На российский рынок разрешено вернуться грузинской минеральной воде "Боржоми". Об этом 11 апреля заявил главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUMв пресс-службе аналитического агентства "Инвесткафе", эксперты полагают, что для того, чтобы вновь закрепиться на рынке "Боржоми" понадобится ряд условий.

"Для "Боржоми" вернуться на российский рынок будет достаточно тяжело, так как за время отсутствия изменились потребительские привычки россиян, налаженные контакты с ритейлерами были утрачены, место Боржоми на полках заняли другие производители, - считает аналитик "Инвесткафе" Дарья Пичугина. - Однако компания выбрала для себя высокий ценовой сегмент, в котором ранее не работала. Конкуренция в этом сегменте не такая большая, в основном с иностранными дорогими брендам. Однако, в то же время, выходя в этот сегмент "Боржоми" отказывается от наиболее близкой к ним группы покупателей среднего и пожилого возраста, которые помнят "Боржоми" таким, какое оно было в советские времена, и с радостью вновь попробовали бы его".

"В то же время отмечу, что "Боржоми" принадлежит с января 2013 года "Альфа Групп", которые также владеют и Х5 Retail Group, что может облегчить выход воды на рынок, так как ритейлер может предоставить им возможности для реализации, - отметила экономист. - Как только "Боржоми" вернет себе определенный интерес и если качество воды будет удовлетворять запросам потребителей, они смогут также обеспечить реализацию и в других сетях. Основные трудности: недоверие со стороны потребителей, но это можно исправить".