Политико-правовые аргументы независимости не позволят жонглировать Южной Осетией - мнение
Государственность Республики Южная Осетия, ее будущность не должны зависеть от капризов политического рынка, чьих-то фантазий, геополитических интересов, считает лидер непарламентской югоосетинской партии "Растаг Ир" ("Справедливая Осетия")
"Признав в августе 2008 года независимость Южной Осетии и Абхазии, Россия сделала шаг, который был для многих в мире и в самой РФ, невозможным и немыслимым. Следующим "невозможным" шагом для России должно стать признание и главенство политико-правовых аргументов независимости РЮО. Как это было сделано по отношению к Крыму... Все остальное позволяет разного рода и толка аналитикам и экспертам жонглировать нашей государственностью, нашей судьбой, нашими жизнями в зависимости от предлагаемых гонораров", - пишет Коштэ в Facebook.
По его словам, беда Южной Осетии в том, что "вопросы права не стали основополагающими в нашем общении с остальным миром".
"За двадцать лет переговоров ни Республике Южная Осетия, ни Российской Федерации не удалось поставить процесс на строгие политико-правовые рельсы, с широким участием международных правовых институтов. Правовой формат переговоров исключает военное решение политического конфликта. Чрезмерная слабость правовых компонентов в переговорах, а к началу августовской агрессии и полное их отсутствие, облегчили Западу, в первую очередь, США прямое вмешательство в процессы за "территориальную целостность" Грузии. С 1992 года осетинские власти пошли по пути сворачивания юридических аспектов конфликта. И, спустя 20 лет с начала политических переговоров, политики Осетии и РФ почти не реагируют на недопустимость определения РЮО в качестве "сепаратистской". Такая характеристика, не имеющая под собой никаких юридических оснований, позволяет Грузии при поддержке ее сторонников прибегать к насилию в отношении "сепаратистов". Она ведет все процессы к политико-правовому провалу, так как "сепаратизм" является худшей формой определения страны, власти и населения. Он исключает возможность конструктивной защиты безопасности страны в международных институтах", - заявляет Коштэ.
Как отмечает Коштэ, сегодня многие предсказывают изменение политики России по отношению к РЮО лет через 10-15, после эпохи
"Защита РЮО от незаконных обвинений в сепаратизме, откуда бы они ни исходили, является прямой конституционной обязанностью политического руководства Южной Осетии. Более того, "сепаратизм" РЮО является основанием для обвинений РФ в "оккупации". Такой позиции нет оправдания - ведь, добившись признания политико-правовых оснований существования РЮО, мы, как минимум, освобождаемся от обвинений в сепаратизме, а РФ - от обвинений в оккупации", - заявил Коштэ.
Лидер югоосетинского общественного движения "Твой выбор, Осетия"
"Если говорить о разговорах в правовой плоскости, отдельные представители Южной Осетии могут и готовы так говорить, но государства Южная Осетия пока нет, надо сформироваться структурно, что создаст в государстве соответствующие институты. В той или иной мере многие в РЮО этим занимались, но не на государственном уровне..." - отмечает Джуссоев.
"Что касается идеи объединения, она фундаментальна и необходима, что бы мы ни говорили, осетины сегодня разделенный народ", - добавил он.
Напомним, что после присоединения Крыма и Севастополя к России в качестве отдельных субъектов, в Южной и Северной Осетии активизировалось обсуждение вопроса о возможном вхождении РЮО в состав РФ. Есть сторонники и противники этого вопроса.
Старший научный сотрудник Института социальных и политических исследований Черноморско-Каспийского региона
Председатель Совета Федерации