Марин Ле Пен заявила, что она не могла «ничего» поделать против «правых ошибок» своего отца

8 апреля 2015 года германское издание Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ) в качестве заглавного материала в раздел внешней политики поместило статью своего парижского корреспондента Михаэлы Вигель, посвященную положению в семейном руководстве французского «Национального фронта» (FN).

Вигель полагает, что оно находится в состоянии семейного раздора. Из-за предшествующих неудач бывшего руководителя FN Жана-Мари Ле Пена Марин Ле Пен вынуждена дистанцироваться от отца. Поводом для очередных трений стали высказывания 87-летнего почетного председателя FN в интервью антисемитскому изданию Rivarol о том, что он собирается «сохранить белый мир вместе с Россией».

«Мы должны обязательно договориться с Россией, чтобы сохранить северную Европу и белый мир», — в частности, сказал Жан Мари Ле Пен. Ему нравится президент Путин, которого он считает очень ответственным политиком. Ле Пен резко высказался в адрес нынешнего премьера Франции Мануэля Вальса. «Вальс на протяжении 30 лет француз, я француз в течение 1000 лет. Каковы реальные обязательства Вальса к Франции? Что он принёс в нашу страну?». «Мы управляемся иммигрантами и детьми иммигрантов на всех уровнях», — констатировал Жан-Мари Ле Пен.

Походя Ле Пен в очередной раз прошелся по газовым камерам в нацистских концлагерях. Его высказывания в этом направлении могут породить судебные иски за отрицание преступлений против человечности.

Почетный председатель FN пошел на интервью Rivarol, не уведомив ни свою дочь — председателя партии, ни своих сотрудников. Публичные высказывания отца-основателя партии в очередной раз ставят в неудобное положение дочь основателя — нынешнего руководителя партии Марин Ле Пен. За четыре года своего председательства в FN Марин приложила много усилий для придания респектабельного облика своей партии. Она открыто стремится к власти, поэтому Марин неоднократно «поправляла» партийные кадры, которые отличались на ниве антисемитских или ксенофобских лозунгов.

Очевидны различия в оценке роли России в высказываниях отца и дочери. Марин Ле Пен говорит о защите «ценностей христианского Запада». Жан-Мари Ле Пен — о некоем «белом мире», вызывая ассоциации с расизмом. Кроме того, Марин Ле Пен старается не распространяться открыто в адрес «иммигрантов», тем более в отношении мусульман.

На прошлой неделе Марин Ле Пен заявила, что она не могла «ничего» поделать против «правых ошибок» своего отца.

Теперь она планирует созыв руководящего органа партии на 17 апреля. По-видимому, Марин Ле Пен будет решать вопрос о фактическом удалении своего отца из публичной политической сферы.