Кому выгодна кампания о «сливе Новороссии»?
Возникающее порой противоестественное единство взглядов сторонников и противников Владимира Путина поражает… Новороссию «сливают»?! Поводом для появления подобных заявлений послужили слухи о существовании неких закулисных договорённостей между Владиславом Сурковым и Петром Порошенко, а также перемирие, заключённое по итогам переговоров в Минске представителями России, Евросоюза, Украины и Новороссии. Сторонники Путина пока ещё не скатились до непосредственного обвинения российского лидера в «сливе», выдвигается лишь гипотеза о существовании в Кремле поддерживаемой олигархами группировки (кто бы сомневался, что именно ими), заинтересованной в поэтапном возвращении мятежного региона в состав Украины.
Кому выгодно
Подобного рода слухи о «сливе» выгодно распускать противникам России. Перспектива утраты какой-либо поддержки и тем более возможность возврата в состав «Единой Украины» подрывают боевой дух ополченцев и деморализуют население Новороссии. По версии Киева, антитеррористическая операция провалилась только лишь из-за активного вмешательства России в конфликт. С самого начала боевых действий украинская пропаганда постоянно твердила о тысячах российских военнослужащих и сотнях единиц бронетехники, которые неведомо как пересекали границу и делили на ноль украинскую армию. А если в настоящий момент Кремль «сливает Новороссию», значит, ранее поддерживал. Следовательно, поражение украинских силовиков в ходе летней кампании выглядит уже не столь позорным. Логично?
В реальности вся поддержка Россией Новороссии сводилась к многочисленным призывам к мировой общественности остановить войну и усадить за стол переговоров конфликтующие стороны. Также Россия организовывала приём сотен тысяч беженцев на своей территории и отправляла гуманитарную помощь в страдающие от войны регионы. Если на стороне ополчения и воюют добровольцы из России, то делают они это на свой страх и риск, а не по приказу из Министерства обороны. Разглагольствования о десятках тысяч псковских десантников и тысячах танков позволительно вести представителям Госдепа США и говорящим головам АТО, всем остальным следует оперировать только фактами. Доказательств присутствия российских войск на территории Украины нет. Таким образом, Кремль в принципе не может никого «слить», поскольку не является стороной конфликта, тем более де-юре ни ополчение, ни руководство непризнанных республик не подчиняются российскому руководству.
В России не испытывали восторга от той холодной войны, которая шла между русской и украинской Украинами на протяжении 23 лет независимости. Переворот в Киеве, приход к власти нацистов и русофобов также не мог радовать Москву, но ей не было резона провоцировать вооружённый конфликт. Во-первых, слишком велика была вероятность расползания зоны нестабильности на российскую территорию. Во-вторых, Запад не только обвинил бы Россию во вмешательстве во внутренние дела суверенной страны, но предсказуемо ввёл бы торгово-экономические санкции… что он и сделал.
США начали холодную войну против России задолго до событий на Украине
Стоит особо подчеркнуть, что политические и экономические санкции были неизбежны вне зависимости от территориальной принадлежности Крыма, участия или не участия России в конфликте на юго-востоке Украины. Напомню, вплоть до февраля 2014 года западные демократии нещадно критиковали Россию из-за дискриминации сексуальных меньшинств. Ранее, в декабре 2012 года в США был принят «Закон Магнитского», вводящий персональные санкции в отношении россиян, ответственных за нарушение прав человека и принципа верховенства права. То есть давление на Россию оказывалось давно, а события на Украине послужили лишь дополнительным поводом для её политической и экономической изоляции.
Сегодня многие уже забыли, что конкретно происходило в первые дни после февральского переворота в Киеве. По этой причине возникает ощущение, будто националисты к началу гражданской войны не имеют никакого отношения. А между тем с самых первых дней прихода к власти именно они развязали самый настоящий террор против русских граждан Украины. Насилие распространилось не только на чиновников и политическую оппозицию, но и на обычных людей. Спрашивается, зачем после капитуляции Януковича националистам потребовалось останавливать выезжавшие из Киева колонны автобусов и избивать мирных граждан? Ведь их единственная вина была только в том, что они принимали участие в «антимайданах». Неужели это было спонтанное буйство хулиганов, а не тщательно организованное насилие в отношении представителей Крыма и юго-востока Украины?
Дорвавшись до власти, националисты наговорили столько всего, что сделали невозможным мирное сосуществование двух Украин. Они не понимали, чем закончатся призывы «дерусифицировать» Украину? Или призывы отдельных политиков ликвидировать автономный статус Республики Крым, угрозы денонсировать Харьковские соглашения о продлении пребывания российского флота в Крыму способствовали сохранению единства страны? К несчастью для Украины, националисты сами спровоцировали гражданскую войну. Только молниеносная реакция российского руководства на события в Киеве, референдум и возвращение Крыма в состав России спутали планы киевской хунты, на какое-то время ввергли её в ступор, заставили отложить воинственную риторику, Украина стала «Единой», но только на время…
Гражданская война была неизбежна не только потому, что за 23 года на Украине воспитывали поколение неонацистов, ненавидящих всё русское и желающих его искоренения вместе с людьми. Гораздо более серьёзные проблемы у Украины наметились в сфере экономики. При этом после февральского переворота новые власти уже не могли обратиться за финансовой поддержкой к России. Единственным возможным кредитором Украины стал Запад, прежде всего Международный валютный фонд с его обязательным к исполнению пакетом либеральных реформ, которые можно охарактеризовать двумя словами «шоковая терапия».
Войну надо прекратить, чтобы в развале Украины не обвинили Россию
После так называемой революции национального достоинства украинцы ожидали если не мгновенного вступления в Евросоюз, то, по крайней мере, отмены визового режима. Конечно же, им хотелось больше демократии и меньше коррупции, низких цен и высоких зарплат, в общем-то всего того, что желают маленькие дети получить на Новый год, не прилагая на то особых усилий. Украинцы и представить себе не могли, что их ждёт обратное: замораживание зарплат и пенсий, инфляция и обвал национальной валюты, сворачивание социальных программ, рост цен на услуги ЖКХ, безработица и распродажа госсобственности, а также многие другие неприятные неожиданности…
В условиях мира правительству было бы сложно реализовать весь пакет навязанных Западом реформ. Парламентская оппозиция даже в том виде, что существовала прежние годы, блокировала бы принятие необходимых законов. Свобода слова и возможность открыто высказывать свою точку зрения создавали бы ненужное напряжение в обществе и привели бы к всплеску массового недовольства населения. Война и «агрессия» России послужили прекрасным поводом заткнуть рот всем несогласным. Когда улицу контролируют боевики-националисты, а любое сомнение в правильности «политики партии» натыкается на обвинение в пособничестве террористам и сепаратистам — желающих протестовать не находится.
Однако, несмотря на абсолютную покорность Западу, старательное исполнение требований МВФ, Киев так и не получил необходимой финансовой помощи. Даже обещанные весной этого года крохи не спешат падать с барского стола и материально поддерживать рождающуюся в муках демократию. По-своему Запад прав, когда выставляет претензии украинскому руководству. Конечно же, Киев не преуспел в борьбе с коррупцией, но разве не западная креатура борется с ней? Чьи проверенные кадры пришли к власти на Украине после переворота? МВФ тоже справедливо недоволен финансовой политикой Национального банка Украины, который якобы «печатает лишние гривны», тем самым подстёгивая инфляцию.
Разве иностранные банкиры не понимают, почему это происходит? Или они думают, что после «революции национального достоинства» платить зарплаты и пенсии уже не обязательно? Почему, зная отчаянное положение Украины с поставками газа из России, европейцы не торопятся оплатить его? Неужели спонсировать долгий путь в ЕС должен РАО «Газпром»? Красноречивым свидетельством игнорирования нужд Киева являются итоги сентябрьского визита Петра Порошенко в США. Единственное, чего удостоился украинский лидер, выступавший с речью перед Конгрессом США, так это громких и продолжительных аплодисментов, переходивших в овации. А если говорить о столь необходимой Украине финансовой поддержке, то она была обещана в размере аж 53 млн долларов. Сумма выглядит смешной, ведь Киев нуждается как минимум в нескольких десятках миллиардов долларов в год. Если уж и говорить о каком-то «сливе Украины», то её союзниками. Хотя ничего удивительного в этом нет, поставленные цели достигнуты, на границе с Россией идёт война, и Украина перестала быть приоритетным направлением внешней политики США и стран Евросоюза.
Финансово-экономическая ситуация на Украине в дальнейшем будет ухудшаться, а связанное с этим социальное напряжение только нарастать. Если до мирных соглашений в Минске массовое недовольство сливалось при помощи войны, то после их заключения вся ненависть населения будет перенаправляться вовнутрь, на украинскую власть. Именно нынешний прозападный и антироссийский режим станет виновником всех бед украинцев. Это не фантастика, а реальность ближайших месяцев, и именно она определяет политику Кремля в отношении Украины.
Поддержав «мирный план» Порошенко, Россия вышла из игры, оставив отнюдь не монолитную киевскую власть один на один с готовым к бунту народом. При этом ни одна из существующих оппозиционных группировок не в состоянии адекватно оценить ситуацию и будет не просто критиковать действующую власть, но постарается на волне массовых протестов её сместить, тем самым разрушая не только власть, но и окончательно уничтожая украинское государство. Возникает логичный вопрос: зачем Кремль должен вмешиваться в процесс самоуничтожения украинского государства? Украину, конечно же, «сливают», но не Россия, а Запад и крайне недалёкое украинское руководство.
Россия, в отличие от Запада, заинтересована в мире и стабильности на Украине. Даже такое «стреляющее перемирие» позволяет избежать лишних жертв среди новороссийских ополченцев и, как бы это парадоксально ни звучало, украинских силовиков. Смерть тысяч людей с обеих сторон усложняет задачу будущего сосуществования русских, новороссов и украинцев. Вопрос уже не в территориальном устройстве Украины, а в отношениях между людьми.
Сегодня украинцы во всех своих бедах винят россиян и русских. Это не только неправильно, когда два народа, объединённые общей историей, ненавидят друг друга, но это и несправедливо. Вся ответственность за раскол Украины, её разорение, доведение до нищеты народа и его оглупление лежит на руководстве страны и том прозападном курсе, который оно проводило все годы независимости. Это надо понять прежде всего самим гражданам Украины.