Дальневосточный завод «Звезда». Иллюстрация ptr-vlad.ru

Дальневосточный завод «Звезда» опять под колпаком

Доследственную проверку Дальневосточного завода «Звезда», касающуюся вывода в офшор 400 миллионов рублей, проводит Четвертое управление МВД России, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на «Известия». Между тем заместитель директора ДВЗ «Звезда» Александр Сикорский в разговоре с журналистом приморского агентства опроверг опубликованную федеральным изданием информацию.

«27 мая управление МВД получило материал проверки информации о финансовых операциях между ОАО концерн «Моринформсистема-Агат» и ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» на сумму более 400 млн рублей, которые переведены заводом в ОАО «ВПК «НПО машиностроения» и далее выведены за пределы РФ через иностранную организацию. По этому факту 27 мая назначена доследственная проверка», — сообщают «Известия» со ссылкой на источник в МВД.

РИА PrimaMedia удалось связаться с руководством «Звезды» и взять комментарий по поводу отношений предприятия с «Моринформсистема-Агат» и «НПО машиностроения».

«Информация, опубликованная в издании, не соответствует действительности, — заявил заместитель генерального директора ОАО «ДВЗ «Звезда» Александр Сикорский. — Кроме того, никаких проверок на предприятии в настоящий момент не проводится».

Напомним, в прошлом «Звезда» уже привлекала к себе внимание правоохранительных органов. Так, в мае 2015 года Шкотовский районный суд вынес обвинительный приговор бывшему заместителю начальника управления ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» за хищение более 9 миллионов рублей, выделенных по госконтракту на ремонт судна. Осужденный получил 5,5 года тюрьмы.

В целом за период 2010—2013 годов полиция по материалам приморских органов ФСБ возбудила несколько уголовных дел по факту организации преступного сообщества. Созданная ОПГ совершила ряд тяжких преступлений — они похитили и обеспечили дальнейшую легализацию денежных средств, выделенных Минобороны России в рамках гособоронзаказа в особо крупном размере. Также ОПГ вменяют причиненный имущественный вред на сумму более 900 миллионов рублей.

Приморский депутат: «Для победы нужны три вещи: деньги, деньги и еще раз деньги»

В интервью ИА «Дейта» депутат Законодательного собрания Приморского края Александр Бехтер рассказал в том числе, как можно решить проблемы депрессивного города Спасск-Дальний.

По мнению парламентария, администрация края занимается проблемами Спасска. Создана рабочая группа по выходу из кризиса, назначен куратор города, которому поручено, что называется, в ручном режиме искать выход из ситуации, принимать действенные меры, взаимодействовать с главой. Но все это хорошо, считает Бехтер, при этом акцентирует, что без денежного довольствия территории не выжить.

«Все это хорошо и, безусловно, приносит определенные положительные результаты. Но как говаривал один из великих маршалов прошлого, «для победы нужны три вещи: деньги, деньги и еще раз деньги». Сегодня Спасску нужна безвозмездная материальная помощь в размере 110 млн рублей. Вместо этого городу рекомендуют существовать в режиме жесточайшей экономии. Если город не поддержать материально, не дать ему вздохнуть, мы рискуем получить «горячую точку» на карте Приморья», — считает депутат.

Обсуждая собственные возможности города, Бехтер отметил, что инвесторы, может, и есть, но как их привлечь, если нет возможности проехать до места предполагаемого вложения капитала. Дорог-то нет.

Институт кураторов себя не оправдал?

По мнению наблюдателей, введенный прошлым летом губернатором Приморского края Владимиром Миклушевским институт кураторов над муниципалитетами работает неэффективно. Ранее Миклушевский закрепил кураторов из краевой администрации за каждым районом «для осуществления обратной связи». Однако акции протеста в поселке Преображение Лазовского района показывают, что система, задуманная губернатором, дает сбои, пишет «Клуб регионов».

Читайте также: Жители Приморья выразили недоверие местной власти

По мнению депутата Заксобрания Приморского края Павла Ашихмина, год показал, что институт кураторства неэффективен: «Ничего после введения кураторов не изменилось, осталось, как было. Эти кураторы выполняют функцию, чтобы местная власть становилась более зависимой и подконтрольной региону. Думаю, это было чисто политическое решение с целью достижения определенных результатов».

Главный редактор газеты «Арсеньевские вести» Ирина Гребнева говорит, что за год практически не заметила работы кураторов: «На мой взгляд, ничего лучше не стало. Мне кажется, что это просто трата бюджетных денег. Думаю, что никто во власти не заинтересован в этой работе. Если бы народ выбирал власть, то она бы работала в интересах народа. А когда народ не участвует в формировании, то никто не заинтересован, чтобы помогать жителям в их трудностях».

Политолог Сергей Гребенюк считает, что кураторы выполняют возложенную на них задачу: «Те действия, которые происходят, показывают, что краевая власть вмешивается в ситуацию, препятствует реализации негативного сценария, который задумали местные власти. До введения института кураторства многие такие вещи принимались самостоятельно и реализовывались, и краевая власть узнавала об этом постфактум. То есть институт кураторства позволяет более оперативно краевой власти получать информацию о работе местных властей и оперативнее реагировать. В этом плане институт кураторства себя оправдывает».

Экспертные оценки происходящих событий в Приморье и на Дальнем Востоке

Ряд экспертных заключений о перспективах региона, что связано с развитием программы создания ТОР и привлечением международного интереса к масштабным государственным проектам на российском Дальнем Востоке, представил Дальневосточный консалтинговый центр.

Ведущий российский ученый-международник, профессор Высшей школы экономики Сергей Караганов дал оценку ситуации на Дальнем Востоке. Он высоко оценил «человеческий капитал» региона и предложил реструктурировать экономику с помощью введения максимальной свободы для малого, среднего и нового бизнеса. В отношении новой экономики с ее инструментами, такими как Особые экономические зоны, ТОРы, Свободный порт Владивостока, Сергей Караганов заметил «Новой газете во Владивостоке», что «мы долгие годы подобные идеи продвигали, поэтому теперь я рад. Да, поздно, но лучше поздно, чем никогда. Однако нужно менять общеэкономические условия в рамках всей страны, вводить максимальную свободу для экономической деятельности, снимать барьеры — бюрократические, административные, коррупционные. А все дополнительные инструменты очень полезны, но они дадут результат только через несколько лет». Ранее Сергей Караганов выдвигал идею сделать столицу страны во Владивостоке.

Китай делит порты Приморья

Китай представил уже второй масштабный инвестпроект, связанный с вложением в портовую инфраструктуру Приморья. Компания «Порт Далянь» нацелилась на Находкинский морской рыбный порт, пишет деловая газета «Золотой Рог».

Вслед за Большим портом «Зарубино», участником которого с российской стороны выступает группа «Сумма», Китай готов участвовать в развитии Находкинского морского рыбного порта (НМРП), который еще недавно сотрясали скандалы.

«Дальневосточная транспортная группа» (ДВТГ, Хабаровск) и госкомпания Dalian Port (Китай, управляет портом Далянь) планируют создать совместное предприятие для модернизации портовой инфраструктуры и развития транспортно-логистического бизнеса в РФ. Соответствующие договоренности зафиксированы в меморандуме, который с китайской корпорацией подписало ОАО «НМРП» (стивидорная компания в порту Находка, входит в группу ДВТГ).

Сотрудничество сторон осуществляется при поддержке правительств двух стран. Ожидается государственная поддержка в рамках создания Cвободного порта Владивосток, развития международных транспортных коридоров, в том числе «Нового шелкового пути», «Приморья-1» и Северного морского пути. Проект предполагается реализовать с учетом программ продовольственной безопасности РФ и импортозамещения, а также задач по быстрой доставке дальневосточной рыбы до российских потребителей.

Для этого должна быть создана комплексная транспортно-логистическая и оптово-распределительная система, охватывающая добычу, хранение и продвижение рыбной продукции на внутреннем рынке России. Стороны намерены изучить возможности по оптимизации грузопотоков и минимизации расходов по транспортировке грузов.

Но, несмотря на столь привлекательные условия, бизнес рыбного порта находится в плачевном состоянии — ОАО «НМРП» в 2014 году увеличило чистый убыток по РСБУ по сравнению с 2013 годом в 2,5 раза, до 81,328 млн рублей.