Главный архитектор Севастополя Алексей Брусенцев выступил категорически против коммерческой застройки земель Херсонеса, передает «ForPost». 4 декабря во время заседания градостроительного совета на суд архитекторов была представлена концепция строительства комплекса жилых домов на территории Карантинной балки. Стоит отметить, что начало доклада по этому вопросу имело явную цель ввести совет и журналистов, присутствовавших зале, в заблуждение. Представленный на суд градостроительного совета проект был первым выделенным участком на территории Херсонеса, и на этом основании представители фирмы-застройщика попросили совет выдать им разрешение на разработку проекта, рассказав, что им уже зарубили 12-этажку, но они уже согласны пойти на уступки и построить 3-этажный комплекс и даже отдать на откуп градостроительному совету разработку фасадов зданий. Тут же в зале выяснилось, что среди членов комиссии есть и те, кто в данный момент уже занимается разработкой соседних проектов на других участках на той же территории Античного парка. Они, в свою очередь, тут же, в открытую, не стесняясь журналистов, начали лоббировать интересы своих работодателей и требовать единого подхода. Их требования будут иметь итогом создание прецедента, после которого будет открыт путь к полной застройке охранных земель Херсонеса для всех желающих. Главный архитектор города Алексей Брусенцев сделал застройщикам замечание, что в зоне Херсонеса вообще не может быть таких застроек в принципе: «Это режимная территория комплексной охранной зоны. Это все Херсонес. И зачем мы сейчас будем говорить о какой-то застройке вообще?!». По словам Брусенцева, земля Херсонеса, когда-то неправомерно отданная при украинской власти под застройку, подлежит научному исследованию. И благоустройство этой территории необходимо рассматривать только с точки зрения развития музейного комплекса Херсонеса Таврического.

«Крымское эхо» передает с «медицинских фронтов». Толпы народа осаждают лечебные учреждения, как варвары — крепости. Стационары забиты пациентами настолько, что, порой, не хватает коек больным, доставляемым по экстренным показаниям скорой. Вот что значит объявить нашему человеку о бесплатности: он тут же найдет у себя кучу болячек, с которыми прежде мирно уживался, посасывая таблеточку валидола или попивая отвар медвежьих ушек. «Переломные моменты в обществе всегда сопряжены с изменениями человеческого сознания, — ставит диагноз начальник управления здравоохранения Керчи Александр Голенко. — Все захотели получить то, что, как им кажется, положено; поэтому люди, которые не лечились десятилетиями, не выполняли рекомендации врачей, не вели здоровый образ жизни, решили воспользоваться эфемерным правом на бесплатную медицину». Многие ошибочно приняли страховую медицину за бесплатную, а это далеко не одно и то же. Страховая медицина предъявляет свой счет и наделяет людей не только правами, за которыми сейчас выстроились длиннющие очереди, но и обязанностями. Первейшие из них — сохранение собственного здоровья, регулярное прохождение профосмотра, выполнение назначений врача и уже только после этого получение медицинской помощи. Причем совсем не обязательно в стационаре, который почему-то в сознании большинства ассоциируется с настоящим лечением. Сейчас в стационарах аншлаг: на бесплатные медикаменты и питание слетаются как мухи на мед. Но, как показали проверки Минздравом республики лечебных учреждений Керчи, там далеко не всегда выполнялись нормативы и стандарты лечения. В переводе на общедоступный это означает, что не всем пациентам было показано пребывание в стационаре. А вот с января будущего года взять врача на арапа не удастся: фонд медицинского страхования не будет оплачивать непоказанные случаи госпитализации и исследования. Так что приходить к врачу с готовыми назначениями и рекомендациями, определять, где, как и у кого лечиться, «профессиональные» пациенты уже не смогут. Страховая медицина исключает подобные вольности.

Тему продолжает «Крымский ТелеграфЪ». Как рассказала на днях вице-премьер Совмина Лариса Опанасюк, крымская медицина переживает трудные времена: докторам, например, в Республиканской больнице имени Семашко и офтальмологической клинике на улице Ленинградской в Симферополе приходится откладывать операции. По словам Опанасюк, «переносят операции из-за отсутствия необходимых материалов. Подобная ситуация сложилась в Бахчисарае и Феодосии, Джанкое и Белогорске, Кировском и Нижнегорском районах. В такой ситуации пациентам приходится за свой счет приобретать медикаменты, которые с трудом можно найти в аптеках. Вице-премьер рассказала, что в городской стоматологической поликлинике Симферополя отсутствуют расходные материалы и средства первой медпомощи, в красноперекопской поликлинике нет реактивов для анализа крови. Добавим, что в подобном положении находятся и керченские лаборатории и больницы. А в некоторых больницах вообще отсутствуют аппараты УЗИ и рентгеновское оборудование. За 23 года украинской власти старое пришло в негодность, а новое не успели приобрести. Что касается дефицита лекарств в больницах, как нам рассказали собственные источники, некоторые аптечные сети вовсе игнорируют проведение тендеров на закупку препаратов — было несколько случаев, когда на торги вообще никто не являлся с предложением. Однако, опять же по сведениям из собственных источников, на самом деле запас препаратов имеется почти во всех отделениях крымских больниц. Вот только припрятаны они по разным причинам: кто-то рассчитывает растянуть запасы на первый квартал будущего года, а кто-то тратит бесплатные лекарства исключительно на знакомых или платежеспособных больных. Зато с нынешних пациентов они берут „честное слово“, что те никому не расскажут о том, что сами покупали лекарства. Иначе, мол, лечить не будут, потому что нечем.

В „Крымскую правду“ пришло письмо. „В Симферополе сейчас идет кампания по возвращению исторических имен улицам, — пишут его авторы. — Правильное дело: в XIX веке улицы называли в честь людей, которые заслужили это своими делами на благо конкретного региона. В XX веке эта система поименования улиц частично сошла на нет. Так, в 1961 году появилась в Симферополе улица Киевская, ныне одна из главных в городе. Тогда были у властей свои усмотрения, но сейчас, нам кажется, да, думаем, и многие горожане согласятся, что надо вернуть улице имя Федора Мильгаузена, симферопольского врача, ученого, мецената, спасшего тысячи жизней крымчан, создавшего здесь первую метеостанцию, разработавшего курортно-лечебную карту Крыма, создавшего в Симферополе первую общественную библиотеку, лютеранскую кирху и школу при ней, устроившего в городе прекрасный сад. Сейчас исторический смысл, оправдывавший поименование улицы Киевской, нивелирован. Киев и его жители своим поведением, поддержкой и приветствием возрождения нацизма, фашизма, потеряли право на гордое звание город-герой. Нынешние горожане поддерживают возрождающийся фашизм. Киев теперь не заслуживает права называться городом-героем, а Симферополь должен отречься от такого украинского кощунства, переименовать и Киевский район и улицу Киевскую“.

Руководство Меджлиса татар Крыма провело ряд встреч с членами региональных меджлисов и активистами Судакского, Джанкойского, Красногвардейского, Симферопольского, Первомайского, Кировского, Ленинского, Советского, Черноморского и Красноперекопского районов, передает „Авдет“. Во встречах принимали участие заместители председателя Меджлиса Ахтем Чийгоз и Нариман Джелял, руководитель секретариата Меджлиса Дилявер Акиев. Особое внимание руководство Меджлиса уделило вопросу активизации деятельности местных меджлисов по всему Крыму. Также обсуждались вопросы безопасности крымских татар. „Сегодня необходимо наладить тесную связь местных меджлисов с населением. Каждый крымский татарин должен обращаться в случае опасности прежде всего в свой местный меджлис“, — пояснил Нариман Джелял. Руководитель секретариата Меджлиса Дилявер Акиев подчеркнул важность активной работы региональных и местных меджлисов в вопросе защиты интересов крымских татар в местных органах власти. „Не поддавайтесь на обман, что наше принципиальное неучастие в выборах 14 сентября освобождает местное руководство от обязанности решать наши проблемы. Мы являемся полноправными жителями Крыма, и местные власти должны решать наши как индивидуальные, так и коллективные проблемы“, — отметил Акиев. „Вспомните, сколько было депутатов и чиновников — крымских татар в начале 90-х? Но мы все равно заставляли власть решать наши проблемы. Видимо, нам придется вернуться к тем формам взаимодействия с властью и защиты наших интересов, которые мы успешно применяли в то время“, — добавил Ахтем Чийгоз. „Не загоняйте сами себя в угол вопросами о паспортах, номерах или иных документах. Если цена проживания на родине — получение нового паспорта или смена номера на машине, то мы должны быть готовы заплатить эту цену. Главное сохранять свою принципиальную позицию по ряду политических вопросов и продолжать поддерживать Курултай и Меджлис“, — констатировал Нариман Джелял.

Представителям крымских татар из российского Крыма якобы из-за бюрократических формальностей не дали возможности принять участия в гражданском форуме ОБСЕ, информирует „Милли Фирка“. Об этом рассказал журналистам председатель Крымской общественной организации „Милли Фирка“ Васви Абдураимов. „Мы рассчитывали, что нам удастся поработать на гражданском форуме ОБСЕ, но по какому-то недоразумению мы туда не попали. Организаторы сослались на бюрократические моменты, мол, список закрыт, — заявил политик. — Но мы знаем, что вопросам безопасности в нашем регионе в ходе этого форума были посвящены обширные дискуссии. У нас было что сказать, особенно в свете той неадекватной информации, которая распространяется в некоторых СМИ“. Вместе с тем Абдураимов отметил, что благодаря усилиям России открываются новые перспективы в сфере укрепления безопасности в Черноморском регионе. „Мы очень внимательно наблюдали за встречей нашего президента Владимира Путина с президентом Турции Реджепом Эрдоганом, поскольку Турция — наша соседняя страна, близкая нам по языку и культуре. Нам было важно отношение Турции к проблеме крымских татар, — отметил Абдураимов. — То, что на этой встрече Эрдоган сделал заявление о поддержке усилий России в отношении Крыма и крымских татар, мы услышали“.

Феодосийских казаков призывают записаться в реестр, информирует „Кафа“. О правах и обязанностях российского казачества феодосийцам рассказал кубанский казачий генерал Владимир Миронов. На сегодняшний день в Крыму зарегистрировано более 40 казачьих общественных организаций. Миронов призывает всех их объединиться в единое Крымское войсковое казачье общество. Однако атаман союза казаков Феодосийского региона сказал, что его казаки пока не готовы записываться в реестр. „В феврале — марте был случай, когда понадобились казаки, когда приезжал господин Затулин и обещал нам и форму, и средства, и оборудование и многое другое. Мы ездили на помощь не один раз, мы затрачивали свои средства и свое время. Прошел референдум, и о нас забыли. Поэтому сегодня мы просто смотрим, не будут ли нас дальше обводить вокруг пальца…“, — высказался атаман. Миронов понял позицию казачьего лидера и сказал, что не обещает золотых гор, а просто призывает казаков стать реестровыми, поскольку это в интересах как государства, так и самих казаков.

„Евпаторийская здравница“ публикует репортаж из жизни местных солеваров. С августа по ноябрь они трудились над сбором 15 тысяч тонн уникальной собственной соли. Ее выращивают на солепромысле между Евпаторией и городом Саки в естественных природных условиях — в огромных бассейнах с морской водой, а собирают практически вручную. Солевары признают: работа у них нелегкая, зато круглый год на свежем воздухе. »Мы как цыгане: постоянно на ветру, — смеется технолог Юрий Литвинов. — Зато дышим чистым озоном, йодом. Иммунитет укрепился. При садке бассейна идет цветение водоросли, дающей соли розовый цвет, и не передать, какие ароматы. Много в атмосферу выделяется каротина, запах — будто в фиалковом поле. Не надышаться! К нам до печальных украинских событий часто приезжали шахтеры с Донбасса. Работа у них тяжелая, в легких столько вредных накоплений, угольной пыли. Много болеют, всю жизнь — бронхолегочный «букет». К нам ехали за чистым воздухом и на год забывали о простудах". Для сбора соли на поверхности бассейна солевары прокладывают пути для мотовозов — миниатюрную железную дорогу. Затем в дело вступает солекомбайн с плавающими ножами — снимает солевой слой, не затрагивая почву. Соль «варится» под воздействием солнечных лучей, кристаллы растут медленно. Каждый пласт должен достичь 40 см, но чем больше, тем лучше.