На теплотрассах установят счетчики тепловой энергии. Администрация поделилась планами дорожного строительства. Передел рынка речных туристических перевозок и автострахования.

Правительство Санкт-Петербурга организовало рабочую группу, которая к маю 2004 года должна подготовить документ, регламентирующий установку на теплотрассах счетчиков тепловой энергии. Идея учитывать теплоэнергию, отпускаемую городу "Ленэнерго", возникла у чиновников администрации не случайно. Дело в том, что на сегодня задолженность Смольного перед энергокомпанией за поставленное тепло составляет 1,3 млрд. рублей. При этом долг копился с 2002 года и, как сообщили в "Ленэнерго", "город пока не предпринял никаких видимых мер по погашению своей задолженности". Но до сих пор тепловых счетчиков в петербургских домах и на предприятиях не стояло, поэтому городу ничего не оставалось, как доверять выставленным "Ленэнерго" счетам. Установив собственные счетчики, Смольный рассчитывает взять под контроль объем получаемой теплоэнергии. Таким образом, администрация косвенно поставила под сомнение сумму своего долга "Ленэнерго". По мнению чиновников, счетчики позволят не только проверять объем получаемого тепла, но и не платить за его излишки, когда при температуре воздуха плюс 20 батареи остаются горячими. Установка приборов контроля может обойтись городу от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей. В "Ленэнерго" считают, что расчет по счетчикам лишь увеличит расходы города. Впрочем, скепсис энергетиков легко объясним. Если город откажется платить за избыточное тепло при плюсовой температуре, то "Ленэнерго" придется инвестировать значительные средства в модернизацию своих котельных, которые сегодня не в состоянии гибко реагировать на колебания температуры воздуха, сообщает "Коммерсантъ-СПб".

Также в Санкт-Петербурге будет создано госучреждение "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса". Соответствующее постановление принято городским правительством. Новая структура создается для того, чтобы оптимизировать управление государственным заказом и усилить контроль за его выполнением. До сих пор эти функции выполнял Комитет по энергетике. Но федеральное законодательство запрещает совмещать функции органа исполнительной власти и хозяйствующего субъекта. Предполагается, что новая структура позволит снизить тарифы таких ГУПов, как ТЭК, "Водоканал" и "Ленсвет", поскольку им не придется содержать собственные службы заказчика. Сейчас в городе строится или ремонтируется 215 объектов инженерно-энергетического комплекса, на 98 из них ведутся изыскания или проектирование. За прошлый год бюджет потратил на эти цели более 1,8 млрд. рублей. Правительство рассматривает вариант, при котором "Управление заказчика" будет создано на базе одного из существующих "ненужных" ГУ, которые ведали привлечением инвестиций или развитием конкретных территорий. Об этом сообщает еженедельник "Недвижимость и строительство Петербурга".

Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга не преодолели вето губернатора на Закон "О предоставлении земельных участков в собственность жилищным и жилищно-строительным кооперативам". По мнению юристов Смольного, предоставлять земельные участки в собственность следует только собственникам квартир в ЖСК, а не всем гражданам. В бюджете города на 2004 г. не заложены средства на финансирование межевания земельных участков. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Вчера председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Смольного Владимир Дедюхин сообщил, что за 2004 год в Санкт-Петербурге планируется отремонтировать около 4 млн. квадратных метров дорог. Реконструированы будут основные магистрали, служащие для транзита транспорта из исторического центра на окраины. Выбор и очередность реконструкции данных магистралей объясняется не только их большой значимостью для городской инфраструктуры. Смольный надеется к 2008 году реализовать целую транспортную концепцию: построить радиально-кольцевую дорожную сеть. Самым большим внешним кольцом должна стать многострадальная КАД, а если точнее - ее восточное полукольцо, которое по планам Госстроя будет готово в 2007 году. В числе магистралей, которые КБДХ начнет реконструировать этим летом, и те, которые служат для подключения КАД к городской транспортной сети. Об этом сообщает "Коммерсантъ-СПб". В частности, на строительство КАД в этом году будет выделено более 14 миллиардов рублей. Впрочем, по самым оптимистическим данным, на завершение строительства требуется не менее 28,5 млрд. В целом же строительство дороги, начатое в 2001 году, обойдется в 57,5 млрд. рублей, сообщает "Невское время".

ООО "ЮКОС-Ладога" к концу 2004 года построит четыре автозаправочных комплекса в Ленинградской области; два в Санкт-Петербурге и один в Новгородской области. Таким образом ОАО "Нефтяная компания "ЮКОС" усиливает свои позиции на рынке розничной торговли нефтепродуктами Северо-Западного региона, сообщает "Деловой Петербург".

Санкт-Петербург получит от Швеции грант в 120 млн. шведских крон на строительство Юго-Западных очистных сооружений (ЮЗОС). Вчера губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и Генеральный консул Швеции Май Андерссон подписали в Смольном соответствующее соглашение. Таким образом, общая сумма технической помощи Швеции в 2001-2003 гг. с учетом выделенных на ЮЗОС средств составила 220 млн. шведских крон. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

По данным Госкомстата России, в Северо-Западном федеральном округе рост промышленного производства в Ленинградской области оказался выше, чем во всех других регионах. В 2003 году промышленные предприятия области увеличили выпуск продукции на 20,9% к уровню 2002 года. При 9300 зарегистрированных безработных в области имеется 13 238 рабочих мест. По статистике, рост промышленного производства в области почти в три раза превысил средние по стране показатели. Ленинградская область занимает второе место в России по увеличению выпуска продукции промышленными предприятиями. Объем инвестиций в область составил 44 миллиарда рублей. Об этом сообщают "Санкт-Петербургские ведомости".

С середины 2004 года предприятия, не принимающие на работу инвалидов, начнут платить компенсации в размере одного прожиточного минимума за одно рабочее место. Об этом стало известно на проходившем вчера совещании в Смольном. Губернатор Валентина Матвиенко дала поручение депутатам городского парламента до 1 июля принять соответствующий законопроект. Впрочем, по мнению бизнесменов, закон вряд ли кардинально изменит ситуацию в сфере трудоустройства инвалидов. "Мне гораздо выгоднее заплатить компенсацию за одно рабочее место в размере 3 тыс. рублей, чем платить инвалиду полноценную зарплату", - заявил "Деловому Петербургу" заместитель генерального директора одного из промышленных предприятий Санкт-Петербурга, пожелавший остаться неназванным.

В последние годы позиции ОАО "Пассажирский порт" на рынке речных перевозок туристов в Санкт-Петербурге пошатнулись под натиском малых и средних компаний. Самой большой пассажирской судоходной компанией пока остается ОАО "Пассажирский порт" с 23 пассажирскими судами, из которых 11 - скоростные "метеоры". В 2003 году эти суда перевезли в Санкт-Петербург 277 тыс. пассажиров. На втором месте - группа компаний "Элиен", купившая у ЗАО "Давранов Трэвел" его судоходный бизнес. Вместе с тем, ожидается появление нового крупного игрока - ООО "Оскар" с 10 вместительными судами. В целом в 2004 году на рынке речных и морских туристических перевозок Санкт-Петербурга прогнозируется резкий всплеск конкуренции, в основном за счет конкуренции в скоростных перевозках. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

В конфликте вокруг оборонного ОАО "Пролетарский завод", мажоритарный акционер которого - группа компаний ИСТ - пытается сместить с должности бывшего гендиректора предприятия Валерия Суслова, произошел новый поворот. Вчера Арбитражный суд Санкт-Петербурга перенес слушания по иску ЦНИИ судового машиностроения (ЦНИИ СМ), оспаривающего легитимность приобретения новыми акционерами 14% акций завода. Одновременно инвестиционная группа "Энергокапитал" начала скупать акции предприятия. По мнению аналитиков, таким образом ИСТ пытается усилить свои позиции, ослабленные перестановками в правительстве РФ. Пролетарский завод - одно из крупнейших оборонных предприятий Санкт-Петербурга и России. Холдинг ИСТ консолидировал свой пакет Пролетарского завода в начале 2003 года, приобретя около 16% у структур банкирского дома "Санкт-Петербург", около 14% - у ЗАО "ЦНИИ судового машиностроения" (ЦНИИ СМ), а остальные акции - у мелких акционеров. Пролетарский завод понадобился компании для включения его в холдинг "Балтийская объединенная судостроительная компания" (БОСК), куда также должны войти Балтийский завод, Специальное конструкторское бюро котлостроения, ЦНИИ Судового машиностроения, ОАО "ЦКБ Айсберг", сообщает "Коммерсантъ-СПб".

По различным оценкам, в Санкт-Петербурге полисы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) купили от 50 до 70% владельцев автомобилей. Поток водителей, желающих застраховать свою гражданскую ответственность, резко возрос лишь в самом конце 2003 года в преддверии штрафных санкций. Страховые компании ведут активную борьбу за клиентов - в частности, за владельцев дорогих машин. С той же силой страховщики пытаются избежать страхования старых отечественных моделей, а также - маршрутных такси. Убыточность по ним слишком велика. И хотя, по закону, отвергнуть того или иного клиента компания не может, все же у нее есть несколько лазеек. Анализ ситуации на петербургском рынке автострахования - на страницах одноименного приложения к газете "Деловой Петербург".