Что каждый вменяемый гражданин должен знать про цветные революции
В последние дни резко активизировалась тема про «не надо обобщать». Армения — не Украина. Киргизия — не глобус. Лучше, чем грузины. Ну и, конечно, «Украина — не Россия» (© Кучма Л.Д.). Именно поэтому сформулировались вот такие обобщающие тезисы.
1. У хлопка всегда две ладони.
2. У цветной революции всегда два необходимых условия.
3. Первое необходимое условие — разрушение эмпатии между народом и властью (а вовсе никакое не «усиление сверх обычного нужды и бедствий»). Если эмпатия сохраняется (через личное доверие, харизму, отсутствие подозрений в коррупции и т.д.) — то никакой революции не будет. Пример — Республика Куба. 55 лет неэффективного управления и необъяснимой нищеты под боком у Штатов, в ста километрах от богатой и люто ненавидящей «режим» сбежавшей в Майами экс-элиты, под воздействием всех форм давления (грантов, печенек Госдепа, радио, ТВ, агентуры и пр.) — и ничего не получилось, кроме вива Кастро. Еще пример — Россия сегодня (не название агентства, а просто — Россия сегодня). Здесь пока всё, что надо (точнее, что не надо — недоверие ко всем этажам власти, общеизвестную коррупцию, отсутствие доверия между элитами и народом) перевешивает накачанная до небес, фантастическая харизма Путина, гигантский личный кредит доверия ему от населения — через голову элит.
4. Второе необходимое условие цветной революции — внешнее управление. Отсутствие сильных лидеров, самоуправляемых организаций, отсутствие внутриэлитной мотивации. Революция, которая играет на руку другим странам, пользуется помощью чужих правительств — не обязательно цветная. В Иране в 1978 г. революция не была «цветной». В России в 1917 г. (несмотря на активное участие германского генштаба) — тоже. В Португалии в 1975 г. (несмотря на заинтересованность СССР). В СССР в 1990—1991 гг. — несмотря на все усилия и вмешательства — не было цветной революции, не было внешнего управления процессом (они сами не успели поверить, что «получается»). А вот всё, что начинается со свержения Слобо — там да. Сценарная подготовка. Управляемая реализация в формате PR-кампании (с этапами, «агитационными волнами», сменой тем и т.д.). Наличие сети НКО. Системная логистика подготовки «революционного актива» на всех уровнях, с использованием (по мере развития практики) имеющих практический опыт «волонтеров» из стран, уже побежденных цветными революциями.
5. Сейчас — после накопления опыта негативных последствий цветных революций — организована интенсивная информационно-психологическая маскировка: пункт 2 объявляется несущественным или несуществующим, пункт 1 — единственным имеющим значение (это обычно усугубляется жалкими попытками контрреволюционеров — свергаемых властей или их российских союзников — объявить несущественным или несуществующим пункт 1).
6. Состоятельность обвинений по п.1 — какой бы она ни была, сколь преступным и виновным ни был бы «режим» — никак не отменяет и не перевешивает того факта, что в целом цветная революция, в рамках пункта 2, является внешней агрессией, направленной на деконструкцию национального суверенитета.
7. Современная политическая ситуация в мире характеризуется тем, что внешнее управление цветными революциями осуществляется из США с привлечением в качестве политических союзников ЕС, Японии, Австралии, Новой Зеландии и Канады. Это внешнее управление, в силу специфики современной американской и проамериканской политической элиты, обладает исключительно низким качеством — в плане прогностики и контроля ситуации — а также полным отсутствием этики. Поэтому цветные революции, как правило, в итоге не просто деконструируют суверенитет (на что они изначально направлены), а ведут к полной национальной деконструкции (как правило, этот результат оказывается неожиданным и невыгодным и для «внешних управляющих»).
Резюме. Любая цветная революция сегодня — это, с одной стороны, результат неэффективности, жадности, подлости и предательства своей национальной элиты; это, с другой стороны, результат злонамеренного внешнего манипулирования со стороны США и их союзников. Любая цветная революция — это путь к разрушению суверенитета. Принятие навязанных извне «правил игры» в рамках цветной революции не решает задачу свержения «преступного режима» (каким бы преступным он ни был), а запускает маховик национально-государственного суицида.