса, написанных на имя губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко. Соперник "Голландцу" достался сильный. На днях стало известно, что именно "Веда-система" выступит соинвестором проекта, на который Смольный уже много лет возлагает особые надежды - компания совместно с Внешэкономбанком намерена ликвидировать главный городской долгострой, котлован у Московского вокзала. Конфликт с "Летучим голландцем" вчера в пресс-службе группы компаний комментировать отказались, сообщает "Коммерсантъ-СПб".