На юге города появится президентская трасса. Региональное представительство "Интерфакса" стало самостоятельным. Общественный транспорт: вчера, сегодня, завтра.

На юге города появится президентская трасса, сообщает "Коммерсантъ-СПб". Вчера на заседании Городского штаба благоустройства состоялась презентация новой дороги - от аэропорта Пулково до Константиновского дворца. Необходимость строительства VIP-трассы назрела давно. В дни, когда в Константиновском дворце проводятся встречи на высшем уровне, движение на ряде пригородных направлений перекрывается, и жители южных районов города и области оказываются фактически отрезанными от Петербурга. Начать строительство трассы планируется уже будущей зимой, а завершить к концу 2004 года. Стоимость проекта, одобренного Смольным, составляет около 1,2 млрд рублей. Вместе с тем, чиновникам города нужно получить добро от Федеральной службы охраны на то, чтобы трасса была общедоступной, добавляет "Деловой Петербург". Уже сейчас бытует мнение, что новая трасса станет транзитной и будет иметь очень маленькое количество съездов на прилегающие к ней территории.

Сегодня Госдума РФ рассмотрит во втором чтении проект бюджета на 2004 год. Депутатам предстоит делить "расходные" деньги по приоритетным статьям. Бюджет для Северной столицы - не самый удачный, пишет "Деловой Петербург". В отличие от предыдущих бюджетов, нынешний имеет явный крен в сторону увеличения финансирования правоохранительной деятельности и военных нужд. Кроме того, на состоявшемся вчера, 14 октября, заседании Постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам заместитель председателя Комитета по жилищной политике администрации Петербурга Всеволод Шевкунов назвал неудовлетворительным финансирование жилищной политики, предусмотренное городским бюджетом на 2004 г. По его словам, потребности комитета составляют 4,6 млрд рублей, а бюджет выделяет лишь 746 млн. В результате квартир могут недосчитаться порядка 700 семей.

В Северо-Западном филиале агентства "Интерфакс" произошли серьезные изменения: региональное представительство преобразовалось в самостоятельное юридическое лицо с новым руководством. В интервью газете "Невское время" будущий президент ЗАО "Интерфакс Северо-Запад" Людмила Фомичева сообщила о том, что целью образования ЗАО является "создание мощного информационного поля, на котором будут созданы нормальные условия для развития СМИ как Петербурга, так и Северо-Запада в целом". В то же время, по информации газеты "Коммерсантъ-СПб", руководство местного "Интерфакса" пало жертвой своей пассивной, по мнению московского руководства агентства, позиции во время избирательной кампании губернатора Северной столицы. И некоторые наблюдатели предполагают, что теперь, с помощью усилий нового руководства, из "Интерфакса" получится более чем приближенный к Смольному информационный ресурс.

Региональные особенности пенсионной реформы анализирует газета "Невское время". По ее сведениям, 26% россиян (13% петербургских пенсионеров) "не дотягивают" даже до самого низкого порога прожиточного минимума. Сотни пожилых горожан обращаются в специальные комиссии за социальной защитой. Трижды ЗакС принимал закон о ежемесячных социальных выплатах пенсионерам до прожиточного минимума, и всякий раз на него накладывалось губернаторское вето. Закон "стоит" 2,7 млрд рублей, которых нет в бюджете города: на эти цели удалось заложить лишь 330 млн рублей при поэтапном введении, с тем, чтобы закон полностью вступил в силу через 3 года.

В последние годы работа общественного транспорта вызывает только нарекания, пишет "МК в Питере". Однако, как утверждают в комитете по транспорту, в этом году впервые за много лет появилась положительная динамика развития этой сферы. Фактически, транспорт стал заложником решений руководства страны в 90х, когда для того, чтобы остаться у власти, то одна, то другая политическая группировка вводила ничем материально не подкрепленные льготы на проезд все новым категориям населения. В результате огромная армия льготников подкосила некогда мощную транспортную систему Петербурга, что, вместе с падением доходов городского бюджета, оказалось для транспорта фатальным.

Председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Дедюхин на страницах газеты "Невское время" выступил с оценкой работы своего ведомства. По его словам, Петербург догоняет Москву по количеству автомобилей на душу населения, потому в первую очередь необходимо активизировать работу по развитию дорожной сети города. До 2025 года комитет намерен разгрузить центр от автомобилей; продолжится программа создания пешеходных зон; предполагается строительства тоннеля под Невой и многое другое. Вместе с тем, пишет "Деловой Петербург", введение повышенных требований к качеству дорожного покрытия привело к тому, что в последние годы в Петербурге возросло собственное производство катионной битумной эмульсии и литого асфальта на основе импортных технологий и импортном оборудовании. Кроме того, в Петербурге началась переработка строительных отходов для дорожного строительства. Современные технологии более экономичны, экологичны и позволяют строить дороги даже в дождь и град.

При том, что метрополитен остается самым популярным видом транспорта, рассчитывать на его серьезную модернизацию не приходится. В целом на все российские метрополитены в проекте федерального бюджета будущего года заложено 2,4 млрд рублей, тем не менее, львиная доля средств попадет в Москву и в Казань. Петербург ожидает лишь продолжение работ в районе "размыва" и строительство одной новой станции метро - "Комендантский проспект". Со стороны федерального бюджета финансирование составит около 400 млн рублей. Строительство западного полукольца КАД вокруг Петербурга планируют начать в 2006 г. Об этом Владимир Дедюхин сообщил журналистам "Делового Петербурга". По его словам, окончание работ по проекту запланировано на 2008 г. Первый участок западного полукольца - от Московского шоссе до Таллинского шоссе - потребует инвестиций порядка 10 млрд рублей. Примерно 2% от этой суммы пойдет на разработку проекта. Общая стоимость западного полукольца и его протяженность пока не определены. Напомним, что на днях состоялось открытие второго участка восточного полукольца КАД длиной 2,7 км от проспекта Энгельса до проспекта Культуры. Ожидается, что восточное кольцо КАД будет введено в эксплуатацию в конце 2005 г.

Комитет по транспорту городской администрации намерен добиваться увеличения финансирования транспортной инфраструктуры в 2004 г. на 1 млрд 600 млн рублей. Об этом сообщил на проходивших вчера депутатских слушаниях председатель комитета Алексей Чумак. По его словам, дополнительная сумма пойдет на обновление транспортного состава (75% автобусно-троллейбусного парка Петербурга изношено) и на выплату зарплаты сотрудникам (в настоящее время из-за низкой зарплаты на один троллейбус приходится в среднем 1,6 водителя, а не 2,3, как необходимо).

Научный потенциал "оборонки" недооценили: здание института военного ведомства перешло в частные руки. О конфликте владельцев 20% акций ОАО "ВНИТИ", обвиняющих генерального директора компании в занижении рыночной стоимости здания института и его несанкционированной продаже, пишет "Деловой Петербург". На пути к приобретению того или иного "лакомого" здания девелоперы готовы использовать различные методы конкурентной борьбы. Сейчас наступил новый этап в развитии коммерческой недвижимости. Не исключено, что в ближайшее время начнется очередной передел недвижимости, принадлежащей до сих пор действующим НИИ.

ФГУП "НИИ вакцин и сывороток и предприятие по производству бакпрепаратов" в ближайшее время будет преобразовано в ОАО. Именно этот путь избран государством для приватизации НИИ, переживающих не лучшие времена и обремененных долгами. Между тем, в НИИ вакцин и сывороток готов проект создания новой линии по производству медикаментов. Его реализация обойдется в 60 млн рублей и позволит увеличить мощности производства на 20%. Вакцины и сыворотки станут частными, пишет "Деловой Петербург". То же издание сообщает о судьбе другой научной организации, ФГУ "Санкт-Петербургский НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Пастера". Его задолженность федеральному бюджету составляет 7,5 млн рублей, готовятся документы в федеральную комиссию по банкротству.

Международная сеть рыбных ресторанов Porto Malteze открывает ресторан на Невском проспекте, работающий посредством франчайзинга. На Литейном проспекте открылся пивной паб "Академия", принадлежащий одноименной туристической фирме и являющийся уже третьим в этой цепочке пивных заведений. ЗАО "Идеальная чашка" открывает первую кофейню в Москве. В 2003 году инвестиции в развитие столичной сети составят порядка 600 тыс. долларов. Также петербургский переработчик медовых продуктов "Медовый дом" расширил собственное производство в 5 раз, что тесно связано с открытием представительства фирмы в Москве. Инвестиции в проект составили порядка 34 тыс долларов.

Петербургским бизнес-леди поможет иностранный банк. Возможность получить кредит на 5 лет с процентной ставкой от 3,5 до 10 годовых предоставит предпринимательницам города и области международный банк Nordic Investment Bank. На эту программу выделено 2 млн евро, сообщает "Деловой Петербург".