Если вы когда-либо посещали цирк, то видели, как цирковые актеры выполняли трюк с тростью и тарелками. Исполнители могут ловко балансировать, держа несколько тростей с тарелками наверху. Номер становится более эффектным, когда актеры, продолжая удерживать тарелки на кончике трости, начинают ими вращать. Даже если тарелка случайно падает, берут другую — шоу продолжается. Этот трюк можно использовать в качестве поясняющей метафоры, описывая проблемы, затрагивающие сферу национальной безопасности США. Складывается впечатление, что с каждым днем эти проблемы начинают вращаться все быстрее и беспорядочнее, пишет Майкл Демпси в статье для американского издательства The Hill.

Цирк

Просто представьте бесчисленное множество проблем, которые одновременно пытаются сбалансировать американские политики. В ближайшее время некоторые из этих проблем могут достигнуть критической точки. Недавно семилетний конфликт в Сирии перешел из ужасающей стадии в худшую. За несколько последних месяцев более 300 тыс. человек были вынуждены спасаться бегством из районов боевых действий, расположенных недалеко от Дамаска.

В то же время недавнее наступление Турции в северо-западной Сирии привело к переброске в район проведения турецкой операции сотен курдских союзников США, что привело к ослаблению борьбы против ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ). Поступают сообщения о том, что сотни боевиков ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) бежали из долины реки Евфрат, где проводится антитеррористическая операция западной коалиции, и переместились в другие районы Сирии. Аффилированные с «Аль-Каидой» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) группировки воспользовались хаосом для восстановления своих оперативных возможностей. Таким образом, далекий от разрешения сирийский конфликт продолжает ухудшаться.

Александр Горбаруков ИА REGNUM
На равных

Тем временем ситуация вокруг ядерной программы Северной Кореи стала менее напряженной в связи с ожидаемыми дипломатическими переговорами, которые должны состояться в течение ближайших нескольких недель, и встречей между президентом США Дональдом Трампом и северокорейским лидером Ким Чен Ыном, которая должна состояться позже этой весной. Однако до сих пор нет никаких признаков того, что Пхеньян готов отказаться от своего ядерного арсенала, хотя США ранее неоднократно заявляли, что такой отказ является предварительным условием, необходимым для достижения дипломатического прогресса. Эксперты из Южной Кореи не удивятся, если предстоящие переговоры не достигнут значительного прогресса, и если вскоре после них начнется новый этап эскалации.

Если переговоры провалятся, то ситуация может быть дополнительно осложнена недавним решением Вашингтона о введении пошлин на китайский импорт и поездке на Тайвань. Данные решения могут подорвать желание Пекина сотрудничать с Вашингтоном по Северной Корее. За последние несколько месяцев Китай проявил недовольство в отношении поведения северокорейского лидера и внял требованиям Вашингтона об ужесточении мер против Пхеньяна, приняв решение о постепенном введении экономических санкций против КНДР.

Однако после того, как в американской администрации озвучили решения о введении пошлин и поездке на Тайвань, председатель КНР Си Цзиньпин тратит, по крайне мере, столько же времени на выражение своего неудовольствия относительно действий США, сколько он тратит на заявления об углублении сотрудничества с США в отношении КНДР. Решение председателя КНР пригласить северокорейского лидера в Китай, вероятно, должно было напомнить США о том, что Китай будет ключевым игроком в любой будущей дискуссии относительно судьбы Корейского полуострова.

Между тем, по мере подготовки предстоящих переговоров между Белым домом и Пхеньяном, вскоре Вашингтону также придется принять очень важное решение о том, следует ли расторгнуть ядерное соглашение с Ираном. Между Вашингтоном и Тегераном может начаться новый раунд переговоров для выработки новой, более всеобъемлющей сделки. Однако стремление США пересмотреть ядерную сделку может дистанцировать Вашингтон от его европейских союзников, которые по-прежнему твердо привержены существующему соглашению. Также существует риск возникновения интенсивной двусторонней конфронтации между США и Ираном.

Александр Горбаруков ИА REGNUM
Мишени

Перечисленные проблемы в настоящий момент доминируют в политической повестке дня Вашингтона. Однако есть и другие проблемы, которые несколько отошли на второй план. Сюда можно отнести неуклонно ухудшающуюся военную ситуацию в Афганистане, необходимость работы с премьер-министром Ирака Хайдером Аль-Абади для сохранения военного присутствия и будущей роли США в Ираке, более агрессивное расширение влияния России, включая такие регионы, как Латинская Америка и Северная Африка.

Кроме того, кризисы не утихают в Ливии, на востоке Украины и в Йемене, где хуситы недавно нанесли ракетный удар по Эр-Рияду, впервые приведший к жертвам среди мирного населения.

Каждая американская администрация всегда сталкивается с одним или двумя кризисами во время своего срока. Однако администрация Трампа сталкивается сразу с несколькими серьезными вызовами, каждый из которых, в случае эскалации напряженности, мог бы один всецело доминировать в сфере обеспечения национальной безопасности.

Лучшее, что сейчас может предпринять администрация Трампа — это определить реалистичные цели, глубоко задуматься о возможных последствиях предстоящих решений и наладить тесное сотрудничество с союзниками. Эти рекомендации не могут гарантировать успех, однако улучшат шансы США. В условиях международной ситуации, когда приходится искать баланс в урегулировании сразу нескольких серьезных вызовов, эти рекомендации могут спасти США от провала.