gor.kz
Старый чайник на относительно новой газовой плите.

Представления обывателя о методах политической борьбы обычно формируются с помощью кино и телесериалов. Подкуп политиков, вербовка агентов влияния, организация провокаций и массовых беспорядков, политические убийства и похищения, и так далее. Правда, если открыть и почитать что-нибудь из истории Древнего Рима, мы узнаем, что все это было известно и широко применялось уже тогда. А теперь пытаемся включить головной мозг, и подумать: неужели за 2000 лет человечество так и не придумало ничего нового? То есть, самолёты, автомобили, компьютеры и много чего ещё — придумали, а в области управления обществом — ничего?

Придумали, конечно. Только в кино и по телевизору вам об этом ничего не расскажут. Кое-что можно найти в интернете и в специальных изданиях, но немного. И стиль изложения таков, что среднестатистический гражданин ничего не поймёт. К тому же, такие тексты часто перемешаны с жуткими конспирологическими помоями про Атлантиду, инопланетян и прочих рептилоидов. Где правда, а где деза, — разобраться трудно. Тем не менее, всё это существует. И воздействие на психосферу, и перезапись личности, и управляемый массовый психоз, и много ещё интересного. Как конкретно это работает, и кто конкретно это применяет — никто вам не скажет. И я не скажу, потому что не знаю. Но результаты применения данных методов можно отслеживать по некоторым косвенным признакам.

В Белоруссии применяется метод, который условно можно назвать методом «стоячей волны». «Стоячей волной» в физике называется явление интерференции волн, распространяющихся в противоположных направлениях, при котором перенос энергии ослаблен или отсутствует. Как мы помним из школьного курса физики, интерференция возникает при наложении волн от двух или более когерентных источников колебаний. Чтобы было понятнее, представьте себе сильный шторм на море. Волны разбиваются о берег, ломают скалы. Энергия волн потрясает наблюдателя. А теперь представьте себе, что волны есть, а прибоя — нет. Волны просто поднимаются и опускаются на одном месте. Это и есть «стоячая волна», при которой не происходит перенос энергии.

То есть, «стоячая волна» в политике, — это когда политические события как бы есть, но ни к чему они не приводят, поскольку энергию не несут. Зачем это нужно? Это нужно потому, что сейчас на дворе уже не средневековье, и запретить политическую жизнь вообще — невозможно. Нельзя представить себе ситуацию, чтобы королевские агенты подслушивали все разговоры между людьми на рынках, и тащили на эшафот любого, кто сказал хоть одно нехорошее слово про Его Величество. Чтобы все боялись даже думать критически. Теперь такого нет. Недовольство и крамольные разговоры, которые не остановишь, могут вылиться в организационные формы, а потом и в политические действия.

Применение данного передового метода позволяет имитировать активную политическую жизнь. Люди будут спорить до хрипоты, обсуждать политические новости и кандидатов в президенты, но вся энергия останется на месте. Видя безрезультатность какой-либо политической активности, люди перестают верить в то, что от них может что-то зависеть, и впадают в апатию. Нет, они не перестают интересоваться политическими вопросами, так как каждый день ощущают их на своей шкуре. Но попытки как-то повлиять на политику — оставляют.

Симптомы применения в Белоруссии указанного метода можно заметить в прессе, при проведении политинформаций в школах и госучреждениях, при поведении каких-либо массово-патриотических мероприятий. Главным признаком здесь является жуткая тоска. Всё сконструировано так, чтобы вызвать у зрителя скуку и отвращение. Здесь даже лица персонажей подобраны соответствующе. Когда камеры телевидения показывают зал во время заседаний Национального собрания, хочется уснуть.

Большое значение имеет правильный звуковой фон. К примеру, песня «Родина моя дорогая», часто звучащая на патриотических мероприятиях, считается чуть ли не главным достижением музыкально-патриотического жанра в постсоветской Белоруссии. Это действительно шедевр. Если надо нагнать тоску.

Очень показательным событием была первомайская демонстрация в Бресте в 2014 году. Много лет в Белоруссии не проводились первомайские демонстрации. Но вот в 2013 году псевдолевым «змагарам» разрешили провести демонстрацию на 1 мая в Бресте. Вместе с сопровождающими их алкоголиками и сумасшедшими набралось около 50 человек, которые «оппозиционная пресса» превратила в 200. На следующий год, казалось бы, власть решила взять инициативу в свои руки, и организовать первомайскую демонстрацию самостоятельно. Действительно, странно, что белорусский режим постоянно налегает на левый популизм, а 1 мая — не празднует. Демонстрацию провели, как положено. Согнали работников госпредприятий и учреждений с обязаловкой и списками. Над колоннами реяли транспаранты, флаги и шары. Но что интересно: кроме как на белорусских флагах, в цветовой гамме не было ни единого пятнышка красного цвета! Попробуйте объяснить, если все предприятия готовили свои транспаранты самостоятельно, как можно было добиться полного отсутствия красного цвета?

Известно, что красный цвет — цвет духа. Это архетипический цвет опасности, мобилизации. Архетипы передаются из поколения в поколение бессознательно. Люди не знают о них, но тот, кто знает, может это применять. Пример использования архетипа — изогнутые выштамповки на задних дверях и бортах автомобиля ГАЗ-21 «Волга». Вспомнили? Они пришли к нам из американского автодизайна 50-х годов. Почему они нравятся людям? Потому что они напоминают нам сложенные перед прыжком задние лапы хищного зверя, а поскольку многие ассоциируют автомобиль со зверем, это сходство завораживает.

Но это ещё не всё с первомайской демонстрацией в Бресте. Самое интересное то, что в 2015 году демонстрация не проводилась. И при этом никто не вспомнил, и не поставил вопрос — почему! Это — просто фантастическое достижение в области управления массами. Практически полное безразличие. Никто в 2014 году не заметил факта демонстрации, а в 2015 — её отсутствия!

Точно так же с высокими процентами явки на президентские выборы, результат которых предопределён. Люди идут на выборы, хотя прекрасно знают, что это ничего не решает. Даже если ты голосуешь за президента, всё равно всё уже посчитано до твоего прихода. В этом году, полагаю, процент явки всё же снизится. Слишком уж явный спектакль. В этом году в связи с экономическими трудностями власть решила не рисковать, и провести «выборы» самым безопасным методом.

Многие говорят, что сказывается просто-напросто национальный характер белорусов — спокойный и уравновешенный. Сказывается, конечно. Поэтому здесь и проводится эксперимент по применению «стоячей волны». Дело в том, что технология ещё новая и до конца не отработанная. Её ещё нельзя применить где угодно. Многие авторитарные и диктаторские режимы с удовольствием применили бы её у себя. Но специалистов по ней мало. И эффективно применять данную технологию можно пока только при условии достаточно стабильного политического режима. То есть — контролируемого одним субъектом. В многосубъектной среде может не сработать.

Также важным моментом эксперимента является то, что он только сейчас выходит в стадию, в которой можно делать какие-то выводы. Сейчас — значит с падением уровня жизни населения Белоруссии. В благополучные годы результаты экспериментов нельзя было признать достоверными — они были «смазаны» поднимающимся уровнем жизни. Нельзя было точно понять, где — результаты применения метода, а где — просто заткнули рот народу колбасой. Теперь эксперимент выходит на проектную мощность. Судя по всему, в Белоруссии планируется выяснить абсолютный предел управляемости общества при крайнем обнищании. Просто так случилось, что Белоруссия оказалась самой подходящей страной для этого. На горе народу и на радость Александру Григорьевичу, который получил возможность находиться на посту президента столько, сколько Бог ему отпустит на Земле, а может и передать власть наследнику.

Будем надеяться, что до крайностей не дойдёт, но кто знает… Президенту тоже не стоит расслабляться, ведь его власть, и даже жизнь, может оказаться в руках специалистов по работе с психосферой, а насколько они лояльны, и кому в реальности подчиняются — Бог весть. Ведь по одной команде «стоячую волну» можно быстро превратить в другую систему — «массовый психоз». Этот эксперимент в настоящее время проводится на Украине.