Судя по тому, что украинские СМИ после встречи лидеров «нормандской четверки» в Париже не заметили практически ни одного знакового заявления как европейских лидеров, так и самого Порошенко по поводу дальнейшего урегулирования кризиса на Украине, можно говорить только о том, что они все поняли правильно и за лучшее решили промолчать, оставляя развязку событий на потом.

oldtimewallpapers.com
Бумага для старых документов, специально для музейного использования.

А знаковых заявлений было вполне достаточно. Начнем с последнего — заявления Ангелы Меркель на пресс-конференции по итогам встречи. Напомню, что канцлер Германии Ангела Меркель связала выполнение Минских договоренностей с восстановлением суверенитета Украины, не считая Крым. Это вытекает из ответа канцлера на вопрос, существует ли связь между ситуацией в Сирии с Минскими договоренностями, который прозвучал на пресс-конференции по результатам переговоров в нормандском формате, прошедших в пятницу, 2 октября, в Париже: «Никакой связи нет. Когда Украина восстановит суверенитет не по Крыму, но по другой части страны, этот процесс (выполнение Минских договоренностей) будет завершен».

Т.е. с учетом слов той же Меркель о том, что «так как теперь есть не только Минские соглашения, но и «парижские гарантии» этим соглашениям, то договоренности будут выполняться», вопрос возвращения Крыма на Украину закрыт навсегда. Это данность, с которой придется считаться не только Порошенко, но и всему политическому классу Украины — никто из-за Крыма войну с Россией начинать не будет. Вопрос закрыт.

Далее. Судя по всему, на встрече лидеров «нормандской четверки» Париж и Берлин все-таки смогли сломить сопротивление Порошенко так называемому «плану Мореля» относительно коллизии проведения выборов в ЛНР и ДНР. Напомню, что сначала то, что сейчас называется «план Мореля», разработали статс-секретарь МИД РФ Григорий Карасин и помощник госсекретаря США Виктория Нуланд в результате поручений, данных Сергеем Лавровым и Джоном Керри после визита последнего 12 мая в Сочи. И только потом отдали разработку «нейтральному» французу, чтобы было всем удобней.

Что предусматривает данный план? Он предусматривает принятие особого закона о выборах в ЛНР и ДНР. И здесь важный нюанс — не по украинскому законодательству, как настаивают украинские власти, а по новому, отдельно принимаемому закону сторонами конфликта. Только после принятия такого закона через 80 дней на территории ЛНР и ДНР проводятся выборы. С учетом того, что сегодня уже 3 октября, и с учетом необходимого времени для согласования закона всеми заинтересованными сторонами и его принятия очевидно, что ранее конца января эти выборы пройти не смогут. Именно с этим обстоятельством связаны слова пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова о том, что Владимир Путин обсудит проблему выборов в ЛНР и ДНР с властями этих республик.

В контексте произошедшего можно сказать, что задумка властей ЛНР и ДНР о проведении в конце октября выборов была достаточно грамотным шагом, который позволил сковать инициативу Киева на этом направлении и одновременно подтолкнуть Европу к лоббированию плана Карасина — Нуланд, известного как план Мореля, как своей собственной инициативы. Вопрос ведь заключается не в том, когда будут выборы в ДНР и ЛНР, а по какому закону они будут проходить — главное, чтобы не по нынешнему украинскому. И отмечу — Порошенко ничего этому подходу Меркель — Олланда не возразил, т. е. им эта позиция принята. Тем более она принята российской стороной, которая сама этот план вместе с американцами и разрабатывала.

Далее. Как сказала на пресс-конференции по итогам встречи в Париже Ангела Меркель, на встрече достигнута договоренность о принятии закона об особом статусе Донбасса, а также закона об амнистии. Это также более чем устраивает Донецк и Луганск, т.к. это очередное подтверждение «Минских договоренностей», но уже в Париже. Киев и это проглотил. И это уже дело различных кланов хунты, как им на это реагировать — или власть в стране есть, которая будет соблюдать международные договоренности, или ее нет, но это уже не дело России и Европы.

Кстати, если отсутствие пресс-конференции Владимира Путина по итогам парижской встречи вполне понятно — все идет по плану, соответственно, и говорить о мелочах нечего, то отсутствие пресс-конференции Петра Порошенко говорит о том, что тому сказать журналистам так, чтобы у него потом не было проблем в Киеве, просто нечего.

В результате какой главный итог этой встречи? Что кризис в Донбассе стал тем, чем он и являлся первоначально, — исключительно внутриукраинской проблемой. Конечно, России и Европе придется еще немало потрудиться до получения окончательного результата, но пока все идет по плану. Порошенко и хунту загоняют в угол, а Россия и Европа показательно все больше и больше дистанцируются от украинской проблематики. Как итог — в конце года или чуть позже украинская проблема в отношениях России и Европы должна быть закрыта. Это позволит Европе выйти из режима санкций против России и вернуться к взаимовыгодному сотрудничеству.

Аналогично это будет выгодно и Москве, т.к. это разрубит еще один узел в стратегии изоляции России со стороны Вашингтона. После того как Европа выйдет из режима санкций, говорить об изоляции России со стороны мирового сообщества будет уже как-то не комильфо. О том, что Россия и Европа действуют на украинском направлении согласованно, говорят и многие другие факты, из которых приведу только один — параллельно заседаниям контактной группы в Минске Россия и ЕС подписали газовое соглашение без участия Украины. Даже деньги из ЕС в Россию будут идти через Украину транзитом. Это также говорит о том, что в Брюсселе, Берлине и Париже предпочитают договариваться с Москвой по украинской проблематике напрямую, даже не приглашая Киев на переговоры, а исключительно ставя того в известность о достигнутых договоренностях. Т. е. Украина стремительно утрачивает политическую и экономическую субъектность.

Кстати, показательно, что из Вашингтона нет никаких критических комментариев итогов встречи в Париже. Это означает две вещи. Во-первых, Вашингтон не рискует раздражать европейцев на фоне проблем с беженцами. Во-вторых, он сливает активную поддержку хунты, т.к. для него возникла гораздо более важная (на порядки) проблема — остановить экспансию России на Ближнем Востоке. Ибо если Россия победит там, то весь Pax Americana, основанный на нефтедолларе, полетит в тартарары.

Соответственно, Вашингтон стал понимать, что с Россией надо играть осторожно, не злить ее, а то очередного удара по имиджу сверхдержавы можно не пережить. На этом фоне на периодически раздающиеся с Украины блеяния отдельных медийно заряженных персонажей можно уже внимания не обращать — все ключевые игроки на Украине уже все поняли. Скоро начнется демонтаж системы, выстроенной «революцией годности». Во главе которой будут стоять все те же олигархи, но уже правильно ориентированные, с отстроенной системой навигации ГЛОНАСС.