Грузинский эксперт Сосо Цискаришвили считает, что кандидат в премьер-министры Грузии Ираклий Гарибашвили сделал самый логичный на данный момент шаг, оставив практически неизменным весь состав правительства (за исключением поста главы МВД, с которого он уйдет после утверждения премьером). В то же время к весне будущего года, по мнению эксперта, в правительстве Грузии можно ожидать и первых изменений. Об этом Сосо Цискаришвили заявил в интервью ИА REGNUM:

Думаю, что это был самый логичный шаг кандидата в премьер-министры, так как он еще не оценил эффективность работы своих коллег с высоты должности премьера. Определенных изменений в составе правительства Грузии можно ожидать к весне будущего года, когда бывший глава МВД уже в должности премьера сможет оценить реальную эффективность работы тех министров, которые были фаворитами Бидзины Иванишвили. Любые другие решения стали бы предметом длительных обсуждений, а времени у Грузии не так уж много, и в преддверии Вильнюсского саммита желательно, чтобы правительство уже было сформировано.

ИА REGNUM: Со стороны ряда экспертов высказываются критические замечания и претензии к экономической команде правительства. Как Вы думаете, если начнутся изменения, не коснутся ли они, в первую очередь, министров экономического блока?

Не думаю, что в экономической команде правительства следует что-либо менять. Главное, чтобы поменялся политический климат, который серьезно влиял на настроения и решения инвесторов. Думаю, что когда со стороны уже бывшего президента Грузии не будет оказываться прежнего противодействия, инвесторы повернутся лицом к нашей стране и вновь начнут осуществлять капиталовложения. Слушая Михаила Саакашвили, им было трудно принять решение о направлении своих инвестиций в грузинскую экономику.

ИА REGNUM: Как Вы думаете, Михаил Саакашвили и его команда снизят политическую активность и не будут влиять на политический климат в стране так, как влияли до сих пор?

Когда нет потенциала для того, чтобы осознать свои, мягко говоря, ошибки, и единственной тактикой развалившейся политической силы остается "нападение как лучшее средство защиты", естественно, они будут продолжать нападение и наступление, особенно в формате парламентских дебатов. Но если они сочтут себя политическими заложниками Михаила Саакашвили, то часть представителей этой команды вполне может "протрезветь". А такие люди в команде Саакашвили есть, и большую помощь в их "протрезвлении" им, в первую очередь, окажет население Грузии.

ИА REGNUM: Как известно, у "Единого национального движения", несмотря на выход из его состава ряда депутатов, все еще остается весомым представительство в парламенте. Будущее же правительство Грузии планирует осуществление конституционной реформы, а по новой Конституции для утверждения изменений в Конституцию необходимо 3/4 голосов всех депутатов. Насколько реальна в таких условиях конституционная реформа?

Существующая сегодня реальность пока такой перспективы не подтверждает. Если бы такая надежда у правящего большинства существовала, оно бы не отказалось от идеи проведения досрочных парламентских выборов. Тем более что вопрос, кого представляют сегодня с укрепившиеся в законодательном органе две политические силы с одновременным уходом из политики их лидеров (Михаила Саакашвили и Бидзины Иванишвили, которые стали бывшими президентом и премьером), становится все более актуальным.

ИА REGNUM: А насколько вероятно проведение досрочных парламентских выборов?

Досрочные парламентские выборы - это единственная тема в условиях навязанной Грузии коабитации, в которой два представленных в парламенте политических субъекта целиком и полностью друг с другом согласны. Они собираются сидеть на своих креслах еще 3 года. И с большой уверенностью можно сказать, что это так и будет, если, конечно, население Грузии будет сохранять спокойствие и сдержанность в связи с неисполнением их ожиданий в части восстановления справедливости, и если народ не подтолкнут к более активным действиям.

ИА REGNUM: А есть ли в Грузии сегодня такие политические силы, которые могут мобилизовать народ на выражение протеста?

Особых политических субъектов, которые могли бы это сделать, сегодня в Грузии нет. Но обычно население, даже неорганизованное, при наличии социальных сетей и общения через Facebook, может натворить то, что натворили участники "арабской весны".