После катастрофы в Дебальцево Украина признала, что боеспособной армии у нее нет. По оценкам экспертов и свидетельствам ополченцев, в Дебальцево ВСУ оставили лучшее, что у Украины было, т.к. именно в Дебальцево хунтой на протяжении всей осени формировалась ударная группировка для зимнего удара в разрыв ДНР и ЛНР. Что мы имеем на сегодня. Наиболее подготовленные и мотивированные части разгромлены — потери оцениваются в 2-3 тысячи человек только убитыми из 8-10 тысяч находившихся в этом районе частей ВСУ.

Тяжелое вооружение, из того, что не было уничтожено в ходе боев и самими частями ВСУ — оставлено. Так, согласно официальным заявлениям украинского Генштаба, из котла вышло только 15 танков, а по заявлениям представителей ВСН в котле захвачено 80 танков, большинство из которых после мелкого ремонта будут введены в строй. ВСУ вывели из котла около 50 БТР и БМП, а оставили в котле около 100. Оставлено около 50 артиллерийских систем калибра 122 и 152 мм (не считая 120 мм минометов), около 15 установок «Град», не менее 500 тонн артиллерийских боеприпасов. Особо ценными оказались сотни приборов и прицелов ночного видения, цифровых радиостанций, тепловизоров, современных баллистических вычислителей и приборов управления огнем, перевязочных и противошоковых средств западного производства, кевларовых касок (хотя российского производства и качественней, но по-прежнему большой дефицит), бронежилетов современных поколений.

Украина в очередной раз показала, что не может воевать. Она бросает своих людей. 128-я горно-пехотная бригада, о выходе которой из Дебальцево говорил Порошенко, практически вся уничтожена. Ее вообще бросили в «котле» как пушечное мясо. То же самое касается и 8-го полка спецназа и всех остальных подразделений. Причина этого ясна — нет целей, нет идеологии, нет борьбы. За что умирать? Если на первом этапе, летом, пропаганда хунты еще как-то на волне майданной истерии смогла затуманить мозг наиболее неадекватным украинствующим, сделав из них кровавое мясо войны, то осенью, а тем более сейчас, после разгрома Дебальцевского котла, сделать это будет гораздо сложнее.

Так что боевого духа у ВСУ практически не осталось. Украинскую армию уже назвали натовским легионом. И небезосновательно. На стороне Украины воюют наемники из Грузии. На Украине, по оценкам некоторых экспертов, находятся 500 американских наёмников организации Blackwater, которая была переименована, но до сих пор известна под этим именем. Это те самые наёмники, которые раньше воевали в Ираке. Именно они первыми покинули Дебальцевский котел еще в начале февраля, задолго до его захлопывания, после чего за ними, понимая, что к чему, побежали и части «Правого сектора», оставив части ВСУ на убой. И это далеко не полный список. Но все это согласно Минским договоренностям с Украины надо выводить. Пункт 10 говорит об этом прямо. «Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ».

Вот в Киеве попытались срочно придумать, как этот пункт обойти и легализовать эти формирования в качестве миротворцев. Понятно, что и ополченцы, и Россия сразу это заметили и обратили внимание, что ввод миротворцев Минскими соглашениями не предусмотрен. Об этом заявил сегодня и министр иностранных дел Германии Штайнмайер — мол, эта тема обсуждалась, но в итоговые документы не вошла, поэтому и обсуждать здесь нечего. И это естественно, т.к. Россия не пропустит через Совбез ООН данное решение: если это будет ввод исключительно западных миротворцев без участия России, то это будет фактически неприкрытая агрессия, и никто их на Донбасс не пустит. А на миротворцев ОДКБ не согласится сам Порошенко. Тем более на границу, контроль которой особо оговорен Минскими соглашениями, без резолюции Совбеза ООН нельзя. Это путь в тупик. А резолюции такой нет. И не будет без согласия России. Есть другая резолюция, и ее надо выполнять.

Но вот в Киеве Порошенко миротворцы очень даже были бы полезны. Доблестный вывод войск из Дебальцево скоро станет известен всем. Шила в мешке не утаишь. В Днепропетровске уже создан военный штаб националистических организаций и 13 карательных батальонов. Ярош и Семенченко возглавили эту полувоенную — полутеррористическую структуру. Она не подчиняется Порошенко и является прямой угрозой киевской власти. Пока Порошенко нужен США, он может не сильно бояться. Но может оказаться, что уже не нужен. И вот тогда начнутся процессы. В этом заключен и второй, закрытый аспект идеи Порошенко о миротворцах — они должны будут не столько разграничить Новороссию и Украину, сколько стать его личной охраной от тербатов и боевиков «Правого сектора» на случай разборок в Киеве.

Правоохранительные органы Киева Порошенко не защитят, после майдана они практически ликвидированы. И туда набран различный мусор с майдана. Поэтому и готовятся к отправке в Киев внутренние войска, которые с удовольствием отомстят тербатам и «Правому сектору» за январь-февраль прошлого года. Они укомплектованы, обучены, в боевых действиях участия не принимали. Но главное — они мотивированы. И ситуация такова, что Порошенко, в отличие от Януковича, в случае необходимости приказ на уничтожение «террористов»-правосеков и зачистку Киева от преступных и бандитских элементов отдаст, иначе его ожидает судьба Каддафи.

Сейчас Порошенко нужен как гарант Минских соглашений. Как минимум — до апреля-мая. Без Порошенко их будет некому на Украине выполнять. Если Украина вообще будет. Так что Петру Порошенко следует хорошо подумать, прежде чем звать миротворцев. Вполне возможно, что он сможет обойтись и частями внутренних войск.