Санкт-Петербург сегодня: обзор СМИ за 11 февраля
Земля поможет удвоению валового продукта. Всплеск рынка корпоративных облигаций. Для президента прокладывают ароматную трассу. Растет рынок спутниковой слежки.
Вчера чиновники городского правительства утвердили типовое положение о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли. В соответствии с этим документом в функции комитета, в том числе, входят: подготовка адресных программ капитальных вложений, создание условий для развития конкуренции и потребительского рынка, организация системы городского заказа и экономическое обоснование государственных нужд и расходов Санкт-Петербурга, сообщает "Деловой Петербург".
Вчера на заседании правительства Санкт-Петербурга был рассмотрен проект новой системы предоставления объектов недвижимости и пятен под застройку. Согласно новой системе, земельные участки будут предоставляться инвесторам по итогам торгов по полной и сокращенной схеме. Торги по полному пакету документов позволят приобретать небольшие по размерам участки, полностью обеспеченные с точки зрения инфраструктуры. Торги по сокращенному пакету будут производиться для крупных инвесторов. Они подразумевают под собой предоставление земельных участков без инженерной подготовки в аренду на 10 лет для реализации на них крупных инвестпроектов с преимущественным правом последующего выкупа. Заработать новая система сможет после выхода закона Санкт-Петербурга "О регулировании градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", который будет рассматриваться в ЗакСе в начале лета 2004 года. Новая система принесет в бюджет города, в целевой фонд развития инфраструктуры до 7 млрд. рублей, что в 3 раза больше, чем доходы 2003 г. Об этом сообщает "Деловой Петербург".
Администрация Санкт-Петербурга планирует передать в коммерческое пользование 5,5 тыс. га городской земли. Об этом вчера на заседании правительства Санкт-Петербурга заявил председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк. Эта мера поможет улучшить темпы роста производства в городской промышленности и поспособствует воплощению в жизнь планов Президента РФ об удвоении ВВП к 2010 г. Приросту производства должны помочь более грамотное ведение кадровой политики и устранение административных барьеров. Об этом сообщает "Деловой Петербург".
Чиновники и предприниматели закончили подготовку поправок к закону о ЕНВД. Теперь их передадут в Законодательное собрание. Однако, многие предприниматели недовольны выработанными в итоге поправками. Так, например, не учтено предложение Союза предпринимателей о дополнительной дифференциации К2 в зависимости от района Санкт-Петербурга. Снизить К2 до 0,3 просили бизнесмены пригородов. Последние надежды они возлагают на возможности изменения закона на федеральном уровне, однако, это не удастся сделать ранее 2005 года, а за это время множество малых предприятий разорится. Об этом сообщает "Деловой Петербург".
Вчерашнее совещание губернатора Ленобласти Валерия Сердюкова с руководителями газотранспортных и газоснабжающих компаний региона неожиданно завершилось скандалом. Поскольку глава "Газпрома" Алексей Миллер уже пообещал выделить 400 млн. рублей на газификацию региона, мероприятие обещало стать чистой формальностью. Однако газовики откровенно дали понять губернатору, что А. Миллер может и передумать. Дело в том, что, как и в прошлом году, Ленобласть снова задолжала его компании 300 млн. рублей. В прошлом году область уже реструктурировала свой долг "Газпрому" на такую же сумму, - эти деньги сейчас лежат на депозите областной администрации и предназначены для создания объектов газификации, которые в дальнейшем будут переданы "Газпрому". Получается, что, газифицируя Ленобласть, компания сама создает себе проблемы: потребление газа в регионе растет прямо пропорционально долгам за его поставку. В связи с этим второй раз уговорить А. Миллера на такую реструктуризацию будет непросто. Об этом сообщает "Коммерсантъ-СПб".
В наступившем году рынок петербургских корпоративных облигаций ожидает небывалый всплеск. Крупнейшие предприятия города намерены воспользоваться благоприятной конъюнктурой рынка и разместить миллиардные облигационные займы. И, судя по всему, в ближайшие годы именно размещение корпоративных бумаг станет основным способом финансирования развития городской инфраструктуры. К такому выводу пришли вчера участники круглого стола, посвященного проблемам и перспективам рынка облигаций в текущем году. Первые шаги к решению вопроса по изношенным инженерным сетям путем выпуска облигаций уже сделаны. Как заявил вчера финансовый директор ОАО "Ленэнерго" Дмитрий Трошенков, уже в ближайшие два-три месяца его компания планирует разместить облигационный заем объемом 3 млрд. рублей. Для сравнения, затраты "Ленэнерго" на капитальное строительство в Санкт-Петербурге, источником которых служат амортизационные отчисления, составляют около 1,4 млрд. рублей в год. Срок займа составит три года, купонный доход по облигациям будет выплачиваться каждые полгода. Кроме того, уже в конце этого года на рынок облигаций вслед за крупными акционерными обществами могут двинуться и государственные унитарные предприятия. В обозримом будущем на рынке могут появиться и обычные ГУПы, не располагающие никакими экспортными контрактами. Сейчас основным препятствием для такого развития событий является то, что в случае отказа ГУПа возвращать свои долги по облигациям инвесторы не могут рассчитывать на отчуждение и реализацию его имущества. Эту ситуацию, правда, кардинальным образом может разрешить приватизация ГУПов, курирующих инфраструктуру. Об этом сообщает "Коммерсантъ-СПб".
Распоряжение о введении с февраля доплаты в размере 10% к должностным окладам бюджетников подписал губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. Прибавку получат работники учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения, финансируемых из средств областного бюджета. Об этом сообщают "Санкт-Петербургские ведомости".
Будущую президентскую трассу Пулково - Стрельна придется перенести, иначе ездить по ней будет невозможно из-за неприятного запаха от иловых площадок "Водоканала". Об этом заявил генеральный директор этого предприятия Феликс Кармазинов. Напомним, что прошлой осенью городские власти остановились на более коротком и дешевом варианте этой трассы: дорога длиной 14,35 км обойдется в 1,2 млрд. рублей (второй вариант, длиной 17 км, стоит 1,5 млрд.). Однако, короткая трасса проходит по землям, занятым иловыми площадками, и, по словам Ф. Кармазинова, чтобы заглушить запах, исходящий от них, "не хватит всех духов "Шанель", производимых в Европе". Поэтому он предложил перенести дорогу, расположив ее севернее Волхонского шоссе. Валентина Матвиенко поручила чиновникам пересмотреть проект трассы, сообщает еженедельник "Недвижимость и строительство Петербурга".
Санкт-Петербург принято называть мировой столицей трамваев. В городе проложено более 600 километров путей, что зафиксировано в "Книге рекордов Гиннеса". Однако большой вопрос, получил бы город это звание снова, если бы подсчет провели сегодня. В последние несколько лет количество путей ежегодно сокращается на 6 - 10 километров, и конца этому пока не предвидится. То, что трамвай в Санкт-Петербурге уже давно находится в опале, знают все. Поэтому и началась в городе игра "добей лежачего". В авангарде противников трамваев - КГИОП и КГА администрации Санкт-Петербурга. Чиновников не устраивает, что из-за движения трамваев по историческому центру города возникает вибрация, которая медленно, но верно разрушает здания северной столицы. Атаку поддерживают Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству, а также автомобилисты. Ворчат по поводу "народного транспорта" и в Комитете финансов: на содержание из года в год ветшающего трамвайного парка нужно выделять все больше средств. Наконец, мечтают о ликвидации трамваев строители. Ведь если при реконструкции дома в центре города рядом с ним убрать трамвайные пути, то цена квадратного метра может вырасти на 300 - 500 долларов. Трамвай в Санкт-Петербурге должен стать основным транспортом спальных районов - это единственно возможная идеология его развития в северной столице. Ведь именно на окраинах за несколько часов необходимо подвезти сотни тысяч горожан к станциям метрополитена, а трамвай перевозит в 1,5 - 2 раза больше пассажиров, чем другие виды наземного транспорта (порядка 10 - 12 тысяч в час). Тем более что в спальных районах есть возможность прокладывать трамвайные пути обособленно, что позволяет "народному транспорту" двигаться быстро и без сбоев в графике. Об этом сообщает "МК в Питере".
В ближайшее время Выборгский судостроительный завод и государственный концерн "Туркменнефть" окончательно согласуют условия договора по строительству нефтеналивного порта "Золотой век Туркменистана". Конкретные параметры сделки еще обсуждаются, но уже сейчас известно, что она будет бартерной: за строительство порта туркменские заказчики готовы расплатиться не только деньгами, но и углеводородами, сообщает "Коммерсантъ-СПб".
Завтра в Санкт-Петербурге стартует новый проект по обнаружению при помощи спутника угнанных автомобилей. Система спутникового слежения "Цезарь Сателлит" принадлежит ЗАО "АСЦМ "Цезарь Сателлит" (Москва). Петербургское представительство было открыто летом 2003 года, однако только к концу января 2004 года удалось решить все организационные вопросы. Петербургские операторы рынка навигационных услуг к приходу крупного конкурента относятся спокойно. Рынок систем спутникового слежения можно оценить в 10-30 млн. долларов, он постоянно растет, и приход нового игрока на расклад сил не повлияет, - заявили профессионалы рынка газете "Деловой Петербург".
Вчера депутаты постоянной Комиссии ЗакСа Ленобласти по экономике, собственности и инвестициям одобрили поправки к закону о трейдерской деятельности. В соответствии с ними будет изменен период предоставления льгот трейдерам. В настоящее время эти компании получают субвенции ежемесячно. Депутаты рекомендовали парламенту установить, что трейдеры будут получать субвенции ежеквартально.
В результате принятых администрацией мер цены на муку снижены в среднем от 270 до 473 рублей по городу. Об этом сообщила на проходившем вчера, 10 февраля, заседании правительства Санкт-Петербурга губернатор Валентина Матвиенко. Она пообещала, что цены на хлеб в ближайшее время расти не будут.
Управление по строительству сооружений защиты Санкт-Петербурга от наводнений "Морзащита" объявило конкурс на выполнение работ по капремонту швов на мостах водопропускных сооружений защиты Санкт-Петербурга от наводнений. Заказчиком и организатором конкурса является Управление "Морзащита". Максимальная цена заказчика - 9,9 млн. рублей. Источник финансирования - городской бюджет. Работы должны быть выполнены до 15 мая 2004 г. Вскрытие конвертов состоится в Управлении "Морзащита" 9 марта 2004 г., сообщает "Деловой Петербург".
К административной ответственности за нарушение законодательства в сфере потребительского рынка в 2003 году в Санкт-Петербурге были привлечены более 21,5 тысячи человек. Наиболее частыми нарушениями были факты осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации и лицензий; более 7,3 тыс. материалов было оформлено за продажу и выполнение услуг ненадлежащего качества. Об этом сообщают "Санкт-Петербургские ведомости".