Контрреволюция на Украине
Украина напоминает слоёный торт, «вишенка» на котором — американское посольство. При этом стоит отметить, что ДНР-ЛНР это уже не часть упомянутого «торта», а отрезанный ломоть. Поэтому в данном случае речь идёт не о Донбассе, а о тех «слоях», которые находятся под юрисдикцией Киева, но представляют собой нечто обособленное в общем пространстве украинской государственности. Прежде всего, имеется в виду «сепаратистский» Юго-Восток, где украинские вооружённые силы находятся в положении, аналогичном положению немецкого оккупационного режима 1941−1943 годов.
На Юго-Востоке Украина сейчас присутствует там, где находятся её вооружённые силы, усиленные подразделениями МВД и СБУ, а где их нет, там пустота, там Украины нет. Интересно то, что подобных пустот хватает и на западе страны. Они не столь явные. Их, на первый взгляд, не видно. Но в определённой ситуации в эти пустоты может провалиться территориальная целостность Украины на пространстве от Ужгорода до Ровно и Черновцов.
Впрочем, подобные «пустоты» украинской государственности имеют не сколько географическое, сколько психологическое происхождение, отражающееся на географии. «Пустоты» украинской государственности в своих головах носят граждане Украины. Причём наличие этих «пустот» не обусловлено какими-то политическими предпочтениями. Приверженец идеи «Великой Украины» может нанести украинской государственности гораздо больший вред, чем сторонник «Русского Мира». Данный парадокс наглядно доказал Майдан. Теперь это эффективно доказывают как официальные представители украинской государственности, так и вооружённые украинские патриоты.
Вряд ли кто-либо, находясь в здравом уме и твёрдой памяти, будет спорить с тем очевидным фактом, что никакой внешний враг не смог бы нанести Украине больший урон, чем сама украинская власть. Как сказано в Святом Писании, «по плодам их узнаете их». «Плоды их» — экономическая «руина», развал государства и гражданская война. Нынешняя Украина — это перезревший (аж до гниения) плод, который упал в отнюдь не украинские руки. Показательно то, что украинской власти, нанесшей Украине вред, практически несовместимый с жизнью, сейчас противостоят вооружённые украинские патриоты, организованные в т.н. добровольческие батальоны, которые навредили Украине не в меньшей степени. Это противостояние в большей степени обусловлено объективными обстоятельствами.
Ещё Мао в своё время сказал о том, что «винтовка рождает власть». Однако «винтовка» в руках «добровольческих батальонов» не родила для них власть. Тысячи вооружённых на Украине людей, самозабвенно играющих роль украинских патриотов, чувствуют свою обделённость. «Революция достоинства», движущим началом которой они были, не дала им ни власти, ни той Украины, ради которой они шли на баррикады Майдана, а сейчас умирают в зоне АТО. В их руках — «полевая» власть. Но эта власть — произвол, выходящий за рамки любых законов и конституций. Эта власть — власть убийц, грабителей и насильников. Она реальная, но она локальная и опирается лишь на «винтовку». Это делает её неустойчивой, а главное — временной. В «добровольческих батальонах» прекрасно понимают, что лишь контроль над Киевом может узаконить совершаемые ими убийства, изнасилования и грабёжи. Только в этом случае творимое ими насилие может превратиться в политику.
Однако на всех государственной власти не хватает. Чтобы получить эту власть, за неё надо сражаться. И в «добровольческих батальонах» это осознают. Отсюда и их агрессивные парады в Киеве в честь победы Святослава над Хазарским каганатом. Но точно так же это понимают и засевшие в столице «хазары», которых так не любят украинские патриоты. Поэтому в среде «добровольцев» растёт агрессивно-националистический пафос, а среди представителей государственной власти Украины нарастает крайняя озабоченность «внезапно появившимися» в зоне АТО неонацистскими, полукриминальными бандами типа батальона МВД «Торнадо».
Ещё в августе 2014 года американское издание Foreign Policy ударило в антифашистский набат, сообщив о том, что на здании государственной администрации в Мариуполе вывешена нацистская символика Третьего рейха, а добровольческий батальон «Азов» является «открытым неонацистским формированием», на знамени которого «чёрное солнце» — оккультный нацистский символ. В сентябре этого года международная правозащитная организация Amnesty International опубликовала доклад, в котором сообщалось о том, что добровольческий батальон «Айдар» в зоне АТО занимается похищениями людей, жестоким обращением с пленными и захваченными мирными гражданами, грабежами, кражами, шантажом, вымогательством и казнями. Тогда, по оценке Amnesty International, некоторые действия, совершенные бойцами этого батальона, в соответствии с нормами международного права могут быть квалифицированы как военные преступления.
В декабре 2014 года международная правозащитная организация Human Rights Watch также выразила свою обеспокоенность нарушением прав человека в Донбассе со стороны подконтрольных Киеву «добровольческих батальонов». «Нас волнуют многочисленные случаи нарушений прав человека со стороны добровольческих батальонов, и мы приветствуем, чтобы добровольческие батальоны были включены в систему министерства обороны или министерства внутренних дел», — заявил тогда на пресс-конференции исполнительный директор Human Rights Watch Кеннет Рот. В итоге все «добровольческие батальоны» (кроме «Правого сектора») были включены в систему ВСУ и МВД, однако от этого их сущность и совершаемые ими действия не изменились. Формально их не стало, но фактически они продолжили своё существование под прикрытием ВСУ и МВД.
Об этом свидетельствуют официальные документы украинских властей, опубликованные группой хакеров «КиберБеркут» в июле 2015 года, в которых говорится об убийствах, изнасилованиях, пытках и похищениях, практикуемых украинскими «добровольческими батальонами» в зоне АТО. В докладе военного прокурора Южного региона Украины речь идёт не только о бесчинствах таких известных подразделений, как «Айдар» или «Торнадо», но и десятков других «добровольческих батальонов». Согласно документам прокуратуры, на счету «добровольцев» только в Луганской области и только за июнь 2015 года более 200 преступлений.
О чём всё это говорит? Да о том, что т.н. добровольческие батальоны, состоящие из идейных нацистов, криминального элемента и иных патриотов Украины, представляют собой достаточно грозную силу, которую нынешняя украинская власть контролировать неспособна. К примеру, в отчете мониторинговой миссии ОБСЕ от 5 июля говорится о том, что подразделения националистической группировки «Правый сектор» не подчиняются командованию Вооруженных сил Украины. И украинские военные с этим ничего поделать не могут. «Добровольцы» не просто мощный дестабилизирующий фактор, но и потенциальная угроза существованию нынешнего политического режима на Украине.
Это понимают не только в Киеве, но и в Вашингтоне. Поэтому не случайно в июне 2015 года Конгресс США одобрил поправки, предложенные республиканцем Джоном Конайерсом, запрещающие американским военным инструкторам тренировать наиболее очевидный в своём нацизме батальон «Азов». «Я благодарен палате представителей за то, что она единогласно приняла вчера мои поправки, тем самым подтвердив, что наши вооруженные силы не будут тренировать ненавистный нам неонацистский батальон „Азов“», — заявил Конайерс.
Не на шутку взволнованные «неожиданно проявившейся» на Украине неонацистской угрозой, США готовы приложить максимум усилий для чистки рядов украинской армии и МВД. Этим уже занимаются подразделения американских спецслужб, базирующиеся на украинской территории, и даже специалисты НАТО. О необходимости быстрой нейтрализации «экстремистов» прямо заявил помощник генсека НАТО по странам Южного Кавказа и Центральной Азии Джеймс Аппатурай. «Все государства — члены альянса желают, чтобы экстремисты из рядов вооруженных сил Украины были устранены так быстро, насколько это возможно», — предельно открыто заявил он.
Особенно активно Запад намерен бороться с «Правым сектором», демонстративно сохраняющим своё независимое от украинской власти положение и позволяющим иметь свою, отличную от официальной, точку зрения по важным для Украины вопросам. Американцы настолько серьёзно воспринимают угрозу со стороны данной организации, что даже развернули против неё в западных и украинских СМИ информационную войну, ход которой корректирует украинский филиал НПО «Peacebuilding UK во главе с гражданкой США Альмут Рочовански.
В задачи Peacebuilding UK входит подготовка в сжатые сроки негативного информационного образа украинских националистических группировок. Теперь американцы последовательно формируют отрицательный имидж «Правого сектора», «Азова» и прочих неонацистских и ультранационалистических групп. Об этом свидетельствуют как публикации в средствах массовой информации, так и периодические скандалы, связанные с преступной деятельностью «добровольческих батальонов».
О том, что принято решение сдать украинских «добровольцев» в утиль, свидетельствует целенаправленно культивируемое на Западе негативное к ним отношение общественности. Так, например, недавно администрация берлинского района Шарлоттенбург изъяла из программы Берлинского кинофестиваля украинскую ленту «The Ukrainians» (на Украине фильм известен под названием «Добровольці божої чоти»). Как сообщило издание Neues Deutschland, речь идет о «неоднозначном фильме, в котором повествуется о боях правых украинских группировок за город Донецк». Поводом для такого решения стало расследование немецких антифашистских сообществ, которые указали на связи героев и авторов фильма с украинскими неонацистами.
На данный момент украинская и западная пресса начала активную информационную кампанию по дискредитации украинских националистов, бывших, по сути, движущим началом как «Майдана», так и т.н. антитеррористической операции в Донбассе. Теперь украинских патриотов энергично клеймят в якобы связях с Путиным и скрытой антиукраинской деятельности, направленной на дискредитацию политического режима Порошенко — Яценюка и всей Украины в целом. По сути, на наших глазах «революция достоинства» пожирает своих героев. Фактически развернута информационная подготовка ликвидации «добровольческих батальонов» как неподконтрольной и антисистемной силы, которую не удалось обуздать и встроить в постмайданный политический режим. Теперь Киев и Вашингтон рассматривают националистов и всевозможных украинских патриотов как главную внутреннюю опасность, которую необходимо в срочном порядке ликвидировать.
Впрочем, не совсем ясно, каким образом Порошенко и Яценюк собираются устранять своих вооружённых оппонентов, на горбу которых они когда-то въехали во власть. По окрику из Киева «добровольческие батальоны» не разбегутся. В прошлом году Киев отправлял их в «мясорубки» донбасских «котлов», где большая часть «добровольцев» осталась навсегда. Теперь этот фокус не проходит. Все стали умными. На фронт никто не рвётся. Поэтому трудно понять, как Киев и Вашингтон будут решать данную проблему. Но в том, что они её попытаются решить, можно не сомневаться.