Быть ли платным парковкам в Астрахани?
В Астрахани компания, которая займется организацией платных парковок на улицах городах, пока не определена. На сегодня завершён этап по приёму заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в рамках создания единого парковочного пространства на территории столицы Прикаспия, передаёт 15 августа ИА REGNUM.
Конкуренция есть
Как уточнили в городской администрации, всего поступило три заявки. Заключение концессионного соглашения, на основании федерального закона, будет осуществляться на конкурсной основе.
Ранее по теме: В центре Астрахани могут появиться платные парковки
«Сам конкурс по отбору организации, которая будет осуществлять реализацию проекта платных парковок, состоится после утверждения конкурсной документации и размещения ее на портале torgi.gov.ru», — уточнили в мэрии.
Как следует из документации, заявки на участие в конкурсе подали: ООО «ПРОФ-ИТ ГРУПП», индивидуальный предприниматель Геннадий Окунь, а также Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (ПАО «Ростелеком»).
Открытые данные
Что известно о претендентах на заключение концессионного соглашения? ООО «ПРОФ-ИТ ГРУПП» (PROF-IT GROUP) было создано группой СОЛЛЕРС в начале 2013 года. Оно объединила в себе ИТ-ресурсы группы в Ульяновске, Москве и Заволжье (Нижегородская область). Компания является официальным партнером фирмы «1С». По данным kartoteka.ru, прибыль компании за 2015 год выросла и превысила 127 млн урблей.
В конце августа компания PROF-IT GROUP предложила заключить концессию с городом Ульяновском о реализации проекта «Единое парковочное пространство» на территории города. Соответствующее письмо было передано 31 июля в канцелярию главы администрации города Ульяновска Алексея Гаева. Проект предлагается реализовать за счёт собственных средств компании в рамках государственно-частного партнёрства.
ИП Окунь зарегистрирован в Астрахани с 2006 года. В списке основных видов деятельности бизнесмена значатся: оптовая торговля алкогольными напитками, розничная торговля компьютерами, предоставление правовой информации. Более подробную информацию об ИП найти не удалось.
Третий претендент — ПАО «Ростелеком» — одна из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний. Занимает лидирующее положение на российском рынке услуг широкополосного доступа в интерне (ШПД) и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 12,6 млн, а платного ТВ — более 9,5 млн пользователей. За шесть месяцев 2017 года выручка группы компаний составила 145,6 млрд рублей, чистая прибыль — 6 млрд рублей.
Первоначальные планы
О необходимости обустройства парковок в Астрахани заговорили ещё в 2015 году, как одном из решений проблемы значительных трудностей с пропускной способностью существующих дорог, особенно в центре города. В администрации города была разработана концепция организации парковочного пространства Астрахани. Документ предполагал комплексный подход, включающий предложения как по организации временных стоянок, так и по размещению автомобилей в жилом секторе (создание машиномест).
Так, планировалось, что платные парковки появятся только в самом центре города, а если автолюбитель захочет поставить машину бесплатно, то он сможет это сделать чуть дальше, например, вдоль Набережной 1 мая или Красной набережной — то есть всего лишь в 10 минутах ходьбы от центра.
Читайте также: Платная парковка на улице Советской в Астрахани станет пилотной
«Мы не преследуем цель опоясать Астрахань платными парковками или ограничиться работой по эвакуации автомобилей, которая, надо отметить, находит положительный отклик у горожан. Наша задача — подойти к решению вопроса комплексно, ведь создание парковочного пространства — это большой шаг к наведению порядка в городе, к созданию комфортных условий жизни для людей» — подчеркнул на одном из совещаний по вопросу парковок осенью 2015 года мэр города Олег Полумордвинов.
Предложение от бизнеса
В апреле администрации Астрахани поступило предложение о заключении концессионного соглашения о создании платных парковок. С такой инициативой выступило ООО «Астраханское парковочное пространство». Как сообщалось на сайте горадминистрации, в рамках соглашения концессионер осуществит создание, модернизацию и ввод в эксплуатацию объектов концессионного соглашения. Объём инвестиций по проекту оценивался в 155 млн рублей. Срок действия концессионного соглашения — 12 лет. Итоги подведут 3 августа 2017 года. В мае 2017 года мэрия это предложение приняла, издав соответствующее распоряжение.
Подытог
Протяженность участков автомобильных дорог, входящих в зону платного парковочного пространства, составит почти 49 км. В три зоны войдёт 81 улица. Реализовываться проект будет в три этапа. На первом предполагается оборудовать помещение единого диспетчерского центра. На это отводится, согласно документации, пять месяцев с даты заключения концессионного соглашения. Второй этап включает создание и ввод в эксплуатацию оборудования для городских парковок в зоне №2 — приобретение паркоматов, дорожных знаков, фотовидеофиксаторов. Третья зона платных парковок должна быть оборудована уже спустя 11 месяцев после заключения договора.
При этом концессионер обустраивает платные парковочные места и обслуживает их за свой счёт.
«Бюджетные средства на данный вид деятельности закладываться не будут», — отметили в мэрии города.
Источник обогащения: для кого?
Как следует из конкурсной документации, платить за один час пользования парковкой во всех трёх зонах автолюбителям и гостям Астрахани придётся не менее 30 рублей. То есть стоянка в рабочий день будет обходиться владельцу авто как минимум в 240 рублей. В месяц сумма превысит 5 тыс. рублей. А вот ставить машину в зоне платной парковки ночью (с 20:00 до 08:00) астраханцы смогут абсолютно бесплатно. Куда же пойдут полученные от парковок деньги?
Городской бюджет получит лишь шестую часть этого лакомого пирога. Остальные 85% заработает компания, которая выиграет конкурс на организацию парковочных мест.
Зло или благо
Мнения горожан по поводу платных парковок в городе разошлись. Одни откровенно возмущены такой инициативой: «Совсем уже свихнулись, не знают как деньги с людей содрать», «Еще один способ дань собирать придумали», «я согласен на платную парковку в городе при условии, что это будет полностью государственная компания и платить я буду государству для, например, восстановления дорог в городе».
Читайте также: Краснодар опутывает сеть платных парковок
Кубань: Новороссийск ищет спасения в платных парковках
Есть и противоположные мнения.
«Я приветствую эту идею и полностью с вами согласен, я жил 5 лет в Краснодаре, там все парковки платные, люди не ноют, там люди работают», — пишет пользователь группы «Типичная Астрахань».
«Наконец-то в городе будет тихо и свободно… А то заставили весь город своими кредитными железными банками, — на велике проехать уже нельзя, не то, что на моте», — делится горожанин.
По мнению экспертов, если платный паркинг будет соответствовать техническому регламенту и обустроен в соответствии с законом, то резон в нем есть.
«Для водителей, конечно, невыгодно приехать на работу и отдать за рабочий день 300 рублей. А для города выгодно, так как деньги пойдут на развитие дорожной инфраструктуры, а это наша безопасность, — цитирует газета «Волга» слова вице-президента Региональной ассоциации автотранспортников Дамира Булатова. — Но плату можно будет взимать, только если парковки действительно будут технически оснащены, иметь разметку и «карманы». Нужна прозрачность, чтобы люди знали, сколько денег собрано с паркинга и на что именно они пошли».