Иран ждет возвращения зарубежных активов
После подписания соглашения по иранской ядерной программе Исламская республика получит доступ к своим счетам в зарубежных банках. Газета «Кейхан» выясняла, какую сумму составляют эти активы и почему разные источники называют разные суммы. После подписания соглашения СМИ писали, что в иностранных банках хранятся иранские активы на сумму в 100 млрд долларов США. Однако министр экономики и финансов Али Тайебниа назвал цифру 29 млрд долларов и заявил, что пресса преувеличивает. Глава Центрального банка сказал, что эта же сумма составляет 26 млрд долларов. Член Комиссии по планированию, бюджету и аудиту Меджлиса назвал ту же цифру. Вместе с тем, общая сумма замороженных в иностранных банках активов действительно составляет более ста миллиардов долларов, а 26 миллиардов — это сумма, которая точно поступит в иранскую казну без каких-либо «но» и «если». Однако она не учтена в бюджете, поэтому чтобы воспользоваться этими активами, придется внести поправки в бюджет этого года.
Ахмадинежад путешествует по стране
Еще в тот период, когда Махмуд Ахмадинежад занимал пост президента Ирана, он стал рекордсменом среди других президентов по числу поездок по разным провинциям своей страны. Сейчас, несколько лет спустя после окончания последнего президентского срока, Ахмадинежад продолжает свои поездки по стране, пишет реформистская газета «Этемад». Одной из их целей является простая «самореклама», чтобы затем участвовать в выборах в Меджлис. Однако, по мнению издания, Ахмадинежад вновь метит гораздо выше — в президенты. Основание технического университета в 2013 году, создание специального комитета по связям с общественностью и, самое главное, регулярные поездки по стране, сопровождающиеся освещением в СМИ, намекают на наличие серьезных политических амбиций. Кроме того, это способ получить поддержку избирателей, ведь часто такие поездки организовываются по приглашению. Недавно экс-президент посетил Баболь, Хамадан, Тебриз, сейчас его цель — провинция Чехармехаль и Бахтиария. О планах и перемещениях Ахмадинежада сообщает ресурс «Доулат-э бахар», на который ссылается «Этемад».
Ситуация в Йемене
Как пишет новостное агентство «Фарс», в субботу было объявлено прекращение огня на пять дней с понедельника, 27 июля. Вместе с тем, прекращение огня объявлялось уже не раз, что не мешало Саудовской Аравии продолжать наносить авиаудары по территории соседней страны. Так, саудитов не остановило пятидневное перемирие по случаю Ид аль-Фитр (праздник разговения). Йемен подвергается бомбардировкам с 26 марта этого года. За это время конфликт унес жизни 5302 жителей страны.
Иран повышает пошлины на ввоз риса
Заместитель министра сельского хозяйства Аббас Кешаварз заявил о повышении пошлины на ввоз риса, а также усилении контроля за этой сферой сельскохозяйственного импорта. Сейчас пошлина составляет 40%, сбор с каждого килограмма равняется 4700 риалам. Однако это не сильно сказалось на объемах ввоза, хотя он уменьшился по сравнению с прошлым годом на 20%. За первые три месяца этого года (т.е. с конца марта 2015 года) в Иран было ввезено 235 500 т риса общей стоимостью 242 млн 900 тыс. долларов США. Основными продавцами являются Пакистан, ОАЭ, Таиланд, Туркменистан и Индия. В целом политика Министерства направлена на дальнейшее снижение импорта риса. В Иране за прошлый год было произведено 1 850 000 т риса, рынок насыщен этим продуктом, поэтому нет необходимости в импорте, говорит Аббас Кешаварз, пишет «Кейхан».
"Я уже забыла свое прежнее лицо»
Газета «Иран» рассказала историю трех женщин, подвергшихся атаке серной кислотой, отражая серьезную социальную проблему. Три героини рассказывают о том, что с ними произошло и о том, как кислота разрушила их жизни. Масумэ в одиночку заботилась о сыне, Зивар — мать троих детей, собирала приданое и готовилась к свадьбе единственной дочери, Махбубэ училась. Жизнь шла обычным порядком, пока кислота не уничтожила их лица, а заодно и привычный уклад, поделив жизнь на два отрезка: до и после. И между этими отрезками оказался целый мир. Махбубэ, которой сейчас 35 лет, подверглась атаке десять лет назад. Она была обручена, но жених плеснул ей кислотой в лицо, когда она решила расторгнуть помолвку. Девушка хорошо училась и мечтала продолжить образование в университете. После того, как уже бывший жених плеснул ей в лицо серную кислоту, Махбубэ, получившая серьезные ожоги и частично потерявшая зрение, перенесла 33 операции. А ее бывший жених отсидел пять лет в тюрьме Эвин. Позже ей пришлось выйти за него замуж под давлением семьи. 38-летняя Зивар, жительница города Илам, четыре года назад стала жертвой атаки вместе со своей дочерью. В данном случае атаку совершили члены семьи ее покойного мужа. Зивар лишилась зрения, а ее дочь скончалась в результате полученных ожогов. Самой Зивар потребовались десятки операций, ее главным желанием остается вернуть зрение. Сейчас она живет вместе со своими сыновьями и родителями в небольшом городе Вали-Аср. 32-летняя Масумэ до трагедии занималась гончарством. Четыре года назад ее с головы до ног облил кислотой собственный свекор за то, что она разошлась с мужем. Сын остался ее единственной опорой и отрадой. Таких женщин и таких историй в Иране очень много, и все они похожи между собой.
Напомним, что в октябре 2014 года в Исфагане произошло более десятка нападений на молодых девушек, которых обливали серной кислотой неизвестные. Все случаи стали резонансными и вызвали волну протестов.
Домохозяйка как профессия
Уже не одно десятилетие в Иране, на уровне правительства, продолжаются дискуссии о том, признать ли занятие домашним хозяйством профессией и как оценить это занятие с экономической точки зрения, пишет «Джам-э Джам». Однако именно материальная оценка труда домохозяйки, если счесть его настоящей профессией, является одним из основных камней преткновения в этих дискуссиях. Единства мнений нет и среди тех, кто отвечает за принятие подобных решений. Кто-то придерживается традиционных взглядов на роль домохозяйки и говорит, что «женщина, которая говорит «да», должна говорить «да» всему», в том числе тяжелой домашней работе. Некоторые же, кто негласно разделяет это мнение, используют более современный язык и утверждают, что отношения жены и мужа — это не отношения работника и начальника, чтобы можно было считать домохозяйство профессией. Другой неизбежный вопрос, заводящий дискуссию в тупик, — кто отвечает за выплату жалования домохозяйке, муж или государство? Противники инициативы считают, что подобная оценка труда домохозяйки — не что иное, как попытка государства свести роль женщины к домашним делам и деторождению. Издание видит в этой инициативе способ оказать поддержку домохозяйкам.
Визит Хасана Рухани в Курдистан
Действующий президент Ирана Хасан Рухани также регулярно посещает различные провинции. На этот раз он отправился в Сенендедж — центр остана Курдистан. Обращаясь к жителям Курдистана, президент с благодарностью вспомнил, что в этой провинции он получил 72% голосов на выборах 2013 года, говорил о проектах по ее развитию, подчеркнул мирные отношения суннитов и шиитов провинции. В своей речи президент сделал акцент на «победе всех иранцев», одержанной в Вене после многих лет переговоров. Ирану удалось сохранить свою ядерную программу и доказать ее мирный характер. Говоря о внешних угрозах, Рухани подчеркнул, что Иран готов не только защищать свою территорию, но и бороться с ИГИЛ за ее пределами, передает «Мехр».
В обзоре использованы публикации ежедневных изданий «Джам-э Джам», «Кейхан», «Этемад» и информационных агентств «Мехр» и «Фарс».