Почему миротворцы из Армении воюют с талибами в Афганистане, а не охраняют армян в Сирии?
Последние события в населенном армянами городке Кесаб на сирийско-турецкой границе вызвали широкой резонанс, который вышел далеко за пределы "армянского мира". Напомним, 21 марта Кесаб подвергся ракетному обстрелу со стороны Турции, после чего в город вошли не менее тысячи боевиков "
В частности, на этом акцентировал внимание посетивших на днях Сирию депутатов армянского парламента президент этой страны
На обращение армян Кесаба уже отреагировали такие известные люди, как, например, Ким Кардашян, игрок московского "
Все эти призывы и заявления, безусловно, весьма важны для армян Кесаба и в целом - для армянской общины Сирии, которая в результате трехлетней войны в этой стране находится в катастрофическом положении. Однако они не отвечают на главный вопрос: что именно должно сделать (кроме моральной и скромной материальной поддержки) армянское государство, которое в период получения независимости позиционировало себя в качестве защитника всех армян, разбросанных по миру?
Сегодня возникла парадоксальная ситуация. Вот уже более четырех лет армянский миротворческий контингент (126 человек) в составе международных сил ISAF помогает западной коалиции бороться с талибами в Афганистане, теми самыми, которых США некогда сами и породили для борьбы с Советским Союзом. Еще раньше, 10 лет назад, бойцы армянской миротворческой бригады были привлечены к службе в Косово, где они находятся по сию пору. В течение трех лет - с 2006 по 2009 год - армянские миротворцы несли службу в Ираке. Кроме того, уже в нынешнем году два армянских миротворческих взвода должны быть направлены в Ливан, где будут осуществлять охрану миссии Временного контингента сил ООН в Ливане (UNIFIL).
За время существования армянской миротворческой бригады как минимум 500 её бойцов прошли различные "горячие точки" в разных уголках мира, приобрели значительный опыт в деле противостояния тем или иным радикальным, экстремистским силам. В свете этого было бы вполне понятно и уместно, если бы армянские миротворцы противостояли "Аль-Каиде" и аффилированным с ней террористическим структурам не в Афганистане (или хотя бы не только в Афганистане), но и в Сирии, где перед ними стояла бы ясная и понятная цель - защищать местное армянское, христианское население от радикальных экстремистов, организовать профессиональную подготовку отрядов местной самообороны. Нет ни малейшего сомнения в том, что если бы подразделение армянских миротворцев было дислоцировано в районе того же Кесаба, кровопролитный налет экстремистов, поддержанный турецкой стороной, был бы отбит. Более того, он вряд ли бы произошел, потому что, как хорошо известно, бандиты и террористы охотно атакуют беззащитное гражданское население, но в большинстве случаев пасуют, нарвавшись на отпор регулярных вооруженных сил. Потому что - в отличие от душеспасительных дипломатических призывов "жить дружно" - понимают лишь язык силы.
Безусловно, такого рода миротворческая операция может происходить лишь с согласия правительства Сирии. В сложившихся условиях, думается, такое согласие будет охотно дано. Возражать против подобной операции не могут даже западные покровители сирийских террористов, которые уже вынуждены были осудить трагические события в Кесабе. Не стоит и говорить, насколько вырос бы международный авторитет Армении, её рейтинг в зарубежной армянской диаспоре, если бы Ереван инициировал хотя бы начало переговоров с сирийской стороной относительно возможности направления своего миротворческого контингента в эту страну. В свете того обстоятельства, что Турция открыто использует сирийский конфликт для уничтожения и выдавливания из Сирии христианского населения в целом и армян - в частности, миротворческая операция армянских сил во всех отношениях выглядела бы понятной и своевременной. Даже в глазах США, которые заняты тем, что концентрируют и эксплуатируют международный миротворческий потенциал в точках собственного геополитического интереса.
Ануш Левонян, политический обозреватель (Ереван)