Флаг Германии

Мусульманский потоп уже несколько месяцев заливает Европу. Власти Евросоюза оказались абсолютно не готовы к противостоянию с очередными волнами иммигрантов. Из летнего летаргического сна брюссельских чиновников смогли вырвать лишь эксцессы с участием непрошенных заморских гостей, которые прокатились по Европе в последнее время.

Однако реальных замыслов по решению этой проблемы у Брюсселя по-прежнему нет. Он, даже при нескрываемом давлении со стороны Берлина, продолжает форсировать навязчивую идею дележки иммигрантов среди стран-членов Евросоюза — что означает введение принципа обязательных квот приема иммигрантов. Меняется, притом с силой снежной лавины, только число иммигрантов, подлежащих дележу: в июле пришлось поделиться 20 тысячами, а сейчас пришло время на их очередную группу — 160 тысяч!

Польское правительство, шатающееся под напором недовольства поляков его деятельностью и доживающее свои последние дни перед парламентскими выборами, намеченными 25 октября, долго не было в состоянии занять однозначную позицию по вопросу этих обязательных квот и дополнительного числа иммигрантов, принятия которых требовал Брюссель. Ранее, в июле этого года, когда Евросоюз делил 20 тысяч иммигрантов, польская сторона согласилась принять две тысячи из них.

Даже согласие на это небольшое число вызвало возмущение поляков, которые в своем большинстве не сомневаются в том, что в Европу прибывают не беженцы, а ищущие лучшей жизни и социальных благ лентяи и дармоеды. Премьер Ева Копач в ответ на требование Брюсселя принять очередную партию иммигрантов долго соблазняла поляков гладкими словечками о «европейской солидарности», убеждала, что во время иммиграционных процедур будут тщательно отделяться экономические иммигранты от беженцев, а уж тем более от исламских террористов, которые сейчас также проникают в Европу с волной иммиграции (многие поляки сразу же спрашивали: интересно, как их можно будет отличить — если даже «Моссад», в компетентности которого, особенно по вопросам исламского терроризма, трудно сомневаться, публично признал, что из этой массы иммигрантов невозможно выловить экстремистов).

Взоры поляков и их симпатии в этой ситуации обратились к лидерам южных соседей — Чехии и Словакии, которые однозначно выступили против самой идеи «обязательных квот». «Мы не согласимся на эту систему, и наша позиция тверда. Невозможно, чтобы мы ее изменили», — заявлял чешский премьер Богуслав Соботка.

Бывший президент Чехии Вацлав Клаус стал инициатором петиции, подписанной десятками тысяч чехов, в которой можно прочитать: «Недопустимо, чтобы под вывеской Евросоюза, а прежде всего под давлением Германии и Франции, были растоптаны принципы Шенген, а странам, которые стараются защитить эти принципы — как, например, Венгрии — грозили санкции». Ранее он прямо назвал принятие мусульманских иммигрантов «самоубийством Европы».

Еще резче и решительнее высказывался словацкий премьер Роберт Фицо, причем не оставляя сомнений в том, кто несет ответственность за нынешний иммиграционный кризис: «Словакия не принимала участия в дестабилизации государств Ближнего Востока. Не Словакия сбрасывала бомбы на Ливию и Сирию. Пока я буду премьером, никаких квот иммигрантов не будет!».

Не случайно, что по вопросу иммиграционного кризиса оживилась давно спящая Вышеградская группа (Чехия-Словакия-Венгрия-Польша). На встрече министров иностранных дел 11 сентября южные соседи заразили Польшу своим твердым подходом к проблеме нынешней иммиграционной волны.

— Члены Вышеградской группы отвергают квоты иммигрантов, — триумфально заявил глава чешской дипломатии после окончания встречи, на которой удалось сохранить единство, несмотря на «дисциплинирующие» участие в ней министра иностранных дел Германии, а также Люксембурга, который сейчас председательствует в Евросоюзе. Стороны согласовали, что в Брюсселе выступят общим фронтом против обязательных квот.

Каково же было всеобщее удивление, когда вчера громыхнула весть о том, что польская делегация подставила партнеров: даже не воздержалась от голосования (как это сделала Финляндия), а проголосовала… за систему квот! А сама Польша согласилась в рамках этих обязательных квот дополнительно принять пять тысяч пришельцев.

Беата Шидло, будущий премьер от партии «Право и справедливость», которая готовится к принятию власти в стране, назвала решение правительства «скандалом». И продолжила: «Польское правительство обмануло страны Вышеградской группы. Была возможность создания солидарности государств региона. Теперь она все более трудна».

Горечи самих поляков не было конца. «Мы, поляки, просим прощения у чехов, словаков и венгров. Братья! Простите нас за тот сброд, который у нас захватил самые высокие посты в государстве. Если в Польше произойдет переворот, то понятно будет, кто за него несет ответственность», — это только наиболее спокойные их комментарии, опубликованные после сообщении о голосовании в Брюсселе.

В более широком контексте одно не оставляет сомнений: своей предательской позицией официальная Варшава закончила историю Вышеградской группы.

— Поляки, которые еще на прошлой неделе вместе с Чехией, Словакией и Венгрией занимали по вопросу квот общую позицию, вчера проголосовали по-иному, и Вышеградская группа распалась, — подытожила эту историю чешская газета «Lidove noviny». «Hospodarske noviny» объяснили своим читателям, что Варшава поступила таким образом ради «хороших отношений с Берлином».

Александр Шторм специально для ИА REGNUM из Варшавы