Русофобия — это, как СПИД: заразился — и ты уже неизлечим
ИА REGNUM: Крис, скажите, как, по-вашему, сегодня настроены обычные бельгийцы по отношению к России?
Антироссийская пропаганда сегодня активнее, чем даже пропаганда против СССР 40 лет назад. Поэтому обычные бельгийцы настроены к России очень отрицательно. Когда речь заходит о России, люди, как правило, говорят про русских «это несчастные люди, не имеющие понятия, что такое свобода». На что я отвечаю всегда: «А вы-то откуда знаете? Вы жили в России? Там, например, в отличие от нашей Бельгии, есть оппозиция. А у нас её нет вообще». Это правда, в Бельгии нет оппозиции. Есть партии, не вошедшие в правительство на последних выборах, и они иногда критикуют тех, кто вошёл. Но это не оппозиция, в том смысле в каком она должна быть. Но, как правило, бельгийцы просто не в состоянии понять, о чем я говорю. Наша пропаганда настолько сильна, что Россия сейчас в представлении бельгийца — воинственная страна с фашистской диктатурой. Всякие дискуссии с людьми здесь бесполезны, ты упираешься в стену.
ИА REGNUM: Вы были ещё в Москве, когда здесь, в Бельгии, был наложен арест на имущество РФ. Вы сами видели, какую волну обсуждений вызвала эта новость в России. Но в Бельгии СМИ молчали. Что, по-вашему, происходит? Как такое вообще было возможно?
Да, это поразительный факт. Наши бельгийские СМИ молчали, и россияне совсем не могли получить никаких новостей и реакций от бельгийской стороны. Я был нарасхват в эти дни в Москве, потому что я и ещё пару моих коллег были единственные бельгийцы, которые давали хоть какие-то комментарии. Спустя несколько дней во второстепенных газетах франкоязычной части Бельгии какие-то комментарии всё-таки были даны, и, кажется, был короткий сюжет по фламандскому каналу, где министр иностранных дел Бельгии сказал два предложения. Были скудные комментарии на последних страницах, но это не было главной новостью ни разу ни в одном СМИ. На мой взгляд, объяснение этому факту только одно: война с Россией уже началась.
Всякая война имеет две фазы: подготовительную, это — программы, новости, различного рода пропаганда, ложь по телевизору, а затем наступает вторая фаза — сама война. Всё, что я наблюдаю сейчас, свидетельствует в пользу того, что подготовительная фаза уже началась. И всё это происходит по одному и тому же шаблону. Меняется риторика в статьях о стране противника, в этой стране вдруг начинает править не власть, а «режим», лидер народа больше не президент, а «диктатор». Так постепенно формируется образ врага. А для того, чтобы бельгийцы не начали вдруг сопереживать русским, из новостей убирают всякое упоминание о России.
Пропаганда всегда представляет лидера страны, против которой собираются воевать, как злобного диктатора, нам говорят «люди этой страны страдают, а мы сейчас им поможем сбросить этого диктатора с трона». Так было в Первую мировую, во Вторую мировую, так делают все страны перед нападением. Объявляют противника монстром, чудовищем, диктатором. Обыватели не хотят воевать, потому их надо «зарядить», объяснить зачем им это надо, люди должны свыкнуться с идеей, что война нужна, принять эту идею как необходимую и нужную. Это похоже на то, как врач готовит пациента к сложной рискованной операции. Ни один врач не скажет вам прямо: «Тебе нужна операция, но шансы на успех 50/50. Выбирай». Опытный врач начнёт издалека и в конце концов убедит вас, что для спасении вашей жизни вам нужна операция. И вы добровольно решите рискнуть. Так же поступают и СМИ. Никто вам никогда не скажет прямо: «Мы начинаем войну». Всё делается издалека. Давайте вспомним, как нам так же рассказывали о диктаторских режимах и насилии Саддама Хусейна и Муаммара Каддафи перед тем, как напасть на Ирак и Ливию. Кстати, с этими лидерами тоже поступили так же — вначале арестовали их счета и счета их приближённых, а также имущество за границей. Это всё признаки первой фазы. С Россией, конечно, потруднее. Не будем забывать, что у России сильная армия, которая и без применения ядерного оружия способна разнести Европу в клочья, об этом все помнят и прекрасно представляют себе последствия возможного вооруженного конфликта с Россией. Поэтому с Россией все очень осторожны и предусмотрительны.
Пока официально Бельгия ещё дружит с Россией. Дипломаты общаются, ведутся совместные проекты, но арест имущества — это очень важный сигнал, что Бельгия получила право начать провоцировать Россию. Поэтому и был выбран Ходорковский, отсидевший за налоговые махинации. Это — как пощёчина. И тот факт, что Бельгия открыто выступает на его стороне, говорит только об одном — она имеет сильную поддержку, сама бы Бельгия никогда на такое не пошла. Это вообще уникальная ситуация, за всю свою жизнь я ничего подобного не видел, и Бельгия ввязалась в опасную игру. Если Россия наложит арест на бельгийское имущество в России, у нас будет ситуация ещё похуже чем во времена прошлой холодной войны. Запад пытается давить на Россию.
Сейчас Ходорковский открыл организации «Open Russia», есть и «Open Ukraine», все эти «открытые» организации спонсируются в том числе и Соросом. Идея этих организаций — государственные перевороты и привод к власти проамериканских лидеров. На мой взгляд, Запад хотел бы видеть Ходорковского президентом России, что, на мой взгляд, неприемлемо для самих россиян. Я уверен, если вы вдруг его сделаете президентом, то он раздарит Россию своим западным партнёрам. Европейский суд, обязавший Россию выплатить 50 млрд, не учёл, что его решения не являются обязательными для России. Россия не подчиняется Европе и никогда не станет.
В довершении всего я не понимаю, как Европа может выступать на стороне Ходорковского: он — мошенник, вор, преступник. Это в свое время также признал Европейский суд, акционеры «Юкоса», требующие сейчас 50 млрд, прекрасно об этом знали и всё равно вели с ним дела, они его сообщники в полной мере. Россия не должна выплачивать мошенникам ни копейки. Новость о том, что активы РФ были арестованы в Бельгии, прошла совершенно незамеченной, но если подобное сделает Россия с бельгийскими активами, то СМИ постараются донести это до самого удалённого уголка Бельгии. Естественно, не упоминая, что это является ответной реакцией. Это нечестно, но будет именно так.
ИА REGNUM: Хорошо, понятно, почему Россия исчезла из бельгийских новостей. Но почему исчезла Украина? Многие бельгийцы, которые не женаты на украинках и вообще не имеют отношения к этой стране, уже думают, что война там закончилась. Если раньше в Бельгии каждый день в вечерних новостях сообщали о развитии ситуации, то сейчас нам не говорят ничего. Вы можете это как-то объяснить?
Да, действительно, в начале войны нам каждый день говорили об этом по радио, телевидению или писали в газетах. Хотя надо уточнить, это каждый раз был только Порошенко или Яценюк, ещё пару раз — певица Руслана. Нам ни разу не дали послушать выступление Путина, редко были обрывки речи Лаврова. И вдруг всё затихло. На днях в Тунисе был опять террористический взрыв, погибло около 20 человек, это было вынесено на первые полосы газет. Про Донбасс, Донецк, Луганск, где люди гибнут каждый день, нам не говорят ничего. На мой взгляд, это объясняется очень просто: есть интернет, и одного телевизора уже не хватает, чтобы дурачить людей. Слишком много в интернете фактов, противоречащих официальной бельгийской версии происходящего. Безнаказанно врать уже не получается. Чтобы наши СМИ не были уличены во лжи, они предпочли просто молчать. А что они могут сказать? Что русские оказались правы? Что российской армии там нет, а украинская армия воюет с собственным народом? Нет, такое сказать они не могут. Официальная установка — во всем виновата Россия. Помните сбитый малайзийский «Боинг»? Он ещё падал, а в наших новостях уже кричали во всю, что его сбили русские. Сейчас появляются факты, что это сделали не русские, и, как результат, мы больше ничего не слышим о расследовании. Молчание говорит о том, что правда не на стороне бельгийских СМИ и Европы. Если бы у них хоть что-то было, они бы кричали об этом с утра до вечера.
ИА REGNUM: Вы можете прокомментировать последнее выступление министра обороны Бельгии, который сделал заявление о том, что Бельгия должна повысить отчисления в бюджет НАТО на 4,2 млрд евро в связи с надвигающейся угрозой со стороны России? Какова была реакция бельгийцев?
Для начала я хочу заметить, что США последнее время неоднократно критиковали Европу за слишком маленькие отчисления в бюджет НАТО, они обвиняют Европу в том, что из-за финансовых проблем, вызванных экономическим кризисом, европейцы стали экономить на военном бюджете. Для Америки это неприемлемо, так как вся экономика этой страны построена на военной теме — для поддержания своей экономики Америке требуется каждые 4 года война, в противном случае экономический рост замедляется, это ни для кого не секрет. Но США не могут воевать в одиночку, им нужны союзники- марионетки, а страны НАТО, переживающие кризис, не могут увеличивать отчисления в военный бюджет, поэтому на Европу оказывается давление. В случае с Бельгией всё очень просто: все партии, входящие сейчас в правящую коалицию, — пронатовские и, значит, русофобские. Лидеры этих партий входят в Бильдербергский клуб (закрытая организация, состоящая примерно из 130 участников, большая часть которых являются влиятельными людьми в области мировой политики, бизнеса и банковского дела, собирающиеся на ежегодную конференцию, в ходе которой разрабатывается план развития стран на год). Пресса не имеет доступа на эту конференцию, и участники приглашаются строго по личным рекомендациям. Бельгийский политик Херман ван Ромпей, получивший как-то приглашение на эту конференцию, через месяц становится Президентом Европы. Я не сторонник конспирологии, но в случае с ван Ромпеем всё выглядело очень понятно. В Бильдербергский клуб входят почти все премьеры европейских стран и представители королевских домов Европы. Этот клуб, созданный во времена холодной войны против СССР, прекрасно функционирует до сих пор. Точно так же по-прежнему существует и ГЛАДИО (GLADIO) — дочерняя организация НАТО. Если НАТО выступает открыто, то целью ГЛАДИО является создание и подготовка террористических групп на территории стран ывшего Советского Союза. Имеются факты, указывающие, например, на то, что украинские боевики УНА проходили инструктаж в ГЛАДИО начиная с 2006 года.
Возвращаясь в нашему министру обороны — его выступление в поддержку повышения бюджета НАТО вполне логичны, в Бельгии находится европейская штаб-квартира НАТО. Американцев совершенно не интересуют наши проблемы с пенсионным фондом или наши бюджетные дыры. Все 25 лет после развала СССР НАТО ни на минуту не забывало об идее нападения на Россию. Но у них не было повода. И сейчас, в связи с хаосом на Украине, этот повод появился, и они его активно разрабатывают. Люди старшего поколения, воспитанные на пропаганде против СССР, уже приняли идею неизбежности конфликта с Россией. Я знаю, о чём говорю, я вырос во времена, когда нам в школах постоянно говорили: «Если придут русские, то ты сядешь в ГУЛАГ». По идее, с развалом СССР НАТО и ГЛАДИО должны были быть тоже упразднены, но каким-то образом эти организации выросли до вселенских размеров. Девиз «Русские наступают!» снова актуален. Когда наш министр обороны объявил, что 1000 бельгийских солдат будут посланы в Прибалтику на случай отражения русской атаки, что нам нужно повысить отчисления в военный бюджет НАТО, никто в стране и бровью не повёл. Русофобия — это, как СПИД: раз заразившись, ты уже неизлечим. Единственное, что мешает Америке доминировать в мире, — это Россия. Поэтому не стройте иллюзий по поводу возможной дружбы в будущем. Я желаю вам стойкости и мужества.