Константин Казенин: Модернизация Дагестана отложена
Уход
С одной стороны, он никак не мог считаться типичным представителем дагестанской номенклатуры: физик, долго работавший в Москве, он вернулся на родину достаточно известным ученым, чтобы занять кресло ректора Дагестанского Государственного Университета. Ректор в Дагестане - всегда немножко больше, чем ректор. Он неминуемо участвует в решении вопросов, напрямую не связанных с управлением университетом, постоянно вхож в высокие республиканские кабинеты. Рабаданов при этом не встроился в команду ни одного из местных "авторитетных" чиновников. Насколько известно, подобные предложения ему делались, но он сохранял необходимую дистанцию - и от конкретных персон, и от сложившейся в Дагестане системы власти в целом.
С другой стороны, у Рабаданова имелись рабочие контакты с представителями команды Амирова, и поэтому не было оснований ожидать бойкота и саботажа решений нового главы города со стороны "амировцев", оставшихся на своих должностях в городских структурах и при своих активах в городском ЖКХ.
Тем самым появление кандидатуры Рабаданова демонстрировало принципиальную возможность кадровой модернизации Дагестана, о которой заявлял
Укрепил ли Рабаданов эти надежды на модернизацию за десять неполных месяцев во главе города? Учитывая состояние городской инфраструктуры, в заслугу ему можно поставить уже то, что город более-менее спокойно пережил зиму. Каких-то "революционных" изменений в городском ЖКХ, однако, не было. Как не были развязаны и земельные конфликтные узлы в пригородах Махачкалы. Многими Рабаданов все же воспринимался как фигура временная, чему способствовала приставка "и.о". В какой-то момент в дагестанских политических кулуарах звучали предположения, что после мэрии он возглавит республиканское правительство. Возможно, "акции" и.о. мэра стали падать именно тогда, когда эти предположения не подтвердились.
Вряд ли есть основания ожидать, что экс-глава Управления ФОМС по Дагестану
Кстати, еще одним признаком возвращения "старого порядка" стало то, что предшествовало смене городского руководителя. Когда и.о. мэра был назначен Рабаданов, это назначение было сенсацией даже для многих знатоков дагестанской политики. Было ясно, что решение согласовывалось по какой-то новой процедуре, без дани местным традициям. А сейчас о том, что "Ректора сменит Моряк" (Сулейманов неформально известен под таким прозвищем), в Дагестане уже минимум неделю не говорил только очень ленивый. Как это всегда и было в регионе при смене крупных чиновников.