Кризис мигрантов в Евросоюзе, или «Привет, Гитлер»
Давайте сразу договоримся: «привет, Гитлер» — это, конечно, кощунство. Но это не ради вашего «клика» на этот текст. Главное, что именно сейчас старый добрый Евросоюз, который на самом деле, без всякой иронии, великое образование — рушится, а голову поднимает «старая добрая» (тут уже иронично) расовая нетерпимость, национализм. Нацизм, в конце концов. Не верите? Послушайте.
Именно в эти минуты, когда вы читаете это мнение, по всему Евросоюзу происходят две диаметрально противоположные реакции. Их условно можно разделить на две части. Совсем неравные. С одной стороны — создаваемое общественное мнение. Столько десятилетий были разговоры, что именно ЕС является неким фундаментом основ прав человека, человечности в принципе, благим восприятием всего иного и чуждого. Красивая и хорошая, но утопия. Однако в разных странах сегодня проходят митинги поддержки прибывающих мигрантов. В главном доноре всего ЕС, в Германии, сегодня на вокзалах проходят душу выворачивающие встречи сирийцев и ливийцев. Их встречают хлебом-солью, да погремушками для детей, которые не успели погибнуть по пути через Средиземное море в ЕС. Скажете, цинично? Конечно. Но судьбы других детей, несколько восточнее от Брюсселя, да и от Киева тоже, никого в Старой Европе так не трогали. Впрочем, это другая тема. Но есть так называемый мейнстрим. Его поверхностно-официально звучащая суть — нужно помогать. И не важно, насколько сам Евросоюз принял участие в том, что в итоге произошло. Есть «мейнстрим» главных модераторов сознания. В СМИ. А они говорят, нужно срочно принимать, нужно срочно помогать. И вообще, что за бред, говорят медиа, в ЕС полмиллиарда человек — что, мы не «проглотим» каких-то 160 тысяч? Да пусть бы и 1,6 миллиона, да пусть и пять. Это капля в море! И тут трудно не согласиться. Это не та цифра, которая могла бы пошатнуть настоящий Союз. Подчеркнём, настоящий.
А что же в реальной жизни? Что скрывается за занавесом создателей общественного мнения — СМИ? Давайте разбираться по фактам.
В Дании сегодня закрыто множество аэропортов, железнодорожных вокзалов. И это несмотря на то, что даже в действительно успешной Дании беженцы задерживаться не намерены. В Швейцарии тем временем уже упомянутые демонстрации в поддержку эмигрантов. При этом последние данные социологических опросов говорят, что 44% населения в принципе высказываются за закрытие границ. Президент Франции Франсуа Олланд утверждает: примем порядка 24 тыс. беженцев. Что ему отвечает народ? 55%, согласно социологическим опросам, считают, что политику в области принятия беженцев ни в коем случае нельзя облегчать. А 61% респондентов вообще высказывается за размещение французских войск в Сирии, чтобы конфликт, считай поток эмигрантов, прекратился как можно скорее.
Ну, а как же Восточная Европа? Венгрия под руководством Виктора Орбана вообще не собирается никого принимать. И не важно, от войны бежит человек, или это такой хитрый экономический мигрант. Более того, вокруг Венгрии и вовсе собираются возвести Великую стену. Не убеждает? Давайте добавим жару: в Венгрии объявлены военные учения (!) по подавлению мигрантов. У них будет шанс попрактиковаться: на следующей неделе, с 14 по 20 сентября, на границах Венгрии ожидается прибытие новых 40 тыс. мигрантов. Ладно, Орбан считается в Евросоюзе этаким ужасным тираном, «друг Путина», все дела. Возьмём восточнее.
Польша. Согласно последним социологическим данным, 70% поляков категорически нетерпимы к переселенцам из Северной Африки. На минуточку: Польша должна принять 11 тыс. беженцев.
Чехия? Вот вам данные: 94% чехов считают, что все прибывшие мигранты немедленно должны быть депортированы. Тем временем 44% чехов уверены, что их страна не должна помогать военным беженцам. Военным — это важно. Не экономическим, или каким ещё. Тем, кто спасается от гибели, даже если их в общем количестве меньшинство.
А в это время телевизионная Германия встречает беженцев счастливыми лицами и приветливыми плакатами. По телевизору. Поинтересуйтесь, что было в Дортмунде. Да, не так много, всего три десятка националистов встретили поезд акцией протеста, а потом ввязались в драку с полицией. Три полицейских пострадали, четыре радикала задержаны. Рассказывать про нападения на мечети, культурные центры для мусульман по всей стране? Вспомнить про выкорчеванные могилы мусульман в Дании, хоть они там живут задолго до Средиземноморского кризиса? Вспомнить про горящие мусульманские центры в Швеции?
Ну, а что дальше? Дальше даже та, очевидно, не глобально большая часть беженцев, которую Евросоюз в состоянии «переварить», будет превращаться во всё большую проблему. Одно убийство, одно изнасилование, одно похищение не разорвёт СМИ. До поры до времени, пока это не станет выгодным для «кликов». Пока госзаказ будет оставаться выгоднее. Но не для общества, которое живёт совсем другими настроениями. Эти настроения будут только нарастать. А потом то, что сказали в эти дни в Швеции, что беженцев надо расстреливать из пулемётов, превратится из меньшинства в большинство. И тогда уже никто разбираться ни в чём не будет. Где настоящие беженцы, несчастные люди, которым действительно надо помогать, где террористы из ИГИЛ.
И вот тогда наступит новый «привет, Гитлер», как бы это ужасно ни звучало. Просто подождите, если вы читаете это не из Евросоюза.