По данным Конфедерации итальянских фермеров (CIA — Confederazione Italiana Agricoltori), кризис сократит праздничный бюджет итальянцев на 5%, однако количество людей, выбирающих в качестве подарка еду, растет. Более 80% семей сейчас смотрит на оптимальное соотношение качества и цены, поэтому за покупками едут на фермы и на рождественские рынки, где можно сэкономить до 30%. Продажи на фермах увеличились на 7% по сравнению с 2013 годом.

9 миллионов итальянцев, по данным Конфедерации, надеются найти под елкой традиционную рождественскую корзину с вином и продовольствием. В условиях кризиса, с тринадцатыми зарплатами, из которых нужно заплатить налоги, коммунальные платежи и ипотеку, 71% итальянцев выберут полезные подарки, которыми в одном случае из трех станут наборы продуктов, — объясняет Конфедерация итальянских фермеров.

Итальянцы очень консервативны в еде, поэтому предпочтение отдается местным производителям. Приблизительные расходы на рождественский стол составят от 500 до 550 миллионов евро.

В 2014 году только один итальянец из двух (51%) «дотягивает» до конца месяца, в то время как 36% не хватает средств уже на третью неделю после зарплаты и 13% — уже на вторую неделю. Это исследование было проведено крупнейшей Конфедерацией коммерческих предприятий («Конфесерченти») на основе опроса граждан перед Рождеством.

«Семь лет назад доля итальянцев, которые могли рассчитывать на достаточный доход за месяц, составляла 64%. Подарок для семьи и друзей становится роскошью для немногих», — подчеркивается в исследовании.

Те, кто все же собирается делать подарки, сэкономят на родственниках и друзьях (18%), и на партнере (9%). Но только 5% снизит расходы на подарки для детей, столько же, сколько в 2007 году: кризис вносит изменения в планы взрослых, но самых маленьких в Италии стараются держать подальше от проблем. Также сэкономят на путешествиях (15%) и на подарках для самих себя (16%). 4% опрошенных вообще не будет делать какие-либо подарки.

Кризис не пожалел и рождественские елки: сегодня большинство из елей, приобретенных итальянцами, имеют высоту менее полутора метра, и во многих случаях не превышают даже метра. Несмотря на снижение покупок на 10% по сравнению с прошлым годом — подчеркивает в отчете «Колдиретти» — более 4 млн итальянских семей не откажутся от покупки елки, даже если из-за экономии предпочтут деревья более низкой стоимости.

Что касается времяпрепровождения, то 48 миллионов жителей Апеннин останутся дома на время новогодних каникул: 61% из них никуда не поедут по экономическим причинам. Такие данные распространила Федерация итальянских ассоциаций гостиничного бизнеса и туризма Federalberghi. По подсчетам Федерации, только 11,8 млн соотечественников отправятся в отпуск в период между Рождеством и Новым годом.

На Рождество 88% населения останется в Италии (по сравнению с 91% в 2013 году) и 12% поедут за границу (по сравнению с 9% в 2013 году), в то время как Новый год 69% будут встречать в Италии (по сравнению с 76% в 2013 году ) и 31% поедут за границу (по сравнению с 24% в 2013 году).

Confturismo (национальная организация предприятий туристического сектора) заявила, что даже если кризис влияет на итальянские семьи, индекс доверия итальянского путешественника, по данным последних месяцев, поднялся до «удовлетворительного». Также увеличилось количество отпусков за границей.